ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 22 июля 2019 г. N КГОЗ-212/19
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
рассмотрев жалобу ООО "МА" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии "МБ" (далее - Единая комиссия) при проведении "МБ" (далее - Заказчик), ООО "Е" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку электродиагностических аппаратов для медицинских исследований (номер извещения 0173100012519000086) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии, принявшей решение о допуске участника с порядковым номером 5 "ООО "Б" к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Аукционе, и не отстранившей данного участника на последующих этапах проведения Аукциона.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Единая комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru - 28.05.2019;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 139 944 000 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 27.06.2019;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 04.07.2019;
6) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущены 3 участника закупки;
8) дата проведения Аукциона - 08.07.2019;
9) в период проведения Аукциона поданы предложения о цене контракта от 3 участников Аукциона.
10) победителем Аукциона признано ООО "Б" с минимальным предложением о цене контракта 130 847 640 руб.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
В соответствии с частью 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Согласно подпункту "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе.
В соответствии с разделом 1 документации об Аукционе объектом закупки является поставка электродиагностических аппаратов для медицинских исследований.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 04.07.2019 N 105/1 заявки с порядковыми номерами 1, 4, 5 допущены к участию в Аукционе.
По мнению Заявителя, заявка участника с порядковым номером 5 содержит недостоверную информацию в отношении показателей предложенного к поставке товара, предусмотренных подпунктом 5.2.3.3, подпунктом 5.2.4.1, подпунктом 8.1.2, подпунктом 9.3.2 пункта 9.2.1 раздела 9.2 документации об Аукционе.
В соответствии с пунктом 4.2.1 раздела 4 документации об Аукционе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать. согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).
Согласно подпункту 4.2.1.3 пункта 4.2.1 раздела 4 документации об Аукционе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в разделе 9 документации об Аукционе.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что участник с порядковым номером 5 в составе заявки на участие в Аукционе указал конкретные показатели предлагаемого к поставке товара (Аппарат ультразвуковой диагностический многофункциональный My Lab Twice ESAOTE S.p.A), соответствующие значениям, установленным в документации об Аукционе.
В пункте 9.2.1 раздела 9 "Описание объекта закупки" документации об Аукционе установлены значения показателей для определения соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика, а именно: в подпункте 5.2.3.3 к показателю "размер апертуры" указано значение "не более 25 мм", в подпункте 5.2.4.1 к показателю "максимальное значение частоты" указано значение "не менее 10,0 МГц", в подпункте 8.1.2 к показателю "продольная разрешающая способность" установлено значение "не более 2 мм", в подпункте 9.3.2 к показателю "количество USB-портов" установлено значение не менее 6 шт.".
Изучив первую часть заявки на участие в Аукционе с порядковым номером 5, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что в указанной заявке по показателю "размер апертуры" указано значение "25 мм", по показателю "максимальное значение частоты" указано значение "10,0 МГц", по показателю "продольная разрешающая способность" установлено значение "2 мм", по показателю "количество USB-портов" установлено значение "6 шт."., что соответствует требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе.
Кроме того, на заседании Комиссии представители Заказчика сообщили, что с целью подтверждения сведений в отношении характеристик, указанных участником закупки с порядковым номером 5 в заявке на участие в Аукционе, Заказчиком направлено письмо представительству фирмы "E".
При этом в полученном от представительства фирмы "E" ответе (б/н от 15.07.2019) содержится информация, подтверждающая достоверность сведений, указанных в заявке участника с порядковым номером 5.
Вместе с тем на заседании Комиссии представители Заявителя не представили документы и сведения, подтверждающих обратное.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что действия Единой комиссии, принявшей решение о допуске заявки с порядковым номером 5 к участию в Аукционе, соответствуют требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе, а довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Признать жалобу ООО "МА" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия