Решение ФАС РФ от 08.07.2019 N ПГОЗ-108/19

"О признании жалобы обоснованной: заказчик нарушил п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""
Редакция от 08.07.2019 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 8 июля 2019 г. N ПГОЗ-108/19

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) комиссия ФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия) рассмотрев обращение ООО "Н" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях единой комиссии УВ ФСО России (далее - Единая комиссия) при проведении УВ ФСО России (далее - Заказчик), ЗАО "С" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на закупку фонарей подводных (номер извещения 0173400000419000102) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Единой комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.

Согласно обращению Заявителя Единая комиссия необоснованно приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Аукционе.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 13.06.2019;

2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 260 100 руб.;

3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 24.06.2019;

4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 25.06.2019;

5) дата проведения Аукциона - 28.06.2019;

6) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;

7) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;

8) по результатам проведения Аукциона победителем признано ООО "ПРО Дайвинг Групп" с предложением о цене контракта 976 689,37 руб.

1. В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара или работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе 25.06.2019 N 0173400000419000102-1 Заявителю (порядковый номер заявки 206) отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с тем, что Заявителем в первой части заявки "не представлено конкретное значение показателя "Глубина погружения, м", установленного в разделе 8 документации об Аукционе".

В подразделе 8.2 раздела 8 "Наименование и описание объекта закупки" документации об Аукционе установлены требования к поставляемому товару, в том числе по показателю "Глубина погружения, м" необходимое значение показателя "Не менее 250".

В пункте 27 раздела 7 "Информационной карты аукциона" документации об Аукционе" установлено, что в составе первых частей заявок на участие в Аукционе должны быть указаны конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в подразделе 8.2. документации об Аукционе.

Также согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в Аукционе раздела 3 документации об Аукционе (далее - Инструкция по заполнению заявки) значения показателей, которые сопровождаются словами "не менее", необходимо указывать конкретно.

Комиссия, изучив первую часть заявки Заявителя, представленную на заседание Комиссии представителями Заказчика установила, что в заявке Заявителя по показателю "Глубина погружения, м", указано значение показателя "До 250", что не соответствует требованиям документации об Аукционе.

Таким образом, Единой комиссией принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями документации об Аукционе и Закона о контрактной системе, а довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

Согласно Инструкции по заполнению заявки по ряду показателей закупаемого товара участникам закупки в первых частях заявок необходимо указать конкретные значения.

Конкретные значения необходимо в частности указать по показателю "Глубина погружения, м".

Вместе с тем Комиссия приходит к выводу, что Заказчик установил требование об указании конкретных значений указанного показателя, которому невозможно соответствовать, так как работоспособность фонаря должна быть обеспечена также до достижения глубины 250 м.

Таким образом, Заказчик в документации об Аукционе установил Инструкцию по заполнению заявки, не позволяющую участникам закупки надлежащим образом заполнить первые части заявок на участие в Аукционе.

Учитывая изложенное, Заказчик нарушил пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

1. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2. Выдать Заказчику, Единой комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

3. Передать сведения о выявленном нарушении Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.