Решение ФАС РФ от 23.07.2019 N ПГОЗ-130/19

"О признании жалобы обоснованной: действия аукционной комиссии нарушают требования ч. 5 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""
Редакция от 23.07.2019 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 23 июля 2019 г. N ПГОЗ-130/19

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) комиссия ФАС России, рассмотрев обращение ООО "АА" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях аукционной комиссии УФСИН России по Владимирской области (далее - Аукционной комиссия) при проведении УФСИН России по Владимирской области (далее - Заказчик), ЗАО "С" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона "Мясо кур, в том числе цыплят (включая цыплят-бройлеров) замороженное" (номер извещения 0128100003319000082) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям, установленным документацией об Аукционе, на основании результатов рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Аукционе.

В письменных пояснениях Заказчик не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 25.06.2018;

2) начальная (максимальная) цена контракта - 7 500 000 руб.;

3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 11.07.2019;

4) дата окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 15.07.2019;

5) дата проведения Аукциона - 18.07.2019;

6) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;

7) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;

8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавал 1 участник Аукциона;

9) победителем Аукциона признано ООО "АБ" с минимальным предложением о цене контракта 7 462 500 руб.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

Подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно подпункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 15.07.2019 N 0128100003319000082-1 Заявителю (заявка на участие в Аукционе N 82) отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с тем, что Заявителем в заявке на участие в Аукционе не указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе, а именно: в пункте 6.1 "Описание объекта закупки и условий контракта, количество товара" раздела II "Информационная карта Аукциона" документации об Аукционе, установлено требование "Потрошеные - тушки, у которых удалены все внутренние органы, голова (между вторым и третьим шейными позвонками), шея (без кожи) на уровне плечевых суставов, ноги по заплюсневый сустав или ниже его, но не более чем на 20 мм (далее - Описание объекта закупки). При указании Заказчиком в Описании объекта закупки символа <...> участникам Аукциона в заявках на участие в Аукционе необходимо указать конкретный показатель товара. Указание в заявке на участие в Аукционе характеристик товара, сопровождающихся словами "не более", "не менее", не допускается.

Согласно пункту 6.1 "Описание объекта закупки и условий контракта, количество товара" раздела II "Информационная карта Аукциона" документации об Аукционе объектом закупки является "Мясо цыплят - бройлеров потрошенное глубокозамороженное 1 сорта" (далее - Товар), который должен соответствовать ГОСТ 31962-2013.

Согласно подпункту 7.3.1 пункта 7.3 подраздела 7 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в Аукционе и инструкция по ее заполнению" раздела I "Общие положения документации об Аукционе" документации об Аукционе первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать конкретные показатели Товара, соответствующие значениям, установленным в документации об Аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Пунктом 7. 2 подраздела 7 "Требования к содержанию и составу заявки на участие Аукционе и инструкция по ее заполнению" раздела I "Общие положения документации об Аукционе" документации об Аукционе (далее -Инструкция) установлены требования к заполнению первой и второй частей заявки на участие в Аукционе, а именно: "Заявка на участие в Аукционе, подготовленная участником такого аукциона, а также все запросы о разъяснении положений документации, должны быть написаны на русском языке".

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, установила, что в Инструкции Заказчиком установлены требования к содержанию первых и вторых частей заявок на участие в Аукционе. При этом Инструкция не содержит рекомендаций по заполнению заявок на участие в Аукционе.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, не установившего в составе документации об Аукционе инструкцию по заполнению заявок на участие в Аукционе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, изучив заявку Заявителя, установила, что в заявке Заявителя на участие в Аукционе указаны характеристики Товара в соответствии с требованиями документации об Аукционе.

Таким образом, Аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, что нарушает часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, Комиссия

решила:

1. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

2. Признать в действия Заказчика нарушение пункта 2 статьи 69 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки, Аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать сведения о выявленных нарушениях Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.