Решение ФАС РФ от 11.07.2019 по делу N 19/44/105/1882

"О признании жалобы обоснованной: действия заказчика нарушают п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ"
Редакция от 11.07.2019 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 11 июля 2019 г. по делу N 19/44/105/1882

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "О" (далее - Заявитель) на действия ФКУ "У" Федерального дорожного агентства (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, аукционной комиссией ФКУ "У" Федерального дорожного агентства (далее - Аукционная комиссия), АО "Е" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Р-504 "Колыма" Якутск - Магадан на участке км 1869+000 - км 1881+000, Магаданская область (номер извещения 0316100000619000102) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в документации об Аукционе ненадлежащие требования к характеристикам товаров, подлежащих поставке в рамках исполнения государственного контракта.

Заказчик в письменных возражениях не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Заказчика Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС - 21.06.2019;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 328 898 850 рублей;

4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 08.07.2019;

5) на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся;

7) источник финансирования - федеральный бюджет, КБК - 10804092420192058243.

Согласно доводу Заявителя, Заказчиком в документации о Аукционе установлены ненадлежащие требования к характеристикам товаров, подлежащих поставке в рамках исполнения государственного контракта.

В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

На заседании Комиссии установлено, раздел V документации об Аукционе представлен в виде таблицы, содержащей, в том числе, следующие требования к товарам, используемым при выполнении работ в ходе исполнения государственного контракта: "Наименование материала": Барьерное ограждение соответствие ГОСТ Р 52607-2006. "Наименование показателя": Уровень удерживающей способности. "Значения показателя, которое не может изменяться" - У2. Единица измерения - кДж", "Наименование материала": Барьерное ограждение соответствие ГОСТ Р 52607-2006. "Наименование показателя": Уровень удерживающей способности. "Значения показателя, которое не может изменяться" - У3. Единица измерения - кДж".

Согласно таблице N 1 ГОСТ Р 52607-2006, "Уровень удерживающей способности" имеет обозначение У1 - У10, при этом каждому обозначению соответствуют значения, измеряющиеся в "кДж", так, например, уровню удерживающей способности У2 соответствует значение 190 "кДж", а уровню удерживающей способности У3 соответствует значение 250 "кДж".

При этом, в техническом задании документации об Аукционе по вышеуказанной позиции не установлены требования к значению показателя У2, У3, при этом установлено требование к показателю "Уровень удерживающей способности" о том, что он измеряется в "кДж".

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что в документации об Аукционе ненадлежащим образом установлены требования к характеристикам товаров "Барьерное ограждение", что вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет определить потребность Заказчика и надлежащим образом заполнить заявку на участие в закупке.

Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что указанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения исполнителя (поставщика), поскольку на участие в закупке не подано ни одной заявки.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО "О" обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе не выдавать.

4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 11.07.2019 N 19/44/105/1882 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.