Решение ФАС РФ от 09.12.2019 N 223ФЗ-1116/19

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 09.12.2019 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 9 декабря 2019 г. N 223ФЗ-1116/19

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ ООО "Ф" НА ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ОПЕРАТОРА ЭЛЕКТРОННОЙ ПЛОЩАДКИ ПРИ ЗАКУПКЕ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 18.07.2011 N 223-ФЗ "О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ"

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

председателя Комиссии - "<...>".,

членов комиссии:

"<...>" (далее - Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

АО "Р": "<...>";

представители ООО "Ф", ФГУП "Г" на заседание Комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО "Ф" от 27.11.2019 N 27/11, направленную письмом Московского УФАС России от 04.12.2019 N ПО/65040/19 на действие (бездействие) оператора электронной торговой площадки АО "Р" при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств марки "BMW" в негарантийный период для нужд филиала ФГУП "Г" - "У" (извещение N 31908521732) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),

установила:

В ФАС России поступила жалоба ООО "Ф" (далее - Заявитель) от 27.11.2019 N 27/11, направленная письмом Московского УФАС России от 04.12.2019 N ПО/65040/19, на действие (бездействие) оператора электронной торговой площадки АО "Р" (далее - Оператор) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств марки "BMW" в негарантийный период для нужд филиала ФГУП "Г" - "У" (извещение N 31908521732) (далее - Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность ФГУП "Г" (далее - Заказчик) регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ФГУП "Г" (далее - Положение о закупке).

Согласно документации о проведении Аукциона (далее - Документация), заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП по адресу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": https://lot-online.ru. Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети "Интернет" https://lot-online.ru, регулируются Регламентом электронной торговой площадки АО "Р" при организации проведения процедур закупки товаров, работ, услуг (утвержден приказом АО "Р" от 03.07.2017 года N 323-п) (далее - Регламент).

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1. Извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Извещение, ЕИС) - 14.11.2019;

2. Начальная (максимальная) цена договора - 2 000 000 рублей;

3. Дата окончания подачи заявок - 25.11.2019;

4. На участие в Аукционе подано - 4 заявки;

5. Дата рассмотрения первых частей заявок - 25.11.2019;

6. На участие в Аукционе допущено - 3 заявки;

7. Дата проведения Аукциона - 27.11.2019 в 10:00;

8. Во время проведения Аукциона предложение о цене договора подавали три участника закупки.

9. Дата рассмотрения вторых частей заявок - 29.11.2019;

10. Дата подведения итогов - 29.11.2019;

11. Победителем Аукциона признан участник N 1501888 с предложением о цене договора - 291 391 614,82 рублей.

Согласно доводу жалобы Заявителя следует, что Оператором 27.11.2019 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать предложение о цене договора при проведении Аукциона.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией, Регламентом.

Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителя Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно сведениям размещенным в ЕИС, Аукцион проводился 27.11.2019 в 10:00.

Представитель Оператора представил письменные пояснения, графические изображения и пояснил, что программно-технический комплекс Оператора в период проведения Аукциона работал в штатном режиме, без сбоев, а также, 27.11.2019 в 10:02 Заявителем подано ценовое предложение. При этом, согласно сведениям представленным Оператором, в период проведения Аукциона Заявителем осуществлялись действия в личном кабинете на сайте Оператора.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не явился и не представил сведений, графических изображений и иных доказательств подтверждающих, что при проведении Аукциона 27.11.2019 Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России.

решила:

Признать жалобу ООО "Ф" (ИНН: <...>; ОГРН: <...>) от 27.11.2019 N 27/11, направленную письмом Московского УФАС России от 04.12.2019 N ПО/65040/19 на действие (бездействие) оператора электронной торговой площадки АО "Р" (ИНН: <...>; ОГРН: <...>) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств марки "BMW" в негарантийный период для нужд филиала ФГУП "Г" - "У" (извещение N 31908521732) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.