Решение ФАС РФ от 08.07.2019 N ПГОЗ-120/19

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 08.07.2019 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 8 июля 2019 г. N ПГОЗ-120/19

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) комиссия ФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия) рассмотрев обращение ООО "РА" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ООО "РБ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на закупку многоцелевых утилитарных снегоходов с транспортировочными прицепами и санями для транспортировки груза (номер извещения 0195400000219000274) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки 03.06.2019 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи предложений о цене контракта.

Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 20.05.2019;

2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 329 400 руб.;

3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 29.05.2019;

4) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;

5) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;

6) дата проведения Аукциона - 03.06.2019;

7) в период проведения Аукциона предложение о цене контракта подал один участник;

8) по результатам проведения Аукциона победителем признано ООО "С" с ценой контракта 1 322 753 руб.

Частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе предусмотрено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.

В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого аукциона.

Согласно жалобе Заявителя 03.06.2019 в период проведения Аукциона на сайте Оператора электронной площадки Заявитель не смог подать ценовое предложение из-за отсутствия в личном кабинете доступа к участию в Аукционе.

Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил документы и сведения, согласно которым в период проведения Аукциона 03.06.2019 с 11:25 по 11:45 программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев, принимались предложения о цене контракта от участников закупок.

Представитель Оператора электронной площадки представил документы и сведения, а также пояснения, в соответствии с которыми Заявитель прошел аккредитацию на сайте Оператора электронной площадки, указав код причины постановки на учет (далее - КПП) 770501001.

При этом Заявителем путем использования функционала ЕИС осуществлена повторная аккредитация на сайте Оператора электронной площадки с КПП 770201001.

Учитывая изложенное, Заявителем на сайте Оператора электронной площадки создано 2 личных кабинета с разными КПП.

28.05.2019 Заявителем на сайте Оператора электронной площадки с личного кабинета с КПП 770501001 подана заявка на участие в Аукционе.

При этом 03.06.2019 в период проведения Аукциона Заявитель на сайте Оператора электронной площадки выполнил вход в личный кабинет с КПП 770201001, вследствие чего у Заявителя в личном кабинете отсутствовал доступ к участию в Аукционе.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что 03.06.2019 у Заявителя отсутствовала возможность подать ценовое предложение в связи с тем, что Заявителем осуществлен вход на сайте Оператора электронной площадки в личный кабинет, отличный, с которого подавалась заявка на участие в Аукционе.

Учитывая изложенное, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки 03.06.2019 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

Признать действия Оператора электронной площадки соответствующими требованиям Закона о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.