ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 9 июля 2019 г. по делу N П-185/19
О РЕЗУЛЬТАТАХ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 20.06.2019 N 808/19 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев обращение Администрации муниципального образования ФГБУ "РА" (далее - Заявитель, Заказчик), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ЗАО "С" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходных материалов (картриджей) для нужд филиала ФГБУ "РА" "З" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0373100134518000114) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 20.06.2019 N 808/19,
установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заказчика на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Уполномоченного учреждения отсутствует возможность исполнить предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, ранее выданное Московским УФАС от 01.03.2019 N 2-17-1802/77-19 (далее - Предписание).
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В целях полного и всестороннего рассмотрения доводов, указанных в обращении объявлен перерыв в проведении проверки c 08.07.2019 по 09.07.2019.
В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 20.03.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) источник финансирования - средства бюджетного учреждения;
4) начальная (максимальная) цена контракта - 2 778 838,17 рублей;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 28.03.2018;
6) дата проведения Аукциона - 05.04.2018;
7) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
8) на участие в Аукционе допущено 3 заявки от участников закупки;
9) победителем Аукциона признано ООО "РБ" с минимальным предложением о цене контракта - 1 992 950,56 рублей;
10) 18.01.2019 с победителем Аукциона заключен государственный контракт от 18.01.2019 N 0373100134518000114-0708987-04.
В соответствии с частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 7 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.
В соответствии с частью 8 статьи 70 Закона о контрактной системе с момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 статьи 70 Закона о контрактной и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным.
Из обращения Заявителя следует, что по результатам внеплановой проверки о соблюдении Заявителем Закона о контрактной системе Московским УФАС России 01.03.2019 выдано Предписание, согласно которому Оператору электронной площадки необходимо, в том числе, отменить протокол проведения Аукциона, вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе, уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене протокола подведения итогов, протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе, протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе, прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки сообщил о невозможности исполнения Предписания, ввиду заключенного на сайте Оператора электронной площадки контракта.
Также, Оператор электронной площадки пояснил, что исполнение Предписания возможно только путем расторжения государственного контракта.
При этом, представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил сведения и сообщил, что Оператором электронной площадки 18.01.2019 направлены в ЕИС сведения о подписании Заказчиком государственного контракта на сайте Оператора электронной площадки.
Кроме того, согласно сведения, содержащимся в ЕИС указанная информация о процедуре заключения контракта на электронной площадке размещена в ЕИС 18.01.2019.
При этом, Заявитель явку своих представителей на заседание Комиссии не обеспечил, а также в составе обращения не представил доказательств, подтверждающих наличие в действиях Оператора электронной площадки нарушений положений Закона о контрактной системе, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 20.06.2019 N 808/19, Комиссия
решила:
Признать довод обращения Заявителя не нашедшим своего подтверждения.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.