Решение ФАС РФ от 09.08.2019 по делу N 19/44/99/393

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 09.08.2019 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 9 августа 2019 г. по делу N 19/44/99/393

О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 20.06.2019 N 808/19 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев обращение ООО "С" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Службы капитального строительства Республики Крым (далее - Заказчик), Государственного комитета конкурентной политики Республики Крым (далее - Уполномоченный орган), АО "Е" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ по объекту: "Реконструкция тоннельного водовода Южного берега Крыма, Республика Крым" (номер извещения - 0175200000419000217) (далее - Аукционе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), приказом ФАС России от 20.06.2019 N 808/19

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика, Уполномоченного органа, Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Уполномоченного органа, Оператора электронной площадки:

1. Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать заявку на участие в Аукционе;

2. Заказчиком, Уполномоченным органом ненадлежащим образом установлена дата проведения Аукциона;

3. Заказчиком, Уполномоченным органом неправомерно установлены требования к размеру обеспечения гарантийных обязательств;

4. В проекте государственного контракта ненадлежащим образом установлены условия о сроках предоставления нового обеспечения исполнения контракта;

5. В проекте государственного контракта документации об Аукционе ненадлежащим образом установлено условие об ответственности подрядчика за ненадлежащее исполнение своих обязательств по контракту;

6. В проекте государственного контракта неправомерно установлено условие об освобождении Заказчика от ответственности за просрочку оплаты работ по контракту;

7. В документации об Аукционе ненадлежащим образом установлено описание объекта закупки;

8. В извещении о проведении закупки и документации об Аукционе содержатся противоречивые сведения в отношении почтового адреса Уполномоченного органа.

Представители Уполномоченного органа, Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган, Оператор электронной площадки действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Заказчика, Уполномоченного органа, Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС - 26.06.2019;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 8 557 420 000 рублей;

4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 31.07.2019;

5) на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся;

7) источник финансирования - федеральный бюджет, КБК - 817050209001R1881414.

1. Согласно доводу Заявителя, Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать заявку на участие в Аукционе в связи с необходимостью предоставления в составе заявки на участие в закупке документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно части 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Согласно части 4.1 статьи 24.2 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки осуществляет ведение реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, в котором должны содержаться:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), если участником закупки является юридическое лицо;

2) фамилия, имя, отчество (при наличии), если участником закупки является физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя;

3) идентификационный номер налогоплательщика участника закупки;

4) дата осуществления аккредитации на электронной площадке;

5) иные информация и документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно части 12 статьи 24.2 Закона о контрактной системе в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, участник закупки, аккредитованный на электронной площадке, направляет оператору этой электронной площадки в отношении каждого такого вида электронные документы (или их копии), предусмотренные перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно части 13 статьи 24.2 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения в соответствии с частью 12 статьи 24.2 Закона о контрактной системе электронных документов (или их копий), оператор электронной площадки по каждому виду товаров, работ, услуг, в отношении которых участником закупки предоставлены такие документы, принимает решение:

1) о размещении таких документов (или их копий) в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке;

2) об отказе в размещении таких документов (или их копий) в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, в случае:

а) несоответствия перечня представленных документов (или их копий) перечню, который установлен Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе;

б) нарушения порядка, установленного Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 15 статьи 24.2 Закона о контрактной системе, при направлении таких документов (или их копий).

Согласно части 14 статьи 24.2 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки направляет участнику закупки уведомление о размещении или об отказе в размещении документов (или их копий) в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, в течение одного часа с момента принятия решения, предусмотренного частью 13 статьи 24.2 Закона о контрактной системе. В случае, если принято решение об отказе в размещении, такое уведомление должно содержать обоснование принятого решения.

Пунктом 6 части 11 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что в течение одного часа с момента получения заявки на участие в электронном аукционе оператор электронной площадки возвращает эту заявку подавшему ее участнику такого аукциона в случае отсутствия в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, электронных документов (или их копий) участника закупки, предусмотренных перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе, либо несоответствия таких документов (или их копий) требованиям, установленным в извещении о проведении электронного аукциона в соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе (при осуществлении закупки, в отношении участников которой заказчиком установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе).

В соответствии с извещением о проведении Аукциона срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 31.07.2019 в 04:00.

На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки пояснил, что Заказчиком, Уполномоченным органом 12.07.2019 внесены изменения в документацию о закупке, согласно которым "документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям в соответствии с часть 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, (их копии) направляются уполномоченному органу/ заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 Закона о контрактной системе в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Кроме того, представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил сведения, согласно которым программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев, участниками закупок успешно поданы заявки на участие в закупках.

Вместе с тем, Заявитель явку представителей на заседание Комиссии не обеспечил, в составе обращения не представил документов сведений, подтверждающих обоснованность довода.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком, Уполномоченным органом ненадлежащим образом установлена дата проведения Аукциона.

В соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе в редакции от 27.06.2019 днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе.

На заседании установлено, что извещение о проведении закупки размещено в ЕИС 26.06.2019.

Вместе с тем, 12.07.2019 Заказчиком, Уполномоченным органом внесены изменения в документацию об Аукционе, при этом датой окончания подачи заявок назначено 31.07.2019, а днем проведения Аукциона - 01.08.2019, что соответствует требованиям действующего на момент внесения изменений в документацию об Аукционе Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, Заявитель явку представителей на заседание Комиссии не обеспечил, в составе обращения не представил документов сведений, подтверждающих обоснованность довода.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

3. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком, Уполномоченным органом неправомерно установлены требования к размеру обеспечения гарантийных обязательств.

Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе в редакции от 27.06.2019 заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 96 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с частью 4 статьи 33 Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии установлено, что проект государственного контракта документации об Аукционе содержит в том числе следующие положения: "19.4.1. Размер обеспечения гарантийных обязательств контракта 1% от начальной максимальной цены контракта, что составляет 85 574 200 (восемьдесят пять миллионов пятьсот семьдесят четыре тысячи двести) рублей 00 копеек. 19.6. Требования к обеспечению исполнения контракта в форме банковской гарантии устанавливаются действующим законодательство РФ".

Представители Уполномоченного органа пояснили, что 12.07.2019 Заказчиком вносились изменения в документацию об Аукционе, при этом Заказчик руководствовался действующей на момент внесения изменений редакцией Закона о контрактной системе. Таким образом, согласно пояснениям представителей Уполномоченного органа, установление вышеуказанных требований в проекте государственного контракта не противоречит положениям действующего законодательства о контрактной системе.

Вместе с тем, Заявитель явку представителей на заседание Комиссии не обеспечил, в составе обращения не представил документов сведений, подтверждающих обоснованность довода.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

4. Согласно доводу Заявителя, в проекте государственного контракта ненадлежащим образом установлены условия о сроках предоставления нового обеспечения исполнения контракта.

Согласно части 30 статьи 34 Закона о контрактной системе если заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение.

Проект государственного контракта содержит в том числе следующие положения: "19.9. В случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения Контракта и гарантийных обязательств лицензии на осуществление банковских операций Подрядчик обязан предоставить новое обеспечение исполнения Контракта и гарантийных обязательств (не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления Государственным заказчиком Подрядчика о необходимости предоставить соответствующее обеспечение.

19.13. Если обеспечение исполнения настоящего Контракта перестало быть действительным или перестало обеспечивать исполнение Подрядчиком обязательств по Контракту (в том числе в случае отзыва лицензии у банка, выдавшего банковскую гарантию), Подрядчик предоставляет Государственному заказчику иное (новое) обеспечение исполнения Контракта 10 (десяти) рабочих дней с момента, когда такое обеспечение перестало действовать".

Представители Уполномоченного органа на заседании Комиссии пояснили, что при формировании документации об Аукционе допущена техническая ошибка, и что пункт 19.13 проекта государственного контракта нужно читать следующим образом: "Подрядчик предоставляет Государственному заказчику иное (новое) обеспечение исполнения Контракта в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента, когда такое обеспечение перестало действовать".

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика, Уполномоченного органа, установивших в документации об Аукционе противоречивые сведения в отношении срока предоставления обеспечения исполнения контракта в случае отзыва лицензии у банка, выдавшего банковскую гарантию нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. Согласно доводу Заявителя, в проекте государственного контракта документации об Аукционе ненадлежащим образом установлено условие об ответственности подрядчика за ненадлежащее исполнение своих обязательств по контракту.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе государственный контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается государственный контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Постановление Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1042 "Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063" (далее - Постановление Правительства N 1042).

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом утверждены Постановлением Правительства N 1042 (далее - Правила).

Проект государственного контракта содержит в том числе следующее положение: "16.3. За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом Подрядчик уплачивает штраф. Размер штрафа определяется в соответствии с Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063" (далее - Правила)".

На заседании Комиссии представители Уполномоченного органа пояснили, что требования установлены в соответствии с требованиями действующего законодательства о контрактной системе.

Вместе с тем, Заявитель явку представителей на заседание Комиссии не обеспечил, в составе обращения не представил документов сведений, подтверждающих обоснованность довода.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Необходимо отметить, что аналогичный правовой подход изложен Верховным Судом Российской Федерации в пункте 34 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного 28.06.2017 Президиумом Верховного Суда Российской Федерации.

6. Согласно доводу Заявителя, в проекте государственного контракта неправомерно установлено условие об освобождении Заказчика от ответственности за просрочку оплаты работ по контракту.

Проект государственного контракта документации об Аукционе содержит, в том числе следующее положение: "3.10. Отсутствие лимитов освобождает Заказчика от ответственности за просрочку оплаты".

Представители Уполномоченного органа на заседании Комиссии пояснили, что установление вышеуказанного требования в проекте государственного контракта документации об Аукционе обусловлено установлено потребностью Заказчика и не противоречит Закону о контрактной системе.

Вместе с тем, Заявитель явку представителей на заседание Комиссии не обеспечил, в составе обращения не представил документов сведений, подтверждающих обоснованность довода.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

7. Согласно доводу Заявителя, в документации об Аукционе ненадлежащим образом установлено описание объекта закупки.

Техническое задание документации об Аукционе содержит в том числе следующее положение: "20. Требования к технологическим решениям:

Оформить отдельным томом "Материалы согласования основных технических решений" в составе которого предложить на утверждение Застройщику (Техническому заказчику) не менее трех вариантов применяемых основных материалов, изделий, конструкций, оборудования, с приведением технико-экономических показателей по каждому из вариантов технологических решений устройства тоннельного водовода. Предусмотреть в качестве основного сооружение тоннеля - диаметром, обеспечивающим установленную пропускную способность, возможность автономной эксплуатации, возможность проведения ремонтных работ в период эксплуатации. Применять оборудование во взрывоопасном исполнении, соответствующее инженерно-геологическим условиям".

Представители Уполномоченного органа на заседании Комиссии пояснили, что установление вышеуказанного требования в техническом задании документации об Аукционе обусловлено потребностью Заказчика и не противоречит Закону о контрактной системе.

Вместе с тем, техническое задание документации об Аукционе содержит следующее положение: "Объект классифицировать по Р 78.36.032-2013 и Р 78.36.032-2014 в соответствии с важностью объекта и оценкой потенциальных угроз".

При этом на заседании Комиссии установлено, что Р 78.36.032-2013 является недействующим.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика, Уполномоченного органа, установивших в документации об Аукционе требование о классификации в соответствии в недействующими методическими рекомендациями нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что указанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения исполнителя (поставщика), поскольку на момент рассмотрения обращения у Комиссии не было сведений, свидетельствующих о том, что указанное нарушение Закона о контрактной системе повлияло или могло повлиять на интересы третьих лиц.

8. Согласно доводу Заявителя, в извещении о проведении закупки и документации об Аукционе содержатся противоречивые сведения в отношении почтового адреса Уполномоченного органа.

Согласно части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация о наименовании, месте нахождения, почтовом адресе, адресе электронной почты, номере контактного телефона, ответственного должностного лица заказчика, специализированной организации.

На заседании Комиссии установлено, что извещение о проведении закупки содержит информацию о почтовом адресе Уполномоченного органа. При этом указанный почтовый адрес совпадает с юридическим адресом Уполномоченного органа, указанным в документации о закупке.

Представители Уполномоченного органа на заседании Комиссии пояснили, что извещение о проведении закупки опубликовано в ЕИС в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, Заявитель явку представителей на заседание Комиссии не обеспечил, в составе обращения не представил документов сведений, подтверждающих обоснованность довода.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 20.06.2019 N 808/19, Комиссия

решила:

1. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.

3. Передать материалы дела от 09.08.2019 N 19/44/99/393 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.