ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 12 июля 2019 г. N 223ФЗ-742/19
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ ООО "Э" НА ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ЗАКАЗЧИКА ПРИ ЗАКУПКЕ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 18.07.2011 N 223-ФЗ "О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ"
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>
рассмотрев жалобу ООО "Э" от 04.07.2019 N 0407/19-6БН, направленную письмом Московского УФАС от 09.07.2019 N ПО/34272/19, на действия (бездействие) заказчика ФГУП "П" при проведении аукциона на право выполнения работ по инженерным изысканиям территории для подготовки проектной документации по объекту "Реконструкция зонального сортировочного узла г. Санкт-Петербург" для нужд УФПС г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области - филиала ФГУП "П" (извещение N 31907934955), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
установила:
В ФАС России поступила жалоба ООО "Э" (далее - Заявитель) от 04.07.2019 N 0407/19-6БН, направленная письмом Московского УФАС от 09.07.2019 N ПО/34272/19, на действия (бездействие) заказчика ФГУП "П" при проведении аукциона на право выполнения работ по инженерным изысканиям территории для подготовки проектной документации по объекту "Реконструкция зонального сортировочного узла г. Санкт-Петербург" для нужд УФПС г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области - филиала ФГУП "П" (извещение N 31907934955) (далее - Аукционы, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП "П", утвержденным приказом ФГУП "П" (далее - Положение о закупке).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1. Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация (далее - Извещения, Документации) размещены в ЕИС - 30.05.2019;
2. Начальная (максимальная) цена договоров - 4 901 648,03 рублей;
3. Дата окончания подачи заявок - 17.06.2019;
4. Дата проведения торгов - 24.06.2019;
5. Дата подведения итогов Аукционов - 28.06.2019;
6. На участие в Аукционе подано 2 заявки, из них 1 заявка признана соответствующей требованиям Документации.
Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.
Рассмотрев представленные материалы и документы представителя Заказчика Комиссия ФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Пунктом 3.4.2 информационной карты Документации установлено, что в составе заявки участнику необходимо представить, в том числе, копию документа, подтверждающего полномочия лица на подписание заявки на участие в закупке от имени участника закупки (документы, подтверждающие полномочия лица, выполняющего функции единоличного исполнительного органа (для юридического лица); если заявка на участие в закупке подписывается по доверенности, то в составе заявки также предоставляется такая доверенность). Если заявка на участие в закупке и (или) входящие в ее состав документы подписаны разными лицами, то документы, подтверждающие полномочия лица на подписание заявки и (или) входящих в ее состав документов, должны быть представлены на каждого подписавшего в соответствии с полномочиями.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 28.06.2019 N 31907934955 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе на основании подпункта 2.1 раздела 3 главы 2 приложения N 2 Положения о закупки в связи с несоответствием участника требованиям пункта 3.4.2 информационной карты, а именно: участником не представлена копия документа, подтверждающего полномочия лица на подписание заявки на участие в закупке от имени участника закупки.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика пояснил, что согласно требованиям пункта 3.4.2 информационной карты участнику необходимо представить копию документа, подтверждающего полномочия лица на подписание заявки на участие в закупке от имени участника закупки (документы, подтверждающие полномочия лица, выполняющего функции единоличного исполнительного органа (для юридического лица), вместе с тем, в доверенности Заявителя не указаны полномочия лица на подписание заявки на участие Аукционе от имени Заявителя.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России представил документы, а именно копию доверенности от 02.04.2019 N 1 в которой указано, что ООО "Э "Технические решения" уполномочивает руководителя тендерного отдела Ч. представлять ООО "Э "Технические решения" на территории Российской Федерации и осуществлять все действия, связанные с коммерческой и финансово-хозяйственной деятельностью ООО "Э "Технические решения" в том числе: заключать любые сделки и подписывать от имени компании ООО "Э "Технические решения" любые договоры и все иные необходимые документы связанные с деятельностью ООО "Э "Технические решения".
Изучив имеющиеся материалы, заявку Заявителя, Документацию Комиссией ФАС России установлено, что Заявителем в составе заявки представлена копия доверенности Ч. согласно которой, уполномоченное лицо осуществляет все действия связанные с ООО "Э "Технические решения", в связи с чем, Комиссия ФАС России приходит к выводу о том, что Заказчиком неправомерно отклонена заявка Заявителя на участие в Аукционе.
Таким образом, действия Заказчика, отклонившего заявки Заявителя в связи с несоответствием указанным требованиям Документации, нарушают часть 6 статьи 3 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Дополнительно сообщаем, что текст Жалобы не содержит ссылку на пункт 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией ФАС России принято решение о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
решила:
1. Признать жалобу ООО "Э" (ИНН: <...>; ОГРН: <...>) от 04.07.2019 N 0407/19-6БН, направленную письмом Московского УФАС от 09.07.2019 N ПО/34272/19, на действия (бездействие) заказчика ФГУП "П" (ИНН:7724261610; ОГРН: <...>) при проведении аукциона на право выполнения работ по инженерным изысканиям территории для подготовки проектной документации по объекту "Реконструкция зонального сортировочного узла г. Санкт-Петербург" для нужд УФПС г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области - филиала ФГУП "П" (извещение N 31907934955) обоснованной.
2. Признать в действиях ФГУП "П" нарушение части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
3. Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное на устранения выявленного нарушения в соответствии с принятым решением от 12.07.2019 N 223ФЗ-742/19.
4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 12.07.2019 N 223ФЗ-742/19 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.