ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 9 июля 2019 г. по делу N 19/44/105/1869
О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ГУП РК "К" (далее - Заявитель) на действия АО "Е" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГКУ Республики Крым "С" (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение строительных работ по строительству автомагистралей, автомобильных дорог, улично-дорожной сети и прочих автомобильных или пешеходных дорог, и взлетно-посадочных полос аэродромов (номер извещения - 0875200000519000024) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не уведомившего о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать заявку на участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки, не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 10.04.2019;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 766 402 828 рублей;
4) источник финансирования - бюджет Республики Крым, КБК - 8220409340012Д882243
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 26.04.2019;
6) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
7) на участие в Аукционе допущено 4 заявки от участников закупки;
8) в соответствии с частью 8 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не уведомившего о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать заявку на участие в Аукционе.
В соответствии с частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил сведения, согласно которым решением Крымского УФАС России по итогам рассмотрения жалобы ООО "Д" 15.05.2019 по делу N 06/1255-19 (далее - Решение N 1) в действиях Заказчика выявлены нарушения пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
На основании Решения N 1 Заказчику, Оператору электронной площадки выдано предписание об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона и необходимости назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Предписание).
Вместе с тем, Заказчиком установлена новая дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе 30.05.2019.
При этом, 24.06.2019 Оператором электронной площадки направлено в адрес Заявителя уведомление о необходимости наличия денежных средств на специальном счете Заявителя для обеспечения заявки на участие в Аукционе.
Кроме того, представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил сведения, согласно которым 30.05.2019 Оператором электронной площадки направлен запрос в банк на блокировку денежных средств на специальном счете Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе. Вместе с тем от банка поступил ответ: "денежные средства не удалось заблокировать, недостаточно средств на счете", в связи с чем заявка Заявителя возвращена.
Вместе с тем, решением Крымского УФАС России по итогам рассмотрения жалобы ООО "Д" 11.06.2019 по делу N 06/1510-19 (далее - Решение N 2) в действиях Заказчика выявлены нарушения пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
На основании Решения N 2 Заказчику, Оператору электронной площадки выдано предписание об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона и необходимости назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки пояснил, что после исполнения Предписания заявка Заявителя отклонена в связи с отсутствием денежных средств на специальном счете, и в рамках рассмотрения Решения N 2 Заявитель не являлся участником Аукциона, в связи с чем у Оператора электронной площадки отсутствует обязанность о направлении уведомления в адрес Заявителя о рассмотрении новой даты рассмотрения первых частей заявок.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Заявитель явку не обеспечил, а также не представил доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
Признать жалобу ГУП РК "К" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.