Решение ФАС РФ от 24.07.2019 по делу N 19/44/99/364

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 24.07.2019 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 24 июля 2019 г. по делу N 19/44/99/364

О РЕЗУЛЬТАТАХ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 20.06.2019 N 808/19 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение ООО "Г" (далее - Заявитель) содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях "М" (далее - Заказчик) при проведении АО "Е", "К" (далее - Уполномоченный орган), Заказчиком открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта а оказание услуг по разработке проектно-сметной документации по объекту капитального строительства: "Строительство сетей газоснабжения с. Витино Сакского района Республики Крым" (номер извещения - 0175200000419000166) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в отношении действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 20.06.2019 N 808/19,

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Уполномоченным органом, Заказчиком, Оператором электронной площадки Конкурса.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившиеся в неправомерном признании Заявителя уклонившимся от заключения государственного контракта.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 31.05.2019;

2) начальная (максимальная) цена контракта - 15 277 200 рублей;

3) источник финансирования - Федеральный бюджет; КБК - 0750708472E621900241;

4) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;

5) дата и время окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 25.06.2019;

6) на участие в Конкурсе подано 5 заявок от участников закупки, признанные соответствующими Конкурсной документации;

7) Заказчиком 18.07.2019 заключен государственный контракт N ОК29-06 19 с ООО "П" по цене контракта 8 400 000 рублей.

Согласно доводу Заявителя, Заказчиком неправомерно принято решение о признании Заявителя уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 статьи 83.2 Закона о контрактной системе) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Согласно части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии требованиями Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

Согласно протоколу подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 19.06.2019 N ППИ1 Заявитель признан победителем Конкурса.

Кроме того, согласно сведениям ЕИС доработанный проект государственного контракта размещен Заказчиком 25.06.2019, соответственно регламентированный срок подписания доработанного проекта государственного контракта Заявителем - 28.06.2019.

Вместе с тем, 28.06.2019 Заявитель признан Заказчиком уклонившимся от заключения государственного контракта, так как в качестве документа, подтверждающие добросовестность Заявителя представлены четыре контракта по двум из которых в ЕИС содержится информация о неустойках, что не может подтвердить добросовестность такого участника.

На заседании Комиссии установлено, что 27.06.2019 Заявитель обратился в ФАС России с жалобой на действия Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при направлении Заказчику документов, предусмотренных частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, в связи с чем Заявитель признан уклонившимся от заключения государственного контракта.

Комиссия ФАС России, рассмотрев жалобу Заявителя приняла решение от 01.07.2019 по делу N 19/44/105/1777 о признании жалобы необоснованной, в связи с тем, что Оператор электронной площадки представил сведения, согласно которым, действовал в соответствии с Законом о контрактной системе, а также и том, что программно-аппаратный комплекс работал в штатном режиме, без сбоев.

Вместе с тем, на заседание Комиссии Заявитель не явился, а также в составе обращения не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода, в связи с чем Комиссии не представляется возможным прийти к однозначному выводу об обоснованности довода Заявителя.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России 20.06.2019 N 808/19, Комиссия

решила:

Признать довод ООО "Г" не нашедшим своего подтверждения.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.