Решение ФАС РФ от 11.07.2019 по делу N 19/44/105/1888

"О признании жалобы необоснованной: представителями заявителя на заседание комиссии не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода, в связи с чем указанный довод своего подтверждения не нашел"
Редакция от 11.07.2019 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 11 июля 2019 г. по делу N 19/44/105/1888

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) представители Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, ФГБУ "У", АО "Е", ООО "С" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "С" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии ФГБУ "У" (далее - Конкурсная комиссия), при проведении Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Заказчик), ФГБУ "У" (далее - Уполномоченный орган), Конкурсной комиссией, АО "Е" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на выполнение Проектно-изыскательных работ по объекту: "Реконструкция Чограйского водохранилища, Арзгирский район, Ставропольский край, Ики-Бурульский район, Республика Калмыкия" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0321100003219000019 (далее - ЕИС) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Конкурсной комиссией, Оператором электронной площадки Конкурса.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссией, неправомерно не рассмотревшей заявку Заявителя на участие в Конкурсе.

Представители Уполномоченного в письменных возражениях не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик, Уполномоченный орган, Конкурсная комиссия действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса, протоколами, составленными при осуществлении закупки:

1) извещение об осуществлении закупки размещено ЕИС - 11.06.2019;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 85 000 000 рублей;

4) источник финансирования - средства федерального бюджета на 2019 и 2020 годы в рамках федеральной целевой программы: "Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденная Постановлением Правительства РФ от 14.07.2012 N 717";

КБК - 082040525УТ200200414;

5) дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 04.07.2019;

6) на участие в Конкурсе подано 2 заявки от участников закупки;

7) в соответствии с частью 8 статьи 54.5 Закона о контрактной системе Конкурс признан несостоявшимся;

8) победителем Конкурса признано ООО "С" с предложением о цене контракта в размере 84 900 000 рублей.

1. Согласно доводу Заявителя, Конкурсной комиссией неправомерно не рассмотрена заявка Заявителя на участие в Конкурсе.

В соответствии с частью 8 статьи 54.4 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса в электронной форме вправе подать заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных конкурсной документацией даты и времени окончания срока подачи таких заявок.

В соответствии с частью 13 статьи 54.4 Закона о контрактной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, оператор электронной площадки направляет заказчику первую часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме.

Согласно статье 43 Закона о контрактной системе участник закупки вправе изменить или отозвать свою заявку до истечения срока подачи заявок с учетом положений Закона о контрактной системе. В этом случае участник конкурса, участник аукциона не утрачивают право на внесенные в качестве обеспечения заявки денежные средства. Изменение заявки или уведомление о ее отзыве является действительным, если изменение осуществлено или уведомление получено заказчиком до истечения срока подачи заявок.

Извещением о проведении Конкурса установлено, что дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 04.07.2019.

Согласно сведениям, представленным Уполномоченным органом и Оператором электронной площадки, заявка с идентификационным номером "1" была отозвана Заявителем до окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе.

Вместе с тем, представителями Заявителя на заседание Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода, в связи с чем указанный довод своего подтверждения не нашел.

При проведении внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.

2. В соответствии с частью 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии со статьей 190 Гражданского Кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Пунктом 12.3 проекта государственного контракта Конкурсной документации установлено следующее: "Денежные средства внесенные в качестве обеспечения исполнения Контракта (если такая форма обеспечения Контракта применяется Исполнителем) возвращаются Исполнителю после выполнения всех его обязательств по Контракту, при условии их надлежащего исполнения, в течение 5 (пяти) банковских дней со дня получения Заказчиком соответствующего письменного требования от соответствующего Исполнителя. Денежные средства возвращаются на банковский счет, указанный Исполнителем в письменном требовании".

Вместе с тем, понятие "банковский день" не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Таким образом, действия Заказчика, не установившего надлежащий срок возврата поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, нарушают часть 27 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссии

решила:

1. Признать жалобу ООО "С" необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 11.07.2019 N 19/44/105/1888 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.