Решение ФАС РФ от 16.07.2019 по делу N 19/44/99/352

"О признании жалобы обоснованной: действия заказчика нарушают ч. 3 ст. 14, ч. 1 ст. 20, ч. 7 ст. 30, ч. 5, 8, 24, 27 ст. 34, п. 1 ч. 1 ст. 64, ч. 5 ст. 65, ч. 6 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""
Редакция от 16.07.2019 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 16 июля 2019 г. по делу N 19/44/99/352

О РЕЗУЛЬТАТАХ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 20.06.2019 N 808/19 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),

рассмотрев обращение ООО "А" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ГКУ Транспортная дирекция Республики Башкортостан (далее - Заказчик), Государственного комитета Республики Башкортостан по мониторингу социально-экономического развития (далее - Уполномоченный орган) при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, аукционной комиссией ГКУ Транспортная дирекция Республики Башкортостан (далее - Аукционная комиссия) ООО "Р" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по аренде комплексов фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения на территории Республики Башкортостан (номер извещения 0101500000319001001) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Уполномоченного органа:

1. В документации о закупке установлены излишние требования к ряду характеристик товаров, подлежащих поставке в рамках исполнения государственного контракта;

2. Заказчиком, Уполномоченным органом в документации об Аукционе неправомерно установлены требования к характеристикам товара, подлежащего поставке в рамках исполнения контракта, свидетельствующих о соответствии совокупности требований к характеристикам оборудования продукции КАП "АвтоУраган-ВСМ2" единственного производителя ООО "Т";

3. Заказчиком, Уполномоченным органом неправомерно не размещена в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) проектно-сметная документация;

4. Заказчиком, Уполномоченным органом в документации об Аукционе неправомерно установлен запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства N 1236);

5. В проекте государственного контракта документации об Аукционе неправомерно установлено требование в отношении порядка перехода права собственности на оборудование, являющего объектом закупки;

6. В документации об Аукционе неправомерно установлено требование о соответствии КФВФ действующим стандартам.

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В ходе рассмотрения обращения Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа 15.07.2019 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения обращения в заседании Комиссии объявлен перерыв, в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента, заседание продолжилось 16.07.2019.

В результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Заказчика Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС - 18.06.2019;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 2 375 100 000 рублей;

4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 11.07.2019;

5) источник финансирования - средства Дорожного фонда Республики Башкортостан, КБК - 014 04.09 081R210010 244.

1. Согласно доводу Заявителя, в документации о закупке установлены излишние требования к ряду характеристик товаров, подлежащих поставке в рамках исполнения государственного контракта.

В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

На заседании Комиссии установлено, что в ряде пунктов технической части документации об Аукционе установлены, в том числе, следующие требования к товарам, используемым при выполнении работ в ходе исполнения государственного контракта: "В целях поддержания работоспособности КФВФ Исполнителем проводятся регламентные работы, перечень и периодичность которых приведены в Приложении N 3 к настоящему Техническому заданию" "Стационарные комплексы автоматической фотовидеофиксации административных правонарушений в области дорожного движения (КФВФ)":"вероятность полного распознавания государственных регистрационных знаков транспортных средств (для чистых государственных регистрационных знаков транспортных средств, соответствующих требованиям Конвенции о дорожном движении 1968) не менее 98%", а также пунктами 2 - 133 Приложения N 2 к техническому заданию документации об Аукционе установлены требования к оборудованию, входящему в состав комплексов фотовидеофиксации.

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что установление вышеуказанных требований в техническом задании документации об Аукционе обусловлено потребностью Заказчика и не противоречит положениям Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, Заявителем на заседании Комиссии не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность довода.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком, Уполномоченным органом в документации об Аукционе неправомерно установлены требования к характеристикам товара, подлежащего поставке в рамках исполнения контракта, свидетельствующих о соответствии совокупности требований к характеристикам оборудования продукции КАП "АвтоУраган-ВСМ2" единственного производителя ООО "Т";

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.

Таким образом, частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе установлен запрет на установление таких характеристик товара, которым в совокупности соответствует товар конкретного производителя.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Пунктами 2 - 133 Приложения N 2 к техническому заданию документации об Аукционе установлены требования к оборудованию, входящему в состав комплексов фотовидеофиксации.

При этом, Заявителем на заседании Комиссии не представлено документов и сведений, позволяющих Комиссии прийти к однозначному выводу о том, что совокупность указанных требований соответствует продукции КАП "АвтоУраган-ВСМ2" единственного производителя ООО "Т".

Кроме того, на заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что в составе заявок, поданных на участие в закупке представлено предложение, в том числе о поставке комплексов фиксации нарушений ПДД "Призма-Stos", отвечающих требованиям Технического задания.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

3. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком, Уполномоченным органом неправомерно не размещена в ЕИС проектно-сметная документация.

В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Согласно части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в том числе, в соответствии проектной документацией.

При этом, частью 2 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы установленным заказчиком требованиям.

Отсутствие в документации о закупке функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки, требований к результатам работ, в том числе отсутствие в составе документации о закупке полного объема проектной документации приводит к невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению государственного (муниципального) контракта.

Согласно доводу Заявителя, техническим заданием документации об Аукционе предусмотрена установка исполнителем опор и иных конструкций, получение разрешения на монтаж у балансодержателей, организация электропитания, при этом указанные работы должны выполняться на основании проектно-сметной документации.

На заседании Комиссии установлено, что объектом закупки является оказание услуг по аренде комплексов фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения.

Кроме того, представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства рамках исполнения государственного контракта не предусмотрено, а также, что документация об Аукционе содержит, в том числе адресный план размещения КФВФ на территории Республики Башкортостан, который отражает потребность Заказчика в количестве поставляемого оборудования, содержит информацию о наименовании участка на котором необходима установка КФВФ, географические координаты места установки оборудования и наличие/отсутствие опор, что позволяет потенциальным участникам закупки определить потребность Заказчика и подготовить заявку на участие в Аукционе.

Вместе с тем, Заявителем на заседании Комиссии не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность довода.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

4. Согласно доводу Заявителя, в документации о закупке неправомерно установлен запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства N 1236.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской N 1236 "установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийского программного обеспечения), а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Согласно пункту 2.1 Постановления Правительства Российской N 1236 для целей применения пункта 2 Постановления Правительства Российской N 1236 под программным обеспечением понимают программное обеспечение и (или) права на него вследствие выполнения следующих контрактных обязательств:

а) поставка на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, а также предоставление в аренду или в пользование программного обеспечения посредством использования каналов связи и внешней информационно-технологической и программно-аппаратной инфраструктуры, обеспечивающей сбор, обработку и хранение данных (услуги облачных вычислений).

На заседании Комиссии установлено, что объектом закупки является оказание услуг по аренде комплексов фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения.

Согласно техническому заданию, установлены требования к характеристикам, в том числе специального программного обеспечения, входящего в состав КФВФ.

Таким образом, к данной закупке применимы положения Постановления Правительства Российской N 1236.

Вместе с тем, Заявителем на заседании Комиссии не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность довода.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Вместе с тем, согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

На заседании Комиссии установлено, что пунктом 20.2 информационной карты документации об Аукционе установлены, в том числе следующие требования к составу заявки на участие в закупке: "документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе или копии таких документов:

подтверждение соответствия участника аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам, установленным заказчиком в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации N 1236:

- для электронных вычислительных машин и баз данных из Российской Федерации наличие в реестре российского программного обеспечения сведений о таких программах для электронных вычислительных машин и базах данных сведений о предлагаемом программном обеспечении в реестр евразийского программного обеспечения; или для электронных вычислительных машин и база данных относится к государству - члену Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, наличие в реестре евразийского программного обеспечения сведений о таких программах для электронных вычислительных машин и базах данных".

При согласно пункту 2.2 Постановления Правительства N 1236 "подтверждением происхождения программ для электронных вычислительных машин и баз данных из Российской Федерации является наличие в реестре российского программного обеспечения сведений о таких программах для электронных вычислительных машин и базах данных;

подтверждением, что программа для электронных вычислительных машин и база данных относится к государству - члену Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, является наличие в реестре евразийского программного обеспечения сведений о таких программах для электронных вычислительных машин и базах данных".

Таким образом, действия Заказчика, Уполномоченного органа, установивших вышеуказанные требования к составу заявки на участие в закупке нарушают часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. Согласно доводу Заявителя, в проекте государственного контракта документации об Аукционе неправомерно установлено условие о порядке перехода права собственности на оборудование, являющего объектом закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно пункту 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 Закона о контрактной системе, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии с частью 4 статьи 33 Закона о контрактной системе требований к их предоставлению.

На заседании Комиссии установлено, что проект государственного контракта документации об Аукционе содержит, в том числе следующие положения: "3.3. По истечении срока действия настоящего Контракта Комплексы переходят в собственность Республики Башкортостан на безвозмездной основе. В случае досрочного расторжения Контракта по инициативе Исполнителя Комплексы переходят в собственность Республики Башкортостан".

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что установление требований в проекте государственного контракта документации об Аукционе обусловлено потребностью Заказчика и не противоречит положениям Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, Заявителем на заседании Комиссии не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность довода.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

6. Согласно доводу Заявителя, в документации об Аукционе неправомерно установлено требование о соответствии КФВФ действующим стандартам.

Техническим заданием документации об Аукционе установлено, что "В случае внесения изменений в ГОСТ Р 57144-2016 и ГОСТ Р 57145-2016 Исполнитель за свой счет обеспечивает соответствие КФВФ действующим стандартам в течение срока действия Контракта".

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что установление вышеуказанных требований в техническом задании документации об Аукционе обусловлено потребностью Заказчика и не противоречит положениям Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, Заявителем на заседании Комиссии не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность довода.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

7. Решением Комиссии ФАС России от 28.06.2019 по делу N 19/44/105/1756 (далее - Решение) в действиях Заказчика, Уполномоченного органа выявлены нарушения части 1 статьи 20, части 7 статьи 30, частей 5, 8, 24, 27 статьи 34, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, выразившиеся в установлении в документации об Аукционе ненадлежащих требований к составу заявки на участие в закупке, не установлении надлежащим образом условия о сроке возврата обеспечения исполнения государственного контракта, условия об ответственности заказчика за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, условия об ответственности поставщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, условия о гражданско-правовой ответственности перед заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей, условие об ответственности подрядчика за непредставление информации в соответствии с частью 23 статьи 34 Закона о контрактной системе.

На основании Решения Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии выдано предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе на этапе рассмотрения заявок, поданных на участие в закупке, а также при заключении государственного контракта.

Решением Комиссии ФАС России от 16.07.2019 по делу N 19/44/99/351 (далее - Решение N 2) в действиях Заказчика, Уполномоченного органа выявлены нарушения части 3 статьи 14, части 5 статьи 65, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в не размещении в ЕИС обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства от 16.11.2015 N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", размещении в ЕИС разъяснений положений документации об Аукционе, изменяющих ее суть, установлении ненадлежащего описания объекта закупки, а также требований товарам, подлежащим поставке в рамках исполнения государственного контракта.

Кроме того, в действиях Аукционной комиссии выявлено нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в принятии неправомерного решения об отказе в допуске к участию в закупке участникам с порядковыми номерами "105467725", "105466790", "105468308".

На основании Решения N 2 Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии выдано предписание об устранении указанных нарушений Закона о контрактной системе путем пересмотра первых частей заявок на участие в закупке.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 20.06.2019 N 808/19, Комиссия

решила:

1. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушения части 3 статьи 14, части 1 статьи 20, части 7 статьи 30, частей 5, 8, 24, 27 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 64, части 5 статьи 65, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что предписание по выявленным нарушениям выдано на основании решений от 28.06.2019 по делу N 19/44/105/1756, 16.07.2019 по делу N 19/44/99/351 предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.

4. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям переданы на основании решений от 28.06.2019 по делу N 19/44/105/1756, от 16.07.2019 по делу N 19/44/99/351 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.