Решение ФАС РФ от 09.07.2019 по делу N П-188/19

"О признании жалобы обоснованной: заказчиком изменены существенные условия контрактов, что является нарушением ч. 1 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ"
Редакция от 09.07.2019 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 9 июля 2019 г. по делу N П-188/19

О РЕЗУЛЬТАТАХ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 20.06.2019 N 808/19 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия рассмотрев обращение Счетной палаты Российской Федерации (далее - Заказчик), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ФГБУК "Г" (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком конкурсов с ограниченным участием на право заключения государственных контрактов на проведение работ (кроме фасадов и кровли) для сохранения выявленного объекта культурного наследия "Доходный дом, 1821 г., арх. А.Ф. Элькинский, 1897 - 1901 г.г., с 1938 г. - административное здание, арх. И.А. Фомин., наземный вестибюль станции метрополитена "Театральная" по адресу: г. Москва, ул. Большая Дмитровка, д. 2 (реставрация и сопутствующие работы) (номер извещения - 0373100062517000799), на проведение первоочередных ремонтных работ в целях поддержания в эксплуатационном состоянии фасадов и кровли на выявленном объекте культурного наследия "Доходный дом, 1821 г., арх. А.Ф. Элькинский, 1897 - 1901 гг., арх. И.А. Фомин". С 1938 года в здании - наземный вестибюль станции метрополитена "Театральная" по адресу: г. Москва, ул. Большая Дмитровка, д. 2 (реставрация и сопутствующие работы) (номер извещения - 0373100062517000620) (далее - Конкурсы N N 1, 2) и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Заказчика в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 20.06.2019 N 808/19,

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение, содержащее информацию о возможных признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Заказчиком Конкурса.

Согласно доводу Заявителя, Заказчиком неправомерно заключены дополнительные соглашения по государственным контрактам, изменяющие существенные условия контрактов в части увеличения сроков выполнения работ, а именно: дополнительным соглашением от 14.11.2018 N 2 до 30.06.2019, дополнительным соглашением от 14.11.2018 N 6 до 30.05.2019.

Представитель Заказчика не согласился с доводом Заказчика и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Заказчика Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 23.11.2017;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;

3) начальная (максимальная) цена контракта - по Конкурсу N 1 120 952 840 рублей, по Конкурсу N 2 88 320 660 рублей;

4) источник финансирования - федеральный бюджет, КБК - 79101042000002040244;

5) дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 12.12.2017;

6) на участие в Конкурсах NN 1, 2 подано по 2 заявки от участников закупки, признанные соответствующими требованиями Конкурсной документации;

7) победителем Конкурсов признано ООО "А" с предложением о цене контракта по Конкурсу N 1-120 952 840 рублей, по Конкурсу N 2 88 320 660 рублей.

8) 23.11.2017 заключен государственный контракта с ООО "А" по Конкурсу N 1, 27.12.2017 заключен государственный контракта с ООО "А" по Конкурсу N 2.

Согласно доводу Заявителя, Заказчиком неправомерно заключены дополнительные соглашения по государственным контрактам, изменяющие существенные условия контрактов в части увеличения сроков выполнения работ, а именно: дополнительным соглашением от 14.11.2018 N 2 до 30.06.2019, дополнительным соглашением от 14.11.2018 N 6 до 30.05.2019.

В соответствии с частью 1 статьи 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается.

На заседании Комиссии установлено, что согласно графикам производства работ, являющимся неотъемлемой частью заключенных государственных контрактов срок выполнения работ составляет 01.11.2018,

Вместе с тем, Заказчиком заключены дополнительные соглашения по государственным контрактам, а именно: дополнительным соглашением от 14.11.2018 увеличен срок выполнения работ до 30.06.2019, дополнительным соглашением от 14.11.2018 N 6 увеличен срок выполнения работ до 30.05.2019.

Таким образом, Заказчиком изменены существенные условия контрактов, что является нарушением части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 20.06.2019 N 808/19, Комиссия

решила:

1. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.

2. Передать материалы от 09.07.2019 по делу N П-188/19 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.