Решение ФАС РФ от 10.07.2019 по делу N 19/44/105/1880

"О признании жалобы необоснованной: действия оператора электронной площадки при проведении аукциона не противоречат требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""
Редакция от 10.07.2019 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 10 июля 2019 г. по делу N 19/44/105/1880

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО ТД "Ч" (далее - Заявитель) на действия ООО "Р" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ФГУП "К" (далее - Заказчик), аукционной комиссией ФГУП "К" (далее - Аукционная комиссии), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку кабелей и проводов электрических (номер извещения - 0575400000119000228) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.

Согласно доводу жалобы Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно возвратившего заявку Заявителя на участие в Аукционе.

Представители Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В ходе рассмотрения обращения Заявителя на действия Операторов электронной площадки 09.07.2019 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения обращения в заседании Комиссии объявлен перерыв в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента, заседание продолжилось 10.07.2019.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 31.05.2019;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 15 401 654,81 рубля;

4) источник финансирования - собственные средства;

5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 03.07.2019;

6) на участие в Аукционе подано 8 заявок от участников закупки;

7) к участию в Аукционе допущено 8 участников закупки;

8) дата проведения Аукциона - 15.07.2019.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно возвратившего заявку Заявителя на участие в Аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 44 Закона о контрактной системе обеспечение заявки на участие в конкурсе или аукционе может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе осуществляется участником закупки.

В соответствии с частью 18 статьи 44 Закона о контрактной системе Обеспечение заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе возможно путем блокирования денежных средств при наличии на специальном счете участника закупки незаблокированных денежных средств в размере, предусмотренном документацией о закупке, либо путем предоставления банковской гарантии в порядке, определенном в соответствии с частью 29 статьи 44 Закона о контрактной системе, информация о которой включена в реестры банковских гарантий, предусмотренные статьей 45 Закона о контрактной системе.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 03.07.2019 в 08:00.

Согласно извещению о проведении Аукциона размер обеспечения заявки на участие в аукционе составляет 154 016,55 рублей.

Из жалобы Заявителя следует, что Заявителем 02.07.2019 оформлена банковская гарантия для обеспечения заявки на участие в Аукционе N ГЭ-Ю-165251/ВБЦ/19 в ООО КБ "С", приложенная Заявителем в составе заявки, которая размещена в едином реестре банковских гарантий.

На заседании Комиссии установлено что Заявителем открыт специальный счет N 40702810540480002183 в ООО КБ "С" (далее -Банк).

Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, что Оператору электронной площадки поступил информационный пакет Заявителя из ЕИС, содержащий информацию о банковской гарантии Заявителя, полученной им для обеспечения исполнения контракта, в результате чего данная банковская гарантия не могла использоваться для обеспечения заявки на участие в Аукционе. В результате чего, Оператор электронной площадки направил запрос о наличии денежных средств в качестве обеспечения заявки Заявителя в Банк, вместе с тем Банк не подтвердил блокировку денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе по причине отсутствия на специальном счете Заявителя запрашиваемой суммы свободных денежных средств на момент подачи заявки.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Оператора электронной площадки при проведении Аукциона не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, на заседании Комиссии Заявитель явку представителей не обеспечил, а также в составе жалобы не представил доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода.

Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что Заявителю не обеспечена возможность принять участие в Аукционе, что не соответствует части 18 статьи 44 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО ТД "Ч" необоснованной.

2. Признать нарушение части 18 статьи 44 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.