Приказ Росстата от 15.08.2016 N 427

"Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за строительством, инвестициями в нефинансовые активы и жилищно-коммунальным хозяйством"
Редакция от 18.07.2019 — Не действует Перейти в действующую
Показать изменения

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ

ПРИКАЗ
от 15 августа 2016 г. N 427

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА СТРОИТЕЛЬСТВОМ, ИНВЕСТИЦИЯМИ В НЕФИНАНСОВЫЕ АКТИВЫ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫМ ХОЗЯЙСТВОМ

(в ред. Приказов Росстата от 16.12.2016 N 827, от 30.08.2017 N 562, от 27.07.2018 N 462, от 29.05.2019 N 297, от 18.07.2019 N 414)

В соответствии с подпунктом 5.5 Положения о Федеральной службе государственной статистики, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. N 420, и во исполнение Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 671-р, приказываю:

1. Утвердить прилагаемые формы федерального статистического наблюдения с указаниями по их заполнению и ввести их в действие:

годовые с отчета за 2016 год:

N ДАФЛ "Обследование деловой активности организации, осуществляющей деятельность в сфере финансового лизинга" (приложение N 1);

N П-2 (инвест) "Сведения об инвестиционной деятельности" (приложение N 2);

N 1-ТЕП "Сведения о снабжении теплоэнергией" (приложение N 3);

N 1-канализация "Сведения о работе канализации (отдельной канализационной сети)" (приложение N 4);

N 1-водопровод "Сведения о работе водопровода (отдельной водопроводной сети)" (приложение N 5);

N 1-КР "Сведения о капитальном ремонте жилищного фонда" (приложение N 6);

N 1-ПУ (ЖКХ) "Сведения о приборах учета потребления коммунальных услуг в жилищном фонде" (приложение N 7);

N 18-КС "Сведения об инвестициях в основной капитал, направленных на охрану окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов" (приложение N 8);

N 1-КХ "Сведения о благоустройстве городских населенных пунктов" (приложение N 9);

годовую с отчета по состоянию на 31 декабря 2016 года:

N 1-жилфонд "Сведения о жилищном фонде" (приложение N 10);

годовую с отчета по состоянию на 1 января 2017 года:

N 12-строительство "Сведения о наличии основных строительных машин" (приложение N 11);

месячную с отчета за январь 2017 года:

N 1-разрешение "Сведения о выданных разрешениях на строительство и разрешениях на ввод объектов в эксплуатацию" (приложение N 12);

месячные с отчета за январь 2017 года, годовые с отчета за 2017 год:

N ИЖС "Сведения о построенных населением жилых домах" (приложение N 13);

N С-1 "Сведения о вводе в эксплуатацию зданий и сооружений" (приложение N 14);

N С-2 "Сведения о ходе строительства строек и объектов, включенных в Федеральную адресную инвестиционную программу" (приложение N 15);

квартальные с отчета за январь - март 2017 года:

N П-2 "Сведения об инвестициях в нефинансовые активы" (приложение N 16);

N 22-ЖКХ (сводная) "Сведения о работе жилищно-коммунальных организаций в условиях реформы" (приложение N 17).

квартальную с отчета за январь - март 2017 года, годовую с отчета за 2016 год:

N 1-БЗ (инвестиции) "Сведения об использовании ассигнований на осуществление капитальных вложений в объекты, мероприятия (укрупненные инвестиционные проекты), включенные в федеральную адресную инвестиционную программу" (приложение N 18).

2. Установить предоставление данных по указанным в пункте 1 настоящего приказа формам федерального статистического наблюдения по адресам и в сроки, установленные в этих формах.

3. С введением указанного в пункте 1 настоящего приказа статистического инструментария признать утратившими силу:

форму федерального статистического наблюдения N С-2 "Сведения о ходе строительства строек и объектов, включенных в Федеральную адресную инвестиционную программу", утвержденную приказом Росстата от 3 августа 2011 г. N 343;

приложение N 1 "Форма федерального статистического наблюдения N 1-жилфонд "Сведения о жилищном фонде", приложение N 2 "Форма федерального статистического наблюдения N 22-ЖКХ (сводная) "Сведения о работе жилищно-коммунальных организаций в условиях реформы", утвержденные приказом Росстата от 19 сентября 2014 г. N 572;

приложение N 2 "Форма федерального статистического наблюдения N 1-КХ "Сведения о благоустройстве городских населенных пунктов", приложение N 10 "Форма федерального статистического наблюдения N 18-КС "Сведения об инвестициях в основной капитал, направленных на охрану окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов", приложение N 15 "Форма федерального статистического наблюдения N С-1 "Сведения о вводе в эксплуатацию зданий и сооружений", утвержденные приказом Росстата от 4 сентября 2014 г. N 548;

приложение N 1 "Форма федерального статистического наблюдения N ДАФЛ "Обследование деловой активности организации, осуществляющей деятельность в сфере финансового лизинга", приложение N 2 "Форма федерального статистического наблюдения N П-2 (инвест) "Сведения об инвестиционной деятельности", приложение N 3 "Форма федерального статистического наблюдения N 1-ТЕП "Сведения о снабжении теплоэнергией", приложение N 4 "Форма федерального статистического наблюдения N 1-канализация "Сведения о работе канализации (отдельной канализационной сети)", приложение N 5 "Форма федерального статистического наблюдения N 1-водопровод "Сведения о работе водопровода (отдельной водопроводной сети)", приложение N 6 "Форма федерального статистического наблюдения N 1-КР "Сведения о капитальном ремонте жилищного фонда", приложение N 8 "Форма федерального статистического наблюдения N 1-ПУ (ЖКХ) "Сведения о приборах учета потребления коммунальных услуг в жилищном фонде", приложение N 10 "Форма федерального статистического наблюдения N 12-строительство "Сведения о наличии основных строительных машин", приложение N 11 "Форма федерального статистического наблюдения N 1-разрешение "Сведения о выданных разрешениях на строительство и разрешениях на ввод объектов в эксплуатацию", приложение N 12 "Форма федерального статистического наблюдения N ИЖС "Сведения о построенных населением жилых домах", приложение N 13 "Форма федерального статистического наблюдения N П-2 "Сведения об инвестициях в нефинансовые активы", утвержденные приказом Росстата от 17 июля 2015 г. N 327;

приказ Росстата от 3 декабря 2015 г. N 609 "Об утверждении формы федерального статистического наблюдения N 1-БЗ (инвестиции) "Сведения об использовании ассигнований на осуществление капитальных вложений в объекты, мероприятия (укрупненные инвестиционные проекты), включенные в федеральную адресную инвестиционную программу".

4. Признать утратившими силу с отчета за 2016 год: (в ред. Приказа Росстата от 16.12.2016 N 827)

приложение N 9 "Форма федерального статистического наблюдения N 1-ИЖС "Сведения о построенных населением жилых домах", утвержденная приказом Росстата от 4 сентября 2014 г. N 548"; (в ред. Приказа Росстата от 16.12.2016 N 827)

приказ Росстата от 1 апреля 2014 г. N 224 "О внесении дополнений в некоторые указания (инструкции, порядок) по заполнению форм федерального статистического наблюдения"; (в ред. Приказа Росстата от 16.12.2016 N 827)

приказ Росстата от 19 августа 2015 г. N 385 "О внесении изменений в приказ Росстата от 17 июля 2015 г. N 327"; (в ред. Приказа Росстата от 16.12.2016 N 827)

приказ Росстата от 9 декабря 2015 г. N 624 "О внесении изменений в приказ Росстата от 17 июля 2015 г. N 327". (в ред. Приказа Росстата от 16.12.2016 N 827)

Временно исполняющий обязанности
руководителя Федеральной службы
государственной статистики
Г.К. ОКСЕНОЙТ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Форма N ДАФЛ. - Утратила силу. (в ред. Приказа Росстата от 30.08.2017 N 562)

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Форма N П-2 (инвест). - Утратила силу. (в ред. Приказа Росстата от 30.08.2017 N 562)

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Форма N 1-ТЕП. - Утратила силу. (в ред. Приказа Росстата от 27.07.2018 N 462)

ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Форма N 1-канализация. - Утратила силу. (в ред. Приказа Росстата от 18.07.2019 N 414)

ПРИЛОЖЕНИЕ 5. Форма N 1-водопровод. - Утратила силу. (в ред. Приказа Росстата от 27.07.2018 N 462)

ПРИЛОЖЕНИЕ 6. Форма N 1-КР. - Утратила силу. (в ред. Приказа Росстата от 29.05.2019 N 297)

ПРИЛОЖЕНИЕ 7. Форма N 1-ПУ (ЖКХ). - Утратила силу. (в ред. Приказа Росстата от 27.07.2018 N 462)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ СТАТИСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ
 
КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ ГАРАНТИРУЕТСЯ ПОЛУЧАТЕЛЕМ ИНФОРМАЦИИ
 
Нарушение порядка представления статистической информации, а равно представление недостоверной статистической информации влечет ответственность, установленную статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ, а также статьей 3 Закона Российской Федерации от 13.05.92 N 2761-1 "Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности"
 
ВОЗМОЖНО ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ
 
СВЕДЕНИЯ ОБ ИНВЕСТИЦИЯХ В ОСНОВНОЙ КАПИТАЛ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ОХРАНУ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И РАЦИОНАЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ
за 20__ год
Предоставляют: Сроки предоставления   Форма N 18-КС
юридические лица (кроме малых предприятий, в том числе микропредприятий), осуществляющие все виды экономической деятельности: не позднее 4 февраля после отчетного года Приказ Росстата:
Об утверждении формы
от 15.08.2016 N 427
О внесении изменений
(при наличии)
от _______ N ___
от _______ N ___
- территориальному органу Росстата в субъекте Российской Федерации по установленному им адресу  
   
   
    Годовая
Наименование отчитывающейся организации _______________________________________
Почтовый адрес _________________________________________________________________
Код формы по ОКУД Код
отчитывающейся организации по ОКПО    
1 2 3 4
0617008      
Наименование N строки Единица измерения Код по ОКЕИ Ввод в действие мощностей и объектов за счет всех источников финансирования Инвестиции в основной капитал (за счет всех источников финансирования) - тыс руб, код по ОКЕИ - 384)
А Б В Г 1 2
Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов - всего (сумма стр. 02, 25, 35, 56, 58, 65, 67, 69, 70, 75) 01     X  
в том числе:          
Охрана и рациональное использование водных ресурсов - всего 02     X  
в том числе:          
станции для очистки сточных вод - всего (сумма стр. 05, 06, 07) 04 тыс м3/сут 599    
из них:          
станции для биологической очистки 05 -"- -"-    
станции для физико-химической очистки 06 -"- -"-    
станции для механической очистки 07 -"- -"-    
Из строки 04:          
станции для очистки сточных вод на действующих предприятиях 08 -"- -"-    
станции для очистки коммунальных сточных вод - всего 09 -"- -"-    
из них станции для биологической очистки 10 -"- -"-    
другие сооружения для очистки сточных вод 11 -"- -"-  
береговые станции очистки балластных и льяльных (подсланевых) вод 17 -"- -"-    
установки по сбору нефти, мазута, мусора и других жидких и твердых отходов с акваторий рек, водоемов, портов и внутренних морей 18 ед 642    
системы оборотного водоснабжения - всего 19 тыс м3/сут 599    
из них на действующих предприятиях 20 -"- -"-    
Охрана атмосферного воздуха - всего 25     X  
в том числе:          
установки для улавливания и обезвреживания вредных веществ из отходящих газов - всего 26 тыс т/год 538   X
  27 тыс м3/ч 508 <*>    
из них на действующих предприятиях 28 тыс т/год 538 X
  29 тыс м3/ч 508 <*>    
контрольно-регулировочные пункты по проверке и снижению токсичности выхлопных газов автомобилей 30 ед 642    
Охрана и рациональное использование земель - всего 35     X  
в том числе:          
противоэрозионные гидротехнические сооружения 36     X  
противоселевые, противооползневые и противолавинные сооружения 37 га 059    
береговые сооружения 38 -"- -"-    
террасирование крутых склонов 41 -"- -"-    
валы 42 пог м 018    
плотины 43 шт 796    
водонаправляющие сооружения 45 тыс пог м 019    
водосбросные сооружения 46 шт 796    
донные сооружения 47 -"- -"-    
дамбы-перемычки 48 тыс пог м 019    
выполаживание склонов, оврагов, промоин 49 га 059    
создание защитных лесных насаждений 50 -"- -"-    
из них создание полезащитных лесных полос 51 -"- -"-    
рекультивация земель (включая приведение земель, нарушенных торфоразработками, в состояние, пригодное для использования по назначению) 52 -"- -"-    
защита от затопления и подтопления территорий и объектов 53 -"- -"-    
Охрана и рациональное использование лесных ресурсов 56     X  
Охрана и воспроизводство рыбных запасов
- всего
58     X  
в том числе:          
рыбоводные предприятия 59 ед 642   X
  60 млн шт 799    
рыбозащитные устройства 61 ед 642    
Установки (производства) для утилизации и переработки отходов производства (исключая мусороперерабатывающие, мусоросжигательные заводы, предприятия и полигоны по утилизации, обезвреживанию и захоронению токсичных промышленных, бытовых и др. отходов) 64 ед 642   X
  65 тыс т/год 538    
Предприятия и полигоны по утилизации, обезвреживанию и захоронению токсичных промышленных, бытовых и иных отходов 66 ед 642   X
  67 тыс т/год 538    
Организация заповедников и других природоохранных территорий 69     X  
Охрана недр и рациональное использование минеральных ресурсов <1> 70 ед 642    
Охрана и воспроизводство диких зверей и птиц 75     X  
Из строки 01 - новое строительство 76     X  

<*> Локальный код.

<1> По строке 70 в гр. 1 показывают ввод в действие только сооружений и установок для комплексной переработки минерального сырья, а в гр. 2 - затраты на все объекты по охране недр и рациональному использованию минеральных ресурсов.

Справка. Из строки 01 - инвестиции в основной капитал за счет отдельных источников финансирования

Код по ОКЕИ: тысяча рублей - 384

Наименование N строки Использовано за отчетный год из средств: Из граф 4 и 5 средства экологических фондов
федерального бюджета бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов собственных средств предприятий
1 2 4 5 6 7
В электронном документе нумерация граф таблицы соответствует официальному источнику.
Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов - всего 80        
из них:          
Охрана и рациональное использование водных ресурсов 81        
Охрана атмосферного воздуха 82      
Охрана и рациональное использование земель 83        
Должностное лицо, ответственное за предоставление статистической информации (лицо, уполномоченное предоставлять статистическую информацию от имени юридического лица)        
  (должность)   (Ф.И.О.)   (подпись)
             
      E-mail:     "__" ______ 20__ год
  (номер контактного телефона)       (дата составления документа)

Указания
по заполнению формы федерального статистического наблюдения

I. Общие положения

1.1. Информацию по форме N 18-КС предоставляют юридические лица (кроме малых предприятий, в том числе микропредприятий) всех видов экономической деятельности, независимо от формы собственности и организационно-правовой формы хозяйствующих субъектов, осуществляющие строительство и ввод природоохранных объектов.

Юридическое лицо заполняет настоящую форму и представляет ее в территориальный орган Росстата по месту своего нахождения.

При наличии у юридического лица обособленных подразделений <1> настоящая форма заполняется как по каждому обособленному подразделению, так и по юридическому лицу без этих обособленных подразделений.

<1> Примечание.

Обособленное подразделение организации - любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца (п. 2 ст. 11 Налогового кодекса Российской Федерации).

Форму федерального статистического наблюдения предоставляют также филиалы, представительства и подразделения действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций в порядке, установленном для юридических лиц.

Заполненные формы представляются юридическим лицом в территориальные органы Росстата по месту нахождения соответствующего обособленного подразделения (по обособленному подразделению) и по месту нахождения юридического лица (без обособленных подразделений). В случае, когда юридическое лицо (его обособленное подразделение) не осуществляют деятельность по месту своего нахождения, форма представляется по месту фактического осуществления ими деятельности.

Руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять статистическую информацию от имени юридического лица (в том числе в обособленных подразделениях).

Организации-банкроты, на которых введено конкурсное производство, не освобождаются от предоставления сведений по форме федерального статистического наблюдения. Только после вынесения определения арбитражного суда о завершении в отношении организации конкурсного производства и внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о его ликвидации (п. 3 ст. 149 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)") организация-должник считается ликвидированной и освобождается от предоставления сведений по указанной форме.

В адресной части указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках - краткое наименование. На бланке формы, содержащей сведения по обособленному подразделению юридического лица, указывается наименование обособленного подразделения и юридического лица, к которому оно относится.

По строке "Почтовый адрес" указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом; если фактический адрес не совпадает с юридическим, то указывается фактическое местонахождение респондента (почтовый адрес). Для обособленных подразделений, не имеющих юридического адреса, указывается почтовый адрес с почтовым индексом.

Юридическое лицо проставляет в кодовой части формы код Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО) на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО, направляемого (выдаваемого) организациям территориальными органами Росстата.

В случае делегирования полномочий по предоставлению статистической отчетности от имени юридического лица обособленному подразделению, обособленным подразделением в кодовой части формы указывается код ОКПО (для филиала) или идентификационный номер (для обособленного подразделения, не имеющего статуса филиала), который устанавливается территориальным органом Росстата по месту расположения обособленного подразделения.

Респонденты (организации-застройщики), осуществляющие строительство природоохранных объектов на территории двух и более субъектов Российской Федерации, выделяют, в том числе на отдельных бланках форм федерального статистического наблюдения данные по территории каждого из этих субъектов Российской Федерации и предоставляют их в территориальные органы Росстата по месту расположения объектов капитального строительства. При этом на каждом бланке отчета записывается "на территории ___________" (приводится ее наименование).

1.2. Сведения показываются по мероприятиям, осуществляемым как в составе вновь строящихся предприятий, так и на действующих предприятиях.

Все мероприятия и затраты, показываемые в данной форме, должны иметь целевой природоохранный характер, т.е. должны быть направлены на охрану окружающей среды.

Мероприятия, имеющие сопряженную (производственно-техническую и экологическую) значимость, приводятся в отчете только в том случае, если основной (главной) причиной их проведения является задача охраны окружающей среды. Мероприятия, осуществляемые главным образом в целях удешевления используемых видов топлива, сырья и материалов, общего снижения издержек производства или по оказанию соответствующих услуг, повышения качества выпускаемой продукции, производства экологической продукции, улучшения техники безопасности и условий труда и т.п., которые могут иметь также некоторый экологический эффект, в данной форме не отражаются.

Объекты, деятельность которых направлена в основном на получение попутной продукции или непосредственно входящие в технологическую линию производства (например, циклоны на мелькомбинатах), в этой форме не отражаются.

Комплекс мероприятий капитального характера, связанных с изменением вида топлива, сжигаемого на теплоэлектроцентралях и в котельных (например, их переоборудование при переходе с мазута на природный газ), должен отражаться только в том случае, если главной и первоочередной причиной данного мероприятия явились экологические проблемы. При наличии иных главных причин (например, сокращение стоимости потребляемого топлива) соответствующие капитальные затраты в форме N 18-КС не отражаются.

Данные по строительству экологически чистого транспорта <*> (таких как метро, легкое метро, троллейбусные линии), объектов, связанных с радиоактивными отходами, также не отражаются в данной форме.

1.3. Данные приводятся в тех единицах измерения, которые указаны в форме.

II. Заполнение показателей

2.1. По строкам 01 - 76 показываются данные по мероприятиям, осуществляемым застройщиками за счет инвестиций в основной капитал по всем источникам финансирования.

Введенные в действие мощности и объекты показываются по графе 1 в размерах, указанных в разрешениях на ввод объектов в эксплуатацию, оформленные в установленном порядке, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

По объекту, на котором до отчетного года был частичный ввод в действие мощностей, а в текущем году строительство его завершено полностью, в отчете показывается только мощность, которая введена в действие в текущем году.

Мощности, введенные за счет технического перевооружения, отражаются в отчете в том случае, если есть их прирост.

Объекты и мощности, на которых осуществлялся капитальный ремонт или отдельные виды ремонтно-строительных работ, в отчете как введенные в действие не показываются.

В графе 2 отражаются инвестиции в основной капитал, направленные на природоохранные мероприятия. К ним относятся затраты на строительство, реконструкцию (включая расширение и модернизацию) объектов, которые приводят к увеличению их первоначальной стоимости, приобретение машин, оборудования, транспортных средств, бухгалтерский учет которых осуществляется в порядке, установленном для учета вложений во внеоборотные активы.

Инвестиции в основной капитал приводят как по вводимым в действие в текущем году объектам, так и по объектам, переходящим строительством на следующий год.

2.2. По строке 01 показываются инвестиции в основной капитал в целом на все мероприятия по охране и рациональному использованию природных ресурсов, которые в строках 02 - 75 распределяются по отдельным направлениям и видам затрат.

Из строки 01 выделяются инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования, направленные на новое строительство, которое отражается по строке 76.

2.3. По строке 02 приводятся инвестиции в основной капитал на мероприятия по охране и рациональному использованию водных ресурсов, к которым относятся:

- станции для очистки производственных и коммунальных сточных вод (строка 04);

- другие сооружения первичной стадии очистки сточных вод, которые не входят в комплекс станций (строка 11);

- береговые и плавучие станции очистки балластных и льяльных (подсланевых) вод (строка 17);

- установки, оборудование и технический флот по сбору нефти, мазута, мусора и других жидких и твердых отходов с акваторий рек, водоемов, портов и внутренних морей, включая суда-сборщики и нефтезачистные станции и мероприятия по дооборудованию действующих судов в соответствии с требованиями Международной конвенции по предотвращению загрязнения моря от судов (строка 18);

- системы оборотного водоснабжения (строка 19 и 20);

- создание водоохранных зон;

- ликвидация (тампонаж) или перевод на краново-регулируемый режим работы самоизливающихся артезианских скважин;

- сооружения и установки по доочистке сточных вод, включая и земледельческие поля орошения;

- опытные установки и цеха, связанные с разработкой методов очистки сточных вод;

- установки и сооружения для сбора, транспортировки, переработки и ликвидации жидких производственных отходов и кубовых остатков;

- полигоны и установки для обезвреживания вредных промышленных отходов, загрязняющих водоемы или подземные воды;

- береговые сооружения для приема с судов хозяйственно-бытовых сточных вод и мусора для утилизации, складирования и очистки;

- системы канализации городов;

- основные коммуникации (коллекторы) для отвода промышленных сточных вод (включая ливневые) и сооружения на них: станции перекачки, станции по контролю, подготовке, усреднению сточных вод и емкостей для временной аккумуляции этих вод (в случае аварийных сбросов загрязнений и повышения концентрации их выше предельно допустимых норм) с последующей передачей их на станции очистки. При этом в основные коммуникации не входят внутриплощадочные сети промышленного, транспортного или другого предприятия;

- затраты по ликвидации очагов загрязнения и охране подземных вод;

- реконструкция (закрытие) фильтрующих накопителей;

- опытно-промышленные комплексы для закачки стоков в подземные горизонты;

- работы, связанные с улучшением технического состояния и благоустройства водохранилищ и естественных водоемов;

- регулирование стока малых рек, расчистка их русел и другие мероприятия по восстановлению и поддержанию благоприятного гидрологического режима и санитарного состояния малых рек;

- мероприятия для повторного использования сбросных и дренажных вод и улучшения их качества (аккумулирующие емкости, отстойники, сооружения и устройства для аэрации вод, биологические каналы, экраны, задерживающие пестициды и др.);

- мероприятия по предупреждению загрязнения поверхностных и подземных вод при захоронении отходов производства и потребления (за исключением промышленных радиоактивных отходов);

- создание автоматизированных систем управления водохозяйственными комплексами в бассейнах важнейших рек: АСУ водоохранными комплексами, систем контроля качества морских, природных и сточных вод (включая приобретение специальных судов, лабораторий и др.); систем управления водораспределением (включая орошаемое земледелие); системы государственного водного кадастра, обеспечения первичного учета вод и разработки сводных данных ведения государственного учета использования вод (строительство автоматизированных станций, измерительных установок и т.п. по учету объема и качества забираемой и сбрасываемой воды, вычислительных центров по обработке данных учета и др.);

- другие мероприятия, относящиеся к охране и рациональному использованию водных ресурсов, в частности, сюда могут входить соответствующие работы по ликвидации засорения рек в результате лесосплава.

Данные по инвестициям в основной капитал, показанные по строке 02, должны быть больше или равны сумме данных, отражаемых по строкам 04, 11, 17, 18, 19. Не включают в отчет затраты, направляемые на создание санитарно-защитных зон водных источников, а также строительство канализационных систем для непосредственного сброса в водные источники сточных вод без очистки, противоэрозионных и гидротехнических сооружений различных видов.

2.4. По строке 04 включаются суммарные данные по всем станциям для очистки производственных и коммунальных сточных вод (биологической, физико-химической и механической), которые по строкам 05, 06 и 07 распределяются по своему назначению.

Под "станцией" <*> следует понимать комплекс сооружений биологической, физико-химической или механической очистки, необходимый для проведения технологического процесса очистки сточных вод до установленных нормативов, т.е. до категории нормативно-очищенных вод.

<*> Понятие дано в целях заполнения данной формы.

Мощность станции определяется объемом сточных вод, которые должны пройти очистку в сутки на сооружениях, выполняющих конечную стадию очистки (объем воды, прошедшей очистку на всех сооружениях, входящих в состав станции, не суммируется, а учитывается один раз).

Соответственно и в отчете мощность каждой станции должна показываться только по мощности сооружений, выполняющих конечную стадию очистки. Например, мощность станции для биологической очистки следует отражать по мощности сооружений, выполняющих только биологическую конечную стадию очистки.

Инвестиции в основной капитал по станции очистки должны показываться в целом по всему комплексу сооружений, входящих в ее состав и обеспечивающих все стадии очистки, предусмотренные проектом на строительство данной станции.

Если в результате расширения или реконструкции действующей станции очистки увеличивается ее проектная мощность, то данные по приросту мощности этой станции и инвестиции также должны отражаться в отчете по соответствующим строкам.

2.5. По строке 05 отражаются данные по сооружениям, которые входят в комплекс станции для биологической очистки сточных вод. В комплекс этой станции могут входить сооружения биологической, физико-химической и механической очистки или биологической и механической очистки.

Данные по сооружениям физико-химической очистки, входящим в состав станции для биологической очистки, не должны включаться в строку 06, а данные по сооружениям механической очистки, входящим в состав этой станции, не включают в строку 07.

2.6. По строке 06 показываются данные по сооружениям физико-химической и механической очистки, входящим в состав только станции для физико-химической очистки сточных вод.

Данные по сооружениям механической очистки, входящим в состав станции для физико-химической очистки, в строку 07 не включаются.

2.7. По строке 07 отражаются данные по всем сооружениям, входящим в состав только станции для механической очистки сточных вод.

2.8. Не включаются в строки 04 - 10 данные:

по отдельным (локальным) сооружениям механической, физико-химической и биологической очистки (отстойникам, усреднителям, аэротенкам и др.), которые не входят в комплекс станций. Данные по этим отдельным (локальным) сооружениям отражаются по строкам 02 и 11;

по очистным установкам (сооружениям), входящим в систему оборотного водоснабжения. Данные по этим установкам отражаются по строкам 19 и 20, а также по строке 02.

2.9. По строке 08 выделяются из строки 04 данные по станциям для биологической, физико-химической и механической очистки сточных вод:

строящимся на объектах, которые ранее были построены по проектам, не предусматривавшим строительство таких станций;

по действующим станциям, на которых осуществляется их реконструкция, техническое перевооружение или расширение, а также по новым сооружениям, строящимся для замены устаревших или вышедших из строя на действующих станциях;

по станциям, которые предусматривались ранее утвержденным проектом на строительство объектов, но которые своевременно, т.е. до начала года, не были построены и введены в действие.

2.10. По строке 11 показываются данные по отдельным (локальным) сооружениям механической, физико-химической и биологической очистки: отстойникам, усреднителям, аэротенкам, нефтеловушкам, жироловкам, станциям нейтрализации, флотационным установкам, установкам обезвреживания шламов и др., которые не входят в комплекс станций и предназначены для первичной обработки сточных вод перед сбросом их в городскую (общеузловую) сеть канализации (а не для дальнейшей очистки).

2.11. По строке 19 учитываются данные по системам водоснабжения с замкнутыми циклами (с возвратом, для нужд технического водоснабжения, сбросных сточных вод после их соответствующей очистки и обработки), включая оборотные системы гидрозолоудаления и гидроудаления различных шламов, оборотные системы производственного водоснабжения, а также системы последовательного и повторного использования воды, в том числе поступающей от других предприятий.

Очистные установки (сооружения), обеспечивающие очистку оборотной воды или повторно используемой воды перед очередным циклом ее использования, входят в комплекс этих систем как их составные элементы.

По строке 20 выделяются данные по системам оборотного водоснабжения:

- строящимся на объектах, которые ранее были построены по проектам, не предусматривавшим строительство таких систем;

- по действующим системам оборотного водоснабжения, на которых осуществляется их реконструкция, техническое перевооружение или расширение, а также по новым сооружениям на этих системах, строящимся для замены устаревших или вышедших из строя;

- по системам оборотного водоснабжения, которые предусматривались ранее утвержденным проектом на строительство объектов, но которые своевременно, до начала отчетного года, не были построены и введены в действие.

2.12. По строке 25 отражаются инвестиции в основной капитал на строительство сооружений по охране атмосферного воздуха от загрязнения веществами:

- газопылеулавливающих установок и устройств, предназначенных для улавливания и обезвреживания вредных веществ из газов, отходящих от технологических агрегатов и из вентиляционного воздуха перед выбросом их в атмосферу (строки 26 - 29). К природоохранным эти установки относятся только при условии, что они по своему прямому назначению являются санитарными, т.е. обеспечивают снижение валовых выбросов вредных веществ в атмосферный воздух;

- опытно-промышленных установок и цехов по разработке методов очистки отходящих газов от вредных выбросов в атмосферу;

- контрольно-регулировочных пунктов по проверке и снижению токсичности выхлопных газов автомобилей (строка 30);

- автоматических систем контроля за загрязнением атмосферного воздуха, на оснащение стационарных источников выброса вредных веществ в воздушный бассейн приборами контроля, на строительство, приобретение и оснащение лабораторий по контролю за загрязнением атмосферного воздуха;

- установок и устройств по дожигу и другим методам доочистки хвостовых газов перед непосредственным выбросом их в атмосферу, так как в результате этого предотвращается (снижается) ее загрязнение, а также на строительство дымовых труб, если после применения всех имеющихся современных технических средств по сокращению выбросов не обеспечиваются нормативы ПДВ;

- установок (производств) для утилизации веществ из отходящих газов;

- осуществление мероприятий по охране атмосферного воздуха на АЭС и АТЭЦ (системы локализации аварии реакторной установки, системы очистки вентиляционного воздуха от радиоактивных веществ, системы внешнего дозиметрического контроля);

- других сооружений по охране воздушного бассейна.

Данные по инвестициям в основной капитал, показанные по строке 25, должны быть больше или равны сумме данных, отражаемых по строкам 27 и 30.

Не включаются в строку 25 затраты по строительству:

- газопылеулавливающих установок и устройств, являющихся элементами технологической схемы и служащих в первоочередном порядке для получения продукции и соответствующей прибыли (установки для: очистки газов, отходящих от реакторов при производстве сажи на заводах технического углерода; очистки газов, отходящих от рудно-термических печей при производстве желтого фосфора на фосфорных заводах; очистки газов, отходящих от печей "кипящего слоя" при производстве серной кислоты на химических заводах, и т.д.);

- сернокислотных и других цехов (с технологическими газопылеулавливающими установками и системами двойной абсорбции и двойного контактирования), служащих для получения планируемой продукции из отходящих газов заводов цветной и черной металлургии, химии и нефтехимии, энергетики и других отраслей; устройств по сбору сухой золы и т.д.;

- газоходов (воздуховодов), дымососов (вентиляторов), систем вентиляции и кондиционирования, служащих для создания нормальных санитарно-гигиенических условий на рабочих местах, санитарно-защитных зон; сооружений для дожига газа на свечах, озеленение и т.д., являющихся составными элементами технологических схем, промсанитарии, благоустройства и т.д.

2.13. В графе 1 по строкам 26 - 29 приводятся данные о вводе в действие газоочистных и пылеулавливающих установок. Затраты показывают как по установкам, на которые утверждаются отдельные сметы на строительство, так и по установкам, входящим в комплекс строящегося цеха или организации.

Установка для улавливания и обезвреживания вредных веществ из отходящих газов (строки 26 - 29) может состоять из одиночного или группы последовательно (параллельно) включенных газопылеулавливающих аппаратов, а также вспомогательного оборудования и коммуникаций, являющихся неотъемлемой частью этой установки и обеспечивающих ее нормальную эксплуатацию.

Газопылеулавливающим аппаратом называется элемент газоочистной установки, в котором осуществляется определенный избирательный процесс улавливания твердых, жидких или газообразных вредных веществ, содержащихся в отходящих газах или вентиляционном воздухе. К газопылеулавливающим аппаратам относятся: пылеосадительные камеры, жалюзийные пылеуловители, циклоны, батарейные циклоны, дымососы-пылеуловители, волокнистые фильтры, тканевые фильтры, рукавные фильтры, каркасные фильтры, зернистые фильтры, керамические фильтры, металлокерамические фильтры, электрофильтры сухие и мокрые с подстанциями для их питания, скрубберы, абсорберы, скрубберы Вентури, каплеуловители, адсорберы, каталитические реакторы и печи прямого и каталитического дожига и др.

В исключительных случаях, когда выбор тягодутьевой машины находится в прямой зависимости от сопротивления, создаваемого газопылеулавливающим аппаратом, затраты на эту машину относятся также на охрану атмосферного воздуха.

Если в системе вытяжной вентиляции устанавливается газопылеулавливающий аппарат, то только собственно этот аппарат с элементами, обеспечивающими его нормальную эксплуатацию (подвод воды на его орошение, система пылеуборки и др.), относится к охране атмосферного воздуха, а не вся система воздуховодов и вентилятор.

2.14. По строкам 28 и 29 выделяются данные по установкам для улавливания и обезвреживания вредных веществ из отходящих газов:

- строящимся на объектах, которые ранее были построены по проектам, не предусматривавшим строительство таких установок;

- по действующим установкам, на которых осуществляется их реконструкция, техническое перевооружение или расширение, а также по новым установкам, строящимся в порядке замены устаревших или вышедших из строя;

- по установкам, которые предусматривались ранее утвержденным проектом на строительство объектов, но которые своевременно, до начала отчетного года, не были построены и введены в действие.

2.15. По строке 30 приводятся данные по контрольно-регулировочным пунктам по проверке и снижению токсичности выхлопных газов автомобилей.

2.16. По строке 35 отражаются инвестиции в основной капитал по охране и рациональному использованию земель (кроме мелиорации):

- на строительство противоэрозионных гидротехнических (помимо показанных по строкам 42 - 48), противоселевых, противооползневых, противолавинных, противообвальных, включая береговые, сооружений (кроме ирригационно-мелиоративных систем) (строки 36 - 38);

- на террасирование крутых склонов (строка 41);

- на строительство валов, плотин, лиманов, водонаправляющих, водосбросных, донных сооружений, дамб-перемычек (строки 42 - 48);

- на выполаживание склонов, оврагов, промоин (строка 49);

- на создание (закладку и уход) защитных лесных полос, включая полезащитные лесные полосы (строка 50);

- на рекультивацию земель, включая приведение земель, нарушенных торфоразработками, в состояние, пригодное для использования по назначению (строка 52);

- на создание противоэрозионных лесных насаждений по оврагам и балкам, берегам рек и водоемов, на песках, террасах и эродируемых горных склонах;

- на строительство и реконструкцию биологических лабораторий и фабрик по защите сельскохозяйственных культур от вредителей и болезней биологическим методом, а также приобретение оборудования для их оснащения;

- на другие затраты, относящиеся к мероприятиям по охране и рациональному использованию земель.

Данные по инвестициям в основной капитал, показанные по строке 35, должны быть больше или равны сумме данных, отражаемых по строкам 36 - 38, 41 - 49, 50, 52 и 53.

Не включаются в строки 35, 36, 37 данные по противоэрозионным гидротехническим и противоселевым сооружениям, когда их строительство предусмотрено в составе проекта на ирригационно-мелиоративные системы.

2.17. По строке 52 в показателях о вводе в действие мощностей указывается площадь рекультивируемых земель, а об инвестициях - затраты по рекультивации земель, а также по снятию, хранению, транспортировке к месту укладки или временного хранения плодородного слоя почвы для использования его в последующие годы при рекультивации земель и для нанесения на малопродуктивные угодья и на приобретение специальной техники для этих целей.

2.18. По строке 56 показываются средства, направляемые на мероприятия, связанные с охраной и рациональным использованием лесных ресурсов и оленьих пастбищ:

- на строительство объектов противопожарного назначения (пожарно-химических станций, противопожарных вышек и т.п.), авиационных баз и на приобретение для них противопожарной техники и других машин и материально-технических средств;

- на строительство биостанций и биолабораторий по биологической и химической защите леса и приобретение для их оснащения оборудования, машин и другой техники для борьбы с вредителями и болезнями леса; на организацию и благоустройство зеленых зон вокруг городов, поселков и курортов и т.п.;

- на охрану оленьих пастбищ;

- на другие мероприятия, связанные с рациональным использованием лесных ресурсов (приобретение машин и оборудования для санитарных рубок и рубок ухода, лесовосстановление и т.п.);

- на подъем затонувшей древесины.

2.19. По строке 58 указываются инвестиции в основной капитал на:

- строительство и оборудование рыбоводных организаций производственно-акклиматизационных баз по получению и выращиванию личинок и молоди ценных промысловых рыб и заготовке кормовых организмов;

- строительство рыбопитомников, нерестово-выростных хозяйств и других предприятий по рыборазведению;

- осуществление рыбоводно-мелиоративных мероприятий (обводнение естественных нерестилищ, строительство миграционных каналов, искусственных нерестилищ и др.);

- строительство механических, гидравлических или физиологических рыбозащитных устройств на промышленных, коммунальных и сельскохозяйственных водозаборах, осуществляющих забор воды из водоемов, имеющих рыбохозяйственное значение и представляющих отдельные конструкции или специальные сооружения (строка 61);

- охрану и воспроизводство морских животных;

- приобретение для территориальных органов по охране окружающей среды и природных ресурсов морских и речных судов, маломерного флота, лодочных моторов, автомобилей, мотоциклов, радиостанций, радиоэлектронного оборудования и других средств технического оснащения, а также строительство и оборудование служебных зданий и сооружений.

По строкам 58 - 61 приводятся также данные и по тем рыбоводным предприятиям и рыбоводно-мелиоративным объектам, строительство которых осуществляется в порядке компенсации ущерба, наносимого рыбным запасам.

Не включаются в строку 58 затраты на получение и выращивание личинок и молоди рыб, выпускаемых в прудовые и озерные хозяйства для товарного выращивания рыбы, включая строительство объектов по выращиванию и содержанию самой такой рыбы.

2.20. По строке 61 по рыбозащитным устройствам указываются как отдельные устройства, так и конструктивно связанные с другими сооружениями (водозаборами, плотинами, шлюзами и др.).

Инвестиции в основной капитал указывают только по тем рыбозащитным устройствам, на которые составлены отдельные сметы на строительство.

Под рыбозащитными устройствами на водозаборах (строка 61) понимаются механические, гидравлические, физиологические и другие виды устройств, предназначенные для предотвращения попадания молоди рыб в водохозяйственные системы, на орошаемые угодья и т.д.

Оборудованию рыбозащитными устройствами подлежат промышленные, коммунальные и сельскохозяйственные водозаборы, берущие воду из водоемов, имеющих рыбохозяйственное значение.

2.21. По строкам 64 и 65 показываются данные о строительстве установок, производств, цехов для получения сырья или готовой продукции из отходов производства: установок и целых производств по переработке металлургических шлаков, золы, шлаков тепловых электростанций, фосфогипса, пиритных огарков; установок по сбору сухой золы и др.

2.22. По строкам 66 и 67 отражаются данные о строительстве межрегиональных (для крупных городов - общегородских) межотраслевых предприятий по накоплению, утилизации, обезвреживанию (сжиганию) твердых и жидких токсичных промышленных, бытовых и иных отходов (кроме радиоактивных). Сюда же включаются затраты на приобретение входящих в состав указанных выше объектов оборудования и специальных машин для сбора и транспортировки промышленных и бытовых отходов с территории городов и населенных пунктов. Не включаются в отчет и в эти строки затраты на строительство полигонов для свалки и захоронения необработанных (не обезвреженных) токсичных отходов, расходы на закупку транспортных средств, не связанных с (не относящихся к) объектами(ам) организованного хранения, складирования, захоронения, обезвреживания и переработки токсичных промышленных, бытовых и иных отходов.

2.23. По строке 69 отражаются инвестиции в основной капитал, направленные:

- на строительство и оборудование зданий и сооружений, предназначенных для проведения научно-исследовательских работ в заповедниках, национальных и природных парках, заказниках и других охраняемых природных территориях, а также административных и других обслуживающих объектов (лабораторий, мастерских, кордонов, вольеров, гаражей, мостов и др.), строительство дорог и троп для туристов, ограждений; на строительство в заповедниках, природных (национальных) парках, ботанических садах, дендрологических и зоологических парках и заказниках сооружений для целей сохранения и восстановления природных экосистем;

- на приобретение специального оборудования, транспортных средств и средств связи и на другие мероприятия, относящиеся к организации заповедников и других природоохранных территорий.

Не включаются в строку 69 данные по гостиницам, пансионатам, кемпингам, мотелям и другим объектам, предназначенным для размещения и обслуживания туристов.

2.24. По строке 70 приводятся инвестиции в основной капитал на:

- мероприятия, осуществляемые с целью повышения извлечения полезных ископаемых из недр, повышения извлечения основных компонентов при обогащении и металлургическом переделе по сравнению с проектным извлечением или базисным периодом (комплексы для закладки выработанного пространства; установки для доизвлечения основных компонентов из отходов прошлых лет; хвостохранилища для складирования отходов производства, содержащих полезные компоненты; реконструкция и техническое перевооружение объекта с целью повышения извлечения основных и сопутствующих компонентов; опытно-промышленные установки для разработки новых технологических схем);

- мероприятия, проводимые с целью комплексного использования минерального сырья (установки для извлечения ценных сопутствующих компонентов из уловленных пылей, из вскрышных и вмещающих пород; отвалы-хранилища для попутно добываемых полезных ископаемых, но в настоящее время не используемых, объекты, цехи получения сырья, продукции для других отраслей экономики, например, цехи получения концентратов цветных металлов на организациях металлургической промышленности, производства по получению сырья для металлургических отраслей на предприятиях химической промышленности, объекты по получению строительных материалов из вскрышных и вмещающих пород и др.; объекты по извлечению серы, этана, гелия из нефтяного и природного газа, конденсата из природного газа, попутного газа при добыче нефти и другие).

Инвестиции в основной капитал и ввод в действие мощностей по сооружениям и установкам, строящимся в соответствии с вышеуказанными мероприятиями, включают в отчет в случае, если их строительство осуществляется на действующих объектах, на которых ранее проектом не предусматривалось использование всех полезных компонентов, входящих в состав данного минерального сырья, и если они полностью соответствуют установленным требованиям по охране водных и земельных ресурсов и атмосферного воздуха.

Такие же сооружения, возводимые на вновь строящихся объектах и предусмотренные проектом, в отчет включаться не должны.

При строительстве сооружения (например, закладочного комплекса), предназначенного для обслуживания действующих и вновь строящихся предприятий, в отчет включается часть этого сооружения, обслуживающая только действующие производства.

К сооружениям и установкам для комплексного использования минеральных ресурсов относятся сооружения, установки, производства, комплексы и цехи, создаваемые на действующих объектах и предназначенные для: повышения извлечения полезных ископаемых из недр и основных компонентов при обогащении и металлургическом переделе по сравнению с проектным извлечением или базисным периодом; комплексного использования минерального сырья и извлечения сопутствующих компонентов; складирования отходов производства, содержащих полезные компоненты; извлечения ценных компонентов из минеральных, рудничных и термальных вод (как на действующих, так и вновь строящихся организациях, защиты месторождений от пожаров, наводнений и т.д.).

По строке 70 ввод в действие мощностей показываются только по сооружениям и установкам для комплексного использования минеральных ресурсов, а инвестиции - по всем объектам по охране недр и рациональному использованию минеральных ресурсов.

По этой строке также отражаются инвестиции на:

- мероприятия, направленные на повышение использования минеральных и термальных вод для бальнеологических целей и в других отраслях экономики (регулирование самоизливающихся скважин, установки для извлечения ценных компонентов из минеральных вод, объекты для использования тепла термальных вод);

- мероприятия по обеспечению защиты месторождений полезных ископаемых (торфяных, угольных, нефтяных, газовых и др.) от пожаров и приобретение оборудования для этих целей.

2.25. По строке 75 показываются инвестиции в основной капитал на:

- строительство питомников и ферм по разведению диких животных (зверей и птиц) в целях приумножения видового разнообразия и обогащения ресурсов животного мира;

- строительство административных и служебных зданий, гаражей, мастерских, кордонов, ограждений, гидротехнических и других стационарных сооружений, связанных с воспроизводством диких зверей и птиц, охраной их здоровья от болезней;

- приобретение транспортных средств и средств связи.

Затраты по охране и воспроизводству морских животных учитываются по строке 58 и в строку 75 не включаются.

В форме N 18-кс не отражаются капитальные затраты по строительству (реконструкции, расширению) звероферм, специально предназначенных для получения товарной продукции в виде меховых шкурок и кож животных, мяса, различных специфических субпродуктов и т.п. Также здесь не отражаются капитальные затраты, главное (целевое) назначение которых связано с промысловой или любительской охотничьей деятельностью, т.е. с добычей (отстрелом) диких животных и птиц, а не их охраной.

2.26. По строке 76 отражаются инвестиции за счет всех источников финансирования, направленные на строительство новых объектов и мощностей.

2.27. В справке показываются инвестиции в основной капитал по отдельным источникам финансирования. При этом данные строки 80 выделяются из строки 01, строки 81 - из строки 02, строки 82 - из строки 25, строки 83 - из строки 35.

В графе 4 отражаются сведения об инвестициях за счет средств федерального бюджета, включая средства целевого Федерального экологического фонда.

В графе 5 отражаются средства бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, включая средства местных экологических бюджетных фондов.

Из граф 4 и 5 выделяются средства экологических фондов (федеральных, местных), которые показываются по графе 7.

Контроль показателей формы

строка 01 = сумме строк 02 + 25 + 35 + 56 + 58 + 65 + 67 + 69 + 70 + 75 по графе 2

строка 01 строки 76 по графе 2

строка 02 сумме строк 04 + 11 + 17 + 18 + 19 по графе 2

строка 04 = сумме строк 05 + 06 + 07 по графам 1, 2

строка 04 сумме строк 08 + 09

строка 09 строки 10

строка 19 строки 20

строка 25 сумме строк 27 + 30 по графе 2

строка 26 строки 28 по графе 1

строка 27 строки 29

строка 35 сумме строк 36 + 37 + 38 + 41 + 42 + 43 + 45 + 46 + 47 + 48 + 49 + 50 + 52 + 53 по графе 2

строка 50 строки 51 по графам 1, 2

строка 58 сумме строк 60 + 61 по графе 2

строка 80 сумме строк 81 + 82 + 83 по графам 4, 5, 6, 7

строка 01 графа 2 строке 80 по сумме граф 4 + 5 + 6

строка 02 графа 2 строке 81 по сумме граф 4 + 5 + 6

строка 25 графа 2 строке 82 по сумме граф 4 + 5 + 6

строка 35 графа 2 строке 83 по сумме граф 4 + 5 + 6

сумма граф 4 + 5 графе 7 по строкам 80, 81, 82, 83

ПРИЛОЖЕНИЕ 9. Форма N 1-КХ. - Утратила силу. (в ред. Приказа Росстата от 30.08.2017 N 562)

ПРИЛОЖЕНИЕ 10. Форма N 1-жилфонд. - Утратила силу. (в ред. Приказа Росстата от 27.07.2018 N 462)

ПРИЛОЖЕНИЕ 11. Форма N 12-строительство. - Утратила силу. (в ред. Приказа Росстата от 30.08.2017 N 562)

ПРИЛОЖЕНИЕ 12. Форма N 1-разрешение. - Утратила силу. (в ред. Приказа Росстата от 30.08.2017 N 562)

ПРИЛОЖЕНИЕ 13. Форма N ИЖС. - Утратила силу. (в ред. Приказа Росстата от 30.08.2017 N 562)

ПРИЛОЖЕНИЕ 14. Форма N С-1. - Утратила силу. (в ред. Приказа Росстата от 30.08.2017 N 562)

ПРИЛОЖЕНИЕ 15. Форма N С-2. - Утратила силу. (в ред. Приказа Росстата от 18.07.2019 N 414)

ПРИЛОЖЕНИЕ 16. Форма N П-2. - Утратила силу. (в ред. Приказа Росстата от 30.08.2017 N 562)

ПРИЛОЖЕНИЕ 17. Форма N 22-ЖКХ (сводная). - Утратила силу. (в ред. Приказа Росстата от 27.07.2018 N 462)

Форма N 1-БЗ (инвестиции) (годовая) действует до 01.01.2020. Форма N 1-БЗ (инвестиции) (квартальная) действует до 01.04.2020 (пункт 3 Приказа Росстата от 18.07.2019 N 414).

ФЕДЕРАЛЬНОЕ СТАТИСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ
 
Нарушение порядка представления статистической информации, а равно представление недостоверной статистической информации влечет ответственность, установленную статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ, а также статьей 3 Закона Российской Федерации от 13.05.1992 N 2761-1 "Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности"
 
ВОЗМОЖНО ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ
 
СВЕДЕНИЯ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ АССИГНОВАНИЙ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ В ОБЪЕКТЫ, МЕРОПРИЯТИЯ (УКРУПНЕННЫЕ ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ), ВКЛЮЧЕННЫЕ В ФЕДЕРАЛЬНУЮ АДРЕСНУЮ ИНВЕСТИЦИОННУЮ ПРОГРАММУ
за январь - ________________________ 20__ г.
(нарастающим итогом)
Предоставляют: Сроки предоставления   Форма N 1-БЗ (инвестиции)
федеральные органы исполнительной власти и другие главные распорядители средств федерального бюджета: 25 числа после отчетного квартала 1 марта - за год Приказ Росстата:
Об утверждении формы
от 15.08.2016 N 427
О внесении изменений
(при наличии)
от _________ N ___
от _________ N ___
- Росстату  
    Квартальная, годовая
Наименование отчитывающейся организации _______________________________________
Почтовый адрес _______________________________________________________________
Код формы по ОКУД Код
отчитывающейся организации по ОКПО    
1 2 3 4
0617003      

Раздел 1 Сведения о бюджетных ассигнованиях на капитальные вложения

Код по ОКЕИ: тысяча рублей - 384

Наименование программ N строки Код программы (подпрограммы), направлений строительства по классификации расходов бюджетов Бюджетные ассигнования на капитальные вложения - лимит на год Фактически использовано за период с начала отчетного года за счет всех источников финансирования
1 2 3 4 5
Всего 01      
Программная часть 02      
Федеральная целевая программа _____________________________
_____________________________
03      
в том числе по подпрограммам        
  04      
  05      
  06      
  07      
  08      
  09      
  10      
Объекты, мероприятия (укрупненные инвестиционные проекты), не включенные в федеральные целевые программы 11      
в том числе по отдельным направлениям        
  12      
  13      
  14      
  15      
  16      

Раздел 2 Сведения о капитальных вложениях в объекты, незавершенные строительством <*> по состоянию на конец отчетного года

Коды по ОКЕИ: единица - 642;
тысяча рублей - 384

N строки Количество объектов, единиц Фактически использовано капитальных вложений за счет всех источников финансирования, тысяч рублей
С начала строительства, всего в том числе в отчетном году
1 2 3 4 5
Всего 17      
в том числе:        
строительство продолжается 18      
из них на которые выделены лимиты бюджетных ассигнований в рамках ФАИП на отчетный год 19      
временно приостановленные, законсервированные 20      
окончательно прекращенные строительством 21      

<*> Заполняется в отчете за год.

Раздел 3 Сведения об объектах, незавершенных строительством <*> по состоянию на конец отчетного года

Коды по ОКЕИ: тысяча рублей - 384;
процент - 744

Наименование стройки, объекта N строки Годы фактического строительства Стоимость строительства по проектно-сметной документации, тысяч рублей Фактически использовано капитальных вложений за счет всех источников финансирования с начала строительства, тысяч рублей Процент технической готовности
1 2 3 4 5 6
Строительство продолжается (за исключением объектов, на которые выделены лимиты бюджетных ассигнований в рамках ФАИП на отчетный год) 22        
           
           
           
           
Временно приостановленные, законсервированные 23        
     
           
           
           
           
Окончательно прекращенные строительством 24        
           
           
           
           

<*> Заполняется в отчете за год.

Должностное лицо, ответственное за предоставление статистической информации (лицо, уполномоченное предоставлять статистическую информацию от имени юридического лица)        
  (должность)   (Ф.И.О.)   (подпись)
             
      E-mail:     "__" ______ 20__ год
  (номер контактного телефона)       (дата составления документа)

Указания
по заполнению формы федерального статистического наблюдения

1. Сведения по форме N 1-БЗ (инвестиции) представляют все федеральные органы исполнительной власти и другие главные распорядители средств федерального бюджета, осуществлявшие капитальные вложения в объекты, мероприятия (укрупненные инвестиционные проекты), включенные в Федеральную адресную инвестиционную программу (далее - ФАИП).

В адресной части формы по строке "Наименование отчитывающейся организации" указывается полное наименование главного распорядителя средств федерального бюджета, а затем в скобках - краткое наименование.

По строке "Почтовый адрес" указывается юридический адрес с почтовым индексом. Если фактический адрес не совпадает с юридическим, то указывается также фактический почтовый адрес.

В кодовой зоне бланка формы N 1-БЗ (инвестиции) в графе 2 отчитывающаяся организация проставляет код Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО), в графе 3 указывается код главного распорядителя средств федерального бюджета (ГРБС), в графе 4 - код соответствующей формы собственности.

Информация по разделам 2, 3 формы N 1-БЗ (инвестиции) предоставляется один раз в год в срок до 1 марта года, следующего за отчетным.

2. Если расчеты за выполненные работы (услуги) производились в иностранной валюте, то эти объемы пересчитываются в рубли по курсу, установленному Центральным банком Российской Федерации на момент выполнения работ (услуг). Расходы на покупку машин, оборудования, других основных средств, произведенные в иностранной валюте, пересчитываются в рубли по курсу, установленному на дату принятия грузовой таможенной декларации к таможенному оформлению, моменту перехода границы или после момента смены собственника (по условию контракта).

Раздел 1. Сведения о бюджетных ассигнованиях на капитальные вложения

Раздел 1 заполняется строго в соответствии с утвержденными на отчетный год лимитами бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений в объекты, мероприятия (укрупненные инвестиционные проекты), включенные в федеральные целевые программы (подпрограммы), и объекты, не включенные в федеральные целевые программы.

В графе 1 записываются наименования федеральных целевых программ (подпрограмм), отдельных направлений строительства и мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), не включенных в федеральные целевые программы.

В графе 4 указываются установленные на отчетный год лимиты бюджетных ассигнований на капитальные вложения, доведенные до главных распорядителей средств федерального бюджета письмами Минэкономразвития России.

В случае уточнения лимитов бюджетных ассигнований в течение года, при предоставлении отчета необходимо сообщать дату и номер письма Минэкономразвития России, которым было доведено соответствующее уточнение.

В графе 5 приводятся данные о фактическом использовании капитальных вложений за счет всех источников финансирования: из федерального бюджета, из бюджетов субъектов Российской Федерации, субсидий на софинансирование объектов капитального строительства и других источников финансирования (собственные средства, кредиты банков, заемные средства других организаций, средства внебюджетных фондов и др.).

В графах 4, 5 не отражаются данные о капитальных вложениях, направленных на погашение кредиторской задолженности.

Графы 4, 5 по всем строкам заполняются с одним знаком после запятой.

По строке 01 приводятся сводные итоги о лимите бюджетных ассигнований и использовании капитальных вложений на строительство всех объектов, включенных в ФАИП, по главному распорядителю средств федерального бюджета.

По строке 02 отражаются сведения о капитальных вложениях по программной части ФАИП - общий итог по всем федеральным целевым программам.

По строке 03 из программной части выделяются капитальные вложения по отдельным федеральным целевым программам; с распределением данных по подпрограммам (по строкам 04 - 10).

Если главному распорядителю средств федерального бюджета предусмотрены лимиты капитальных вложений по нескольким федеральным целевым программам, то данные по таким программам следует приводить по строкам с 03 по 10 на дополнительных бланках формы N 1-БЗ (инвестиции).

Сумма данных, приведенных по строке 03, по всем федеральным целевым программам должна давать итог по строке 02 "Программная часть".

По строке 11 отражаются сведения о капитальных вложениях, направленных в объекты, мероприятия (укрупненные инвестиционные проекты), не включенные в федеральные целевые программы.

По строкам 12 - 16 данные, приведенные в строке 11, распределяются по отдельным направлениям в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных ассигнований.

Если главному распорядителю средств федерального бюджета недостаточно свободных строк для записи отдельных направлений строительства, то данные по ним следует приводить по строкам с 12 по 16 на дополнительном бланке формы N 1-БЗ (инвестиции).

Раздел 2. Сведения о капитальных вложениях в объекты, незавершенные строительством по состоянию на конец отчетного года

В разделе приводятся сведения по всем находящимся в незавершенном строительстве объектам, строительство которых осуществлялось в рамках ФАИП, начиная с 2011 года.

К незавершенным строительством объектам <1> относятся объекты (пусковые комплексы, производственные мощности), строительство которых продолжается, временно приостановлено, законсервировано или окончательно прекращено.

<1> Значение термина приведено исключительно в целях заполнения формы федерального статистического наблюдения.

Информация по полностью законченным строительством и введенным в эксплуатацию объектам в данном разделе не отражается.

По строке 17:

- в графе 3 приводится общее количество объектов, находящихся в незавершенном строительстве, по состоянию на конец отчетного года;

- в графе 4 указывается общий объем фактически использованных капитальных вложений на незавершенные строительством объекты, по состоянию на конец отчетного года;

- в графе 5 из графы 4 выделяются капитальные вложения, использованные в отчетном году.

По строке 18 отражаются данные по объектам, строительство которых продолжается, включая объекты, строительство которых закончено, но разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не получено.

По строке 19 из строки 18 выделяются данные по объектам, на которые выделены лимиты бюджетных ассигнований в рамках Федеральной адресной инвестиционной программы на отчетный год.

По строке 20 отражаются данные по объектам, строительство которых временно приостановлено, законсервировано.

По строке 21 отражаются данные по объектам, строительство которых окончательно прекращено, то есть остановлено и не будет возобновлено.

Раздел 3. Сведения об объектах, незавершенных строительством по состоянию на конец отчетного года

В этом разделе отражаются данные по отдельным стройкам и объектам, сведения по которым приведены в разделе 2, за исключением объектов, по которым выделены лимиты бюджетных ассигнований в рамках ФАИП на отчетный год.

В графе 1 по свободным строкам 22, 23, 24 приводятся сведения по каждой стройке, объекту. Если в состав стройки включено несколько объектов, то вначале указывается наименование стройки, затем всех входящих в нее объектов (пусковых комплексов, производственных мощностей). Сведения приводятся по каждому объекту, не законченному строительством. При этом в целом по стройке данные не заполняются. Входящие в состав стройки объекты, законченные строительством, в этом разделе не отражаются.

В графе 3 приводятся годы фактического осуществления строительства, по отчетный год включительно. Например, если строительство объекта осуществлялось с 2011 по 2015, то записывается 2011 - 2015, если строительство объекта осуществлялось в отдельные периоды или с перерывами, то записывается - 2011 или 2011, 2013.

В графе 4 приводится стоимость строительства объекта в соответствии с проектно-сметной документацией, пересчитанная в цены отчетного года. При пересчете используются индексы цен по элементам технологической структуры инвестиций в основной капитал.

В графе 5 отражается фактически использованный объем капитальных вложений с начала строительства.

В графе 6 по каждому объекту (пусковому комплексу, производственной мощности), отраженному в отчете, приводится процент технической готовности.

Техническая готовность объекта рассчитывается путем деления фактически использованного объема капитальных вложений (графа 5) на стоимость строительства объекта (графа 4), пересчитанных в сопоставимые цены.

По свободным строкам (22) отражаются данные по стройкам и объектам, строительство которых продолжается (за исключением объектов, по которым выделены лимиты бюджетных ассигнований в рамках ФАИП на отчетный год). Если осуществлен частичный ввод объекта строительства, то сведения отражаются за вычетом данных этой части. По этим строкам отражаются также объекты с технической готовностью, равной 100%, если нет документов, подтверждающих их ввод.

По свободным строкам (23) отражаются данные по стройкам и объектам, либо части объекта (например, в случае линейного строительства), строительство которых временно приостановлено, законсервировано, а по свободным строкам (24) - по объектам, строительство которых не завершено и не будет продолжено.

Контроль показателей формы:

Раздел 1:

Строка 01 = (строка 02 + строка 11) по графам 4, 5;

Строка 11 = сумме данных по строкам 12 16 по графам 4, 5.

Раздел 2:

Строка 17 по всем графам = (строка 18 + строка 20 + строка 21);

Строка 18 по всем графам строке 19 по всем графам;

Графа 4 по всем строкам графе 5 по всем строкам.

Раздел 3:

Графа 6 100.

Контроль между разделами формы:

(Строка 18 - строка 19) раздела 2 по графе 4 = сумме строк 22 раздела 3 по графе 5;

Строка 20 раздела 2 по графе 4 = сумме строк 23 раздела 3 по графе 5;

Строка 21 раздела 2 по графе 4 = сумме строк 24 раздела 3 по графе 5.