Решение ФАС РФ от 09.07.2019 по делу N 19/44/105/1863

"О признании жалобы необоснованной: представитель заявителя не представил доказательств, подтверждающих наличие в действиях оператора электронной площадки нарушений положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в связи с чем комиссии не представляется возможным прийти к выводу об обоснованности довода заявителя"
Редакция от 09.07.2019 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 9 июля 2019 г. по делу N 19/44/105/1863

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Н" (далее - Заявитель) на действия ООО "РА" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Администрацией Зиминского городского муниципального образования (далее - Заказчик), МКУ "С" (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по реконструкции помещения, расположенного по адресу: <...>, для размещения спортивного клуба (номер извещения - 0834300036619000033) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать предложение о цене контракта.

Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя, и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 18.06.2019;

2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 163 934 рубля;

3) источник финансирования - бюджет Зиминского городского муниципального образования (местный бюджет); КБК - 90211016300200000244;

4) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 28.06.2019;

6) на участие в Аукционе подано 10 заявок от участников закупки;

7) к участию в Аукционе допущено 10 участников закупки;

8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника закупки;

7) победителем Аукциона признано ООО "РБ" с предложением о цене контракта в размере 1 839 338,95 рублей.

По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать предложение о цене контракта.

В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого аукциона.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона от 20.05.2019 N ИИ1 дата и время проведения Аукциона - 04.07.2019 09:25.

Из жалобы Заявителя следует, что 31.05.2019 у Заявителя отсутствовала возможность входа в личный кабинет на сайте Оператора электронной площадки, в связи с чем при проведении Аукциона у Заявителя 04.07.2019 отсутствовала возможность подать предложение о цене контракта.

На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки представил материалы, согласно которым Заявитель успешно авторизовался в личном кабинете на сайте Оператора электронной площадки 04.07.2019 в период проведения Аукциона, но действий направленных на подачу ценового предложения не предпринимал.

Вместе с тем, представитель Оператора электронной площадки, представил сведения, согласно которым 04.07.2019 программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев, участниками закупок успешно поданы предложения о цене контракта.

Кроме того, Комиссией установлено, что при проведении Аукциона на компьютере Заявителя не использовалось специализированное программное обеспечение информационной системы "Независимый регистратор", предназначенное для видеофиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС.

При этом, представитель Заявителя явку не обеспечил, в составе жалобы не представил доказательств, подтверждающих наличие в действиях Оператора электронной площадки нарушений положения Закона о контрактной системе, в связи с чем Комиссии не представляется возможным прийти к выводу об обоснованности довода Заявителя.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

решила:

Признать жалобу ООО "Н" необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.