Решение ФАС РФ от 11.07.2019 N ПГОЗ-124/19

"О признании жалобы необоснованной: действия Единой комиссии соответствуют положениям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""
Редакция от 11.07.2019 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 11 июля 2019 г. N ПГОЗ-124/19

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) комиссия ФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия), рассмотрев обращение РОО "Общественный контроль" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях единой комиссии АО "К" (далее - Единая комиссия) при проведении АО "К" (далее - Заказчик), ЗАО "СА" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку вибростендов (номер извещения 0473100001718000003) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Единой комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии, неправомерно принявшей решение о допуске участника Аукциона к участию в Аукционе.

Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Единая комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 14.09.2018;

2) начальная (максимальная) цена контракта - 4 364 247,05 руб.;

3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 01.10.2018;

4) дата окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 08.10.2018;

5) дата проведения Аукциона - 11.10.2018;

6) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;

7) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;

8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;

9) победителем Аукциона признано ООО "Р" с минимальным предложением о цене контракта 3 273 185,05 руб.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Согласно подпункту 5.8 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в Аукционе и инструкция по ее заполнению" пункта 5 "Преимущества, ограничения и требования к участникам и заявке на участие в Аукционе" раздела 1 "Информационная карта Аукциона" документации об Аукционе первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об Аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

В подразделе "Технические характеристики" раздела 3 "Техническое задание" документации об Аукционе для товара "Электродинамический вибростенд", установлены требования: "Выталкивающее усилие (ШСВ) - не менее 2 кН"; "Рабочий диапазон частот - 2 - 4000 Гц"; "Максимальное перемещение (пик-пик) - не менее 25 мм"; "Максимальная скорость - не менее 1,8 м/с"; "Максимальное ускорение - не менее 784 м/с2".

Согласно подразделу "Прочие условия" раздела 3 "Техническое задание" документации об Аукционе при заполнении первой части заявки на участие в Аукционе в случае установления требований к значениям показателей (характеристик) товаров (оборудования) со словами "не менее" - участнику необходимо предложить значение больше установленного значения, включая крайнее минимальное значение, а если между двумя значениями стоит тире или многоточие, это следует понимать таким образом, что предлагаемое значение следует указать как диапазон, включая крайние значения.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Аукционе от 08.10.2018 N 0473100001718000003-1, ООО "Р" (номер заявки 253) (далее - заявка Участника) допущено к участию в Аукционе.

Согласно обращению Заявителя в заявке Участника предложен товар "Электродинамический вибростенд ВСВ-202-150" (далее - Товар) и указаны показатели: "Выталкивающее усилие (ШСВ) - 2 кН"; "Рабочий диапазон частот - 2 - 4000 Гц"; "Максимальное перемещение (пик-пик) - 25 мм"; "Максимальная скорость - 1,8 м/с"; "Максимальное ускорение - 784 м/с2", которые не соответствуют характеристикам Товара, указанным на сайте производителя ООО "Р".

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что ООО "Р" является производителем Товара, в связи с чем технические характеристики поставляемого товара могут быть изменены в соответствии с требованиями Заказчика.

Согласно пояснениям представителей Заказчика в характеристиках предложенного Товара, указанных на сайте производителя ООО "Р", установлено значение относительной величины показателя "Выталкивающее усилие (ШСВ) - 1400".

При этом в заявке Участника при описании характеристики для предложенного Товара по показателю "Выталкивающее усилие (ШСВ)", указана абсолютная величина показателя "2кН", которая не противоречит требованиям, установленным документацией об Аукционе.

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что в соответствии с разделом 3 "Техническое задание" документации об Аукционе в комплект поставляемого товара входит система управления виброиспытаниями, при помощи которой для товара "Вибростенд" определяются параметры показателя "Рабочий диапазон частот".

В составе заявки Участника на участие в Аукционе для поставляемого Товара указана "СБ", которая имеет рабочий диапазон частот от 2 Гц до 4000 Гц.

При этом на сайте производителя ООО "Р" для предложенного Товара указан показатель "Рабочий диапазон частот - 5-4000", без учета системы управления виброиспытаниями.

Таким образом, показатель "Рабочий диапазон частот - 2-4000 Гц", указанный в заявке Участника, не противоречит требованиям, установленным документацией об Аукционе.

Согласно пояснениям представителей Заказчика показатель Товара "Максимальное перемещение (пик-пик) - 12,5", указанный на сайте производителя ООО "Р" (в состоянии покоя), и показатель Товара "Максимальное перемещение (пик-пик) - 25 мм" (с учетом амплитуды движения), указанный в заявке Участника, соответствуют требованиям, установленным документацией об Аукционе и не противоречат друг другу.

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что указание на сайте производителя ООО "Р" характеристик Товара: "Максимальная скорость - 2"; "Максимальное ускорение - 1000" не свидетельствует о предоставлении в заявке Участника недостоверных сведений о Товаре.

Сведения, указанные в заявке Участника, полностью соответствуют требованиям документации об Аукционе.

При этом Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил документов и сведений, подтверждающих факт нарушения Единой комиссией требований Закона о контрактной системе.

Изучив первую часть заявки Участника, представленную на заседание Комиссии представителями Заказчика, Комиссия установила, что показатели Товара: "Выталкивающее усилие (ШСВ) - 2 кН"; "Рабочий диапазон частот - 2 - 4000 Гц"; "Максимальное перемещение (пик-пик) - 25 мм"; "Максимальная скорость - 1,8 м/с"; "Максимальное ускорение - 784 м/с2", указанные в заявке Участника на участие в Аукционе соответствуют требованиям, установленным документацией об Аукционе и не противоречат информации, размещенной на сайте производителя ООО "Р".

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Единой комиссии соответствуют положениям Закона о контрактной системе.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

Признать действия Единой комиссии соответствующими требованиям Закона о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.