ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 17 июля 2019 г. N КГОЗ-201/19
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Н" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии ФКУ ГЦИТОИС ФСИН России (далее - Единая комиссия) при проведении ФКУ ГЦИТОИС ФСИН России (далее - Заказчик), ЗАО "С" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку интегрированной системы безопасности согласно перечня, утвержденного ФСИН России (номер извещения 0373100065019000113) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии, принявшей решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям, установленным документацией об Аукционе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Единая комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 05.06.2019;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 117 710 038,65 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 24.06.2019;
4) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
5) на основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, в связи с тем, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе Единая комиссия приняла решение о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в Аукционе, его участником.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно подпункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно документации об Аукционе объектом закупки является поставка интегрированной системы безопасности (далее - Товар).
Заказчиком в разделе 10 "Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств" документации об Аукционе в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе установлены запреты на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 14.01.2017 N 9 "Об установлении запрета на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства" и постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2015 г. N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1236).
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 27.06.2019 N 0373100065019000113-1 Заявителю (порядковый номер заявки 111) отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с нарушением требований, предусмотренных Постановлением N 1236, а именно Заявитель в заявке на участие в Аукционе предлагает к поставке программно-аппаратные средства с предустановленным программным обеспечением Windows 10 Pro.
Комиссия, изучив заявку Заявителя, представленную на заседание Комиссии представителями Заказчика, установила, что Заявителем в заявке на участие в Аукционе для комплектующих Товара в пункте 3.1.1.11 указаны характеристики: "АРМ КПП: PTN NB - ARM KP (AMD Ryzen 3, ОЗУ 8GB, 1xLAN 1Gbit/s, HDD (полезный объем) 1TB (1xHDD), Windows 10 Pro.
БП 500 Вт Windows 10 Pro" с предустановленным программным обеспечением Windows 10 Pro.
При этом наименование "Windows 10 Pro", представленное для комплектующих Товара в заявке Заявителя на участие в Аукционе, указывает на операционную систему для персональных компьютеров и рабочих станций, разработанную корпорацией Microsoft, происходящую из иностранного государства, что нарушает запреты, предусмотренные Постановлением N 1236.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заявка Заявителя не соответствует требованиям документации об Аукционе и подлежит отклонению Единой комиссией.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Признать жалобу ООО "Н" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.