Решение ФАС РФ от 16.07.2019 по делу N 19/44/99/351

"О признании жалобы обоснованной: заказчиком в ЕИС размещены разъяснения положений документации об аукционе, изменяющие ее суть, что нарушает ч. 5 ст. 65 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ"
Редакция от 16.07.2019 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 16 июля 2019 г. по делу N 19/44/99/351

О РЕЗУЛЬТАТАХ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 20.06.2019 N 808/19 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, рассмотрев обращение ООО "Н" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ГКУ Транспортная дирекция Республики Башкортостан (далее - Заказчик), Государственного комитета Республики Башкортостан по мониторингу социально-экономического развития (далее - Уполномоченный орган) при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, аукционной комиссией ГКУ Транспортная дирекция Республики Башкортостан (далее - Аукционная комиссия) ООО "Р" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по аренде комплексов фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения на территории Республики Башкортостан (номер извещения 0101500000319001001) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), приказом ФАС России от 20.06.2019 N 808/19

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа, неправомерно не установивших запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства N 1236) в отношении ряда программного обеспечения, используемого в рамках исполнения государственного контракта.

Представители Заказчика на заседании Комиссии не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В ходе рассмотрения обращения Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа 15.07.2019 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения обращения в заседании Комиссии объявлен перерыв, в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента, заседание продолжилось 16.07.2019.

В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС - 18.06.2019;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 2 375 100 000 рублей;

4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 11.07.2019;

5) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников закупки;

6) до участия в Аукционе допущено 3 заявки;

7) дата проведения Аукциона - 15.07.2019;

8) в Аукционе принимало участие 3 участника;

9) источник финансирования - средства Дорожного фонда Республики Башкортостан, КБК - 014 04.09 081R210010 244.

1. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком, Уполномоченным органом, неправомерно не установлен запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N 1236 в отношении ряда программного обеспечения, используемого в рамках исполнения государственного контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской N 1236 "установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийского программного обеспечения), а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а исключением следующих случаев:

а) в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее - реестр российского программного обеспечения) и реестре евразийского программного обеспечения отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;

б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр российского программного обеспечения и (или) реестр евразийского программного обеспечения и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.

Согласно пункту 2.1 Постановления Правительства Российской N 1236 для целей применения пункта 2 Постановления Правительства Российской N 1236 под программным обеспечением понимают программное обеспечение и (или) права на него вследствие выполнения следующих контрактных обязательств:

а) поставка на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, а также предоставление в аренду или в пользование программного обеспечения посредством использования каналов связи и внешней информационно-технологической и программно-аппаратной инфраструктуры, обеспечивающей сбор, обработку и хранение данных (услуги облачных вычислений).

В соответствии с пунктом 3 Порядка подготовки обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Порядок), утвержденного Постановлением N 1236, обоснование должно содержать указание на:

а) обстоятельство, предусмотренное подпунктом "а" или "б" пункта 2 настоящего Порядка;

б) класс (классы) программного обеспечения, которому (которым) должно соответствовать программное обеспечение, являющееся объектом закупки;

в) требования к функциональным, техническим и эксплуатационным характеристикам программного обеспечения, являющегося объектом закупки, установленные заказчиком, с указанием класса (классов), которому (которым) должно соответствовать программное обеспечение;

г) функциональные, технические и (или) эксплуатационные характеристики (в том числе их параметры), по которым программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр, не соответствует установленным заказчиком требованиям к программному обеспечению, являющемуся объектом закупки, по каждому программному обеспечению (с указанием названия программного обеспечения), сведения о котором включены в реестр и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, являющееся объектом закупки (только для закупки в случае, предусмотренном подпунктом "б" пункта 2 настоящего Порядка).

В соответствии с пунктом 3 Порядка размещение обоснования в единой информационной системе в сфере закупок осуществляется заказчиком одновременно с размещением извещения об осуществлении закупки.

Согласно сведениям размещенным в ЕИС, извещение о проведении закупки опубликовано 18.06.2019.

На заседании Комиссии установлено, что объектом закупки является оказание услуг по аренде комплексов фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения.

Согласно техническому заданию документации об Аукционе (далее - Техническое задание) установлены требования к характеристикам, в том числе специального программного обеспечения, входящего в состав КФВФ.

Таким образом, к данной закупке применимы положения Постановления Правительства Российской N 1236.

Вместе с тем, Техническое задание содержит ряд положений, исключающих применение положений Постановления Правительства N 1236 для ряда программного обеспечения, используемого при исполнении контракта, а именно: Пунктом 25 раздела 3 Технического задания предусмотрено, что: "Операционная система КФВФ должна обеспечивать гарантированную совместимость с программным обеспечением, имеющимся в наличии в ЦАФАП ОДД ГИБДД МВД по Республике Башкортостан". При этом указанный пункт содержит сноску, что к данному программному обеспечению не применяется запрет, установленный пунктом 2 Постановления Правительства РФ N 1236 в соответствии с подпунктом "б" пункта 2 указанного Постановления Правительства.

Раздел 4 Технического задания "Требования к системе отчетности мониторинга, учета и диагностики оборудования" содержит сноску в отношении программного обеспечения системы отчетности о не применении запрета, установленного пунктом 2 Постановления Правительства N 1236 в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 указанного Постановления Правительства РФ.

Пункт 5.1. Раздела 5 Технического задания содержит следующее: "Критерием работоспособности и функционирования КФВФ является наличие информации о проезде ТС с КФВФ в действующей системе контроля и выявления нарушений ПДД ЦАФАП ОДД ГИБДД МВД по Республике Башкортостан (при их наличии), а также на основании данных системы отчетности, состоящей из специального программного обеспечения, представленного Исполнителем, одновременный доступ, к которому имеет как Заказчик, так и Исполнитель, которое размещается (устанавливается) на независимых аппаратных мощностях по выбору Исполнителя". В отношении указанного программного обеспечения также установлено положение о не применении положений Постановления Правительства N 1236.

Вместе с тем, представители Заказчика на заседании Комиссии представили обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд от 18.06.2019 в отношении операционной системы комплексов фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения в соответствии с пунктом 25 раздела 3 Технического задания, а также программного обеспечения системы отчетности в соответствии с разделом 4 Технического задания, соответствующее требованиям, установленным законодательством о контрактной системе.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, Уполномоченного органа, не установивших запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N 1236 в отношении ряда программного обеспечения, используемого в рамках исполнения государственного контракта не противоречат Закону о контрактной системе.

Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что вышесказанное обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств не размещено в ЕИС.

Таким образом, Заказчиком, Уполномоченным органом нарушен порядок размещения обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств в соответствии с Постановлением N 1236, что нарушает часть 3 статьи 14 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что указанное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

2. В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

На заседании Комиссии установлено, что Техническое задание содержит, в том числе следующее положение: "25. Комплекс должен быть совместим с программным обеспечением: Информационная система "Регион-Фото-Видеофиксация", имеющемся в ЦАФАП ОДД ГИБДД МВД по Республике Башкортостан (Далее - Информационная система). С целью обеспечения указанной совместимости, Исполнитель обязан обеспечить передачу данных от КФВФ, а Заказчик - обеспечить прием этих данных в Информационную систему. Требования к обеспечению совместимости Комплекса и Информационной системы предоставляются Заказчиком Исполнителю в течение 1 рабочего дня с даты заключения государственного контракта. Операционная система КФВФ должна обеспечивать гарантированную совместимость с программным обеспечением, имеющимся в наличии в ЦАФАП ОДД ГИБДД МВД по Республике Башкортостан".

Вместе с тем, документация об Аукционе не содержит указания на параметры совместимости с программным обеспечением информационной системы "Регион-Фото-Видеофиксация" Заказчика, что не позволяет потенциальным участника закупки определить потребность Заказчика и надлежащим образом подготовить заявку на участие в закупке.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, Уполномоченного органа нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, в связи с тем, что на участие в закупке подано 6 заявок от участников закупки, Комиссия приходит к выводу, что указанное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

3. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержат конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения заявок, поданных на участие в электронном аукционе от 12.07.2019 N 0101500000319001001-0 (далее - Протокол) участникам с порядковыми номерами "105467725", "105466790" отказано в допуске к участию в Аукционе на основании следующего:

По позициям 71-86 Технического задания не указано наименование (указание на товарный знак) операционной системы промышленного компьютера, входящего в состав КФВФ.

Техническое задание по позициям 71-86 содержит требования к операционной системе, промышленного компьютера, входящего в состав КФВФ.

В составе заявки участников с порядковыми номерами "105467725", "105466790" указано следующее: "Операционная система промышленного компьютера, входящего в состав КФВФ".

При этом, согласно подпункту "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Таким образом, Закон о контрактной системе не содержит положений об обязанности участника закупки указать в составе первой части заявки на товарный знак.

Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что по аналогичному основанию в допуске к участию в закупке было отказано участнику с порядковым номером "105468308".

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе в допуске к участию в закупке участникам с порядковыми номерами "105467725", "105466790", "105468308" по вышеуказанному основанию.

Согласно Протоколу по позиции 89 Технического задания - представленное значение участников закупки не соответствует требованиям документации об Аукционе (не указана погрешность измерения скорости транспортных средств в % в диапазоне скоростей движения выше 100 км/ч).

Техническое задание по позиции 89 содержит следующие требования: "Специальное программное обеспечение КФВФ" - "погрешность измерения скорости транспортных средств - не более: 3 в диапазоне скоростей движения до 100 км/ч и не более 3% в диапазоне скоростей движения свыше 100 км/ч", также установлено требование о том, что единица измерения, в которой измеряется значение показателя - "км/ч".

На заседании Комиссии установлено, что в заявках участников с порядковыми номерами "105467725", "105466790" по вышеуказанной позиции представлено значение "3 км/ч в диапазоне скоростей движения свыше 255 до 350 км/ч", что согласно пояснениям представителей Заказчика не соответствует требованиям Технического задания.

При этом Комиссия приходит к выводу, что в документации об Аукционе ненадлежащим образом установлены требования по позиции "89" Технического задания, вводящие участников закупки в заблуждение и не позволяющие надлежащим образом заполнить заявку на участие в закупке, что в свою очередь нарушает пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе в допуске к участию в закупке участникам с порядковыми номерами "105467725", "105466790" по вышеуказанному основанию.

Согласно Протоколу по позиции 56 Технического задания - представлены значения, не соответствующие документации об Аукционе - указаны характеристики максимальной и минимальной зоны контроля по дальности расстояния менее чем требуется Заказчику 12 метров против 30 метров).

Техническое задание по позиции 56 содержит следующие требования: "Видеокамера, входящая в состав видеодатчика КФВФ: "Видеокамера обеспечивает фото-видеофиксацию ТС и распознавание ГРЗ ТС в зоне контроля по дальности на минимальном расстоянии не менее 30 м".

На заседании Комиссии установлено, что в заявках участников с порядковыми номерами "105467725", "105466790" по вышеуказанной позиции указано значение "12".

При этом согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

При этом согласно части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что 05.07.2019 Заказчиком в ЕИС размещен ответ на запрос разъяснений документации об Аукционе N РД5, содержащий следующий сведения: "Вопрос: Просим разъяснить суть требований, установленных к дальности зоны распознавания ГРЗ: (п. 56) Видеокамера обеспечивает фото-видеофиксацию ТС и распознавание ГРЗ ТС в зоне контроля по дальности на минимальном расстоянии не менее 30 м. Предполагаем, что в описании объекта закупки Заказчиком допущена опечатка, и требование к минимальному расстоянию должно звучать как "не более 30 м". Просим внести соответствующее изменение в аукционную документацию" Ответ: "(п. 56) Видеокамера обеспечивает фото-видеофиксацию ТС и распознавание ГРЗ ТС в зоне контроля по дальности на минимальном расстоянии не менее 30 м означает, что комплекс фото-видеофиксации нарушений Правил дорожного движения должен определять нарушения в 30 м от места его установки, допускается ближе".

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в ЕИС размещены разъяснения положений документации об Аукционе, изменяющие ее суть, что нарушает часть 5 статьи 65 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, с учетом опубликованных в ЕИС разъяснений положений документации об Аукционе, Комиссия приходит к вводу, что потенциальным участникам закупки по вышеуказанной позиции технического задания не представляется возможным надлежащим образом определить потребность Заказчика и заполнить заявку на участие в закупке.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе в допуске к участию в закупке участникам с порядковыми номерами "105467725", "105466790" по вышеуказанному основанию.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Аукционной комиссией принято неправомерное решение об отказе в допуске к участию в Аукционе участникам с номерами заявок на участие в Аукционе "105467725", "105466790", "105468308", что нарушает часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Решением Комиссии ФАС России от 28.06.2019 по делу N 19/44/105/1756 (далее - Решение) в действиях Заказчика, Уполномоченного органа выявлены нарушения части 1 статьи 20, части 7 статьи 30, частей 5, 8, 24, 27 статьи 34, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, выразившиеся в установлении в документации об Аукционе ненадлежащих требований к составу заявки на участие в закупке, не установлении надлежащим образом условия о сроке возврата обеспечения исполнения государственного контракта, условия об ответственности заказчика за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, условия об ответственности поставщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, условия о гражданско-правовой ответственности перед заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей, условие об ответственности подрядчика за непредставление информации в соответствии с частью 23 статьи 34 Закона о контрактной системе.

На основании Решения Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии выдано предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе на этапе рассмотрения заявок, поданных на участие в закупке, а также при заключении государственного контракта.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 20.06.2019 N 808/19, Комиссия

решила:

1. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушения части 3 статьи 14, части 1 статьи 20, части 7 статьи 30, частей 5, 8, 24, 27 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 64, части 5 статьи 65, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что предписание по выявленным нарушениям, указанным в пункте 4 мотивировочной части настоящего решения выдано на основании решения от 28.06.2019 по делу N 19/44/105/1756, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.

4. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе, указанных в пункте 3 мотивировочной части настоящего решения.

5. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям, указанным в пункте 4 мотивировочной части настоящего решения переданы на основании решения от 28.06.2019 по делу N 19/44/105/1756 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать.

6. Передать материалы от 16.07.2019 по делу N 19/44/99/351 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.