ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 22 июля 2019 г. по делу N 19/44/105/1981
О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "С" (далее - Заявитель) на действия ГКУ Республики Бурятия "У" (далее - Заказчик), Республиканского агентства по государственным закупкам (далее - Уполномоченный орган) при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, ООО "Р" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение общестроительных работ на объекте "Развитие и реконструкция республиканского онкологического диспансера в г. Улан-Удэ" (номер извещения 0102200001619002374) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Уполномоченного органа:
1. Заказчиком, Уполномоченным органом не исполнены предписание ФАС России, выданное на основании решения по делу от 26.06.2019 по делу N 19/44/105/1705, а также предписания Бурятского УФАС, выданные на основании решений от 21.06.2019 по делу NN 04-50/356-2019, 04-50/357-2019, 04-50/358-2019, 04-50/359-2019, 04-50/360-2019, 04-50/365-2019, 04-50/380-2019, 04-50/381-2019;
2. Заказчиком, Уполномоченным органом неправомерно осуществлено разделение лота по выполнению строительных работ на одном объекте путем проведения двух закупок, в связи с чем, документация содержит неисполнимые условия исполнения государственного контракта;
3. Заказчиком, Уполномоченным органом в проекте государственного контракта не установлено положение о том, что результатом выполненной работы по контракту, является построенный и (или) реконструированный объект капитального строительства;
4. Заказчиком, Уполномоченным органом в документации о закупке установлена ненадлежащая инструкция по заполнению заявки на участие в закупке.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган, действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Заказчика Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС - 31.05.2019;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 73 046 140 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 15.07.2019;
5) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;
6) до участия в Аукционе допущено 5 заявок от участников закупки;
7) дата проведения Аукциона 22.07.2019;
8) в Аукционе принимал участие 4 частника закупки;
9) источник финансирования - республиканский бюджет, КБК - 00000000000000000510.
1. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком, Уполномоченным органом не исполнено предписание ФАС России, выданное на основании решения по делу от 26.06.2019 по делу N 19/44/105/1705, а также предписания Бурятского УФАС, выданных на основании Решений 21.06.2019 по делу NN 04-50/356-2019, 04-50/357-2019, 04-50/358-2019, 04-50/359-2019, 04-50/360-2019, 04-50/365-2019, 04-50/380-2019, 04-50/381-2019.
Согласно пункту 4 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если по жалобе на те же действия (бездействие) принято решение суда или контрольного органа в сфере закупок.
На заседании Комиссии установлено, что 19.07.2019 Комиссией Бурятского УФАС России по контролю в сфере закупок рассмотрен довод Заявителя в отношении неисполнения Заказчиком, Уполномоченным органом предписаний Бурятского УФАС, выданных на основании решений от 21.06.2019 по делу NN 04-50/356-2019, 04-50/357-2019, 04-50/358-2019, 04-50/359-2019, 04-50/360-2019, 04-50/365-2019, 04-50/380-2019, 04-50/381-2019.
На основании изложенного, указанный довод Заявителя не подлежит рассмотрению ФАС России в соответствии с частью 11 статьи 105.
Вместе с тем, согласно пункту 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Решением Комиссии по делу от 26.06.2019 по делу N 19/44/105/1705 (далее - Решение) в действиях Заказчика, Уполномоченного органа выявлено, в том числе нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в не размещении в ЕИС проектно-сметной документации в полном объеме. На основании Решения, Заказчику, Уполномоченному органу выдано предписание от 26.06.2019 по делу N 19/44/105/1705 (далее - Предписание) об устранении выявленного нарушения путем внесения изменений в документацию об Аукционе. Срок исполнения предписания - 10.07.2019.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что на момент рассмотрения жалобы проектно-сметная документация не размещена в ЕИС в полном объеме.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком, Уполномоченным органом не исполнено Предписание, что нарушает пункт 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе и образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком, Уполномоченным органом неправомерно осуществлено разделение лота по выполнению строительных работ на одном объекте путем проведения двух закупок, в связи с чем, документация содержит неисполнимые условия исполнения государственного контракта.
На заседании Комиссии установлено, что 19.07.2019 Комиссией Бурятского УФАС России по контролю в сфере закупок рассмотрен довод Заявителя в отношении неправомерного разделения лота по выполнению строительных работ на одном объекте путем проведения двух закупок, в связи с чем, документация содержит неисполнимые условия исполнения государственного контракта.
На основании изложенного, указанный довод Заявителя не подлежит рассмотрению ФАС России в соответствии с частью 11 статьи 105 Закона о контрактной системе.
3. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком, Уполномоченным органом в проекте государственного контракта не установлено положение о том, что результатом выполненной работы по контракту, является построенный и (или) реконструированный объект капитального строительства.
На заседании Комиссии установлено, что 19.07.2019 Комиссией Бурятского УФАС России по контролю в сфере закупок рассмотрен довод Заявителя в отношении не установления Заказчиком, Уполномоченным органом в проекте государственного контракта положения о том, что результатом выполненной работы по контракту, является построенный и (или) реконструированный объект капитального строительства.
На основании изложенного, указанный довод Заявителя не подлежит рассмотрению ФАС России в соответствии с частью 11 статьи 105 Закона о контрактной системе.
4. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком, Уполномоченным органом в документации о закупке установлена ненадлежащая инструкция по заполнению заявки на участие в закупке.
На заседании Комиссии установлено, что 19.07.2019 Комиссией Бурятского УФАС России по контролю в сфере закупок рассмотрен довод Заявителя в отношении не установления Заказчиком, Уполномоченным органом в документации об Аукционе ненадлежащей инструкции по заполнению заявки на участие в закупке.
На основании изложенного, указанный довод Заявителя не подлежит рассмотрению ФАС России в соответствии с частью 11 статьи 105 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
1. Оставить доводы в отношении неисполнения Заказчиком, Уполномоченным органом предписаний Бурятского УФАС, выданных на основании решений от 21.06.2019 по делу NN 04-50/356-2019, 04-50/357-2019, 04-50/358-2019, 04-50/359-2019, 04-50/360-2019, 04-50/365-2019, 04-50/380-2019, 04-50/381-2019, неправомерного разделения лота по выполнению строительных работ на одном объекте путем проведения двух закупок, в связи с чем документация содержит неисполнимые условия исполнения государственного контракта, не установления в проекте государственного контракта положения о том, что результатом выполненной работы по контракту, является построенный и (или) реконструированный объект капитального строительства, установления в документации об Аукционе ненадлежащей инструкции по заполнению заявки на участие в закупке на основании части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе без рассмотрения.
2. Признать жалобу ООО "С" обоснованной.
3. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы от 22.07.2019 по делу N 19/44/105/1981 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.