Решение ФАС РФ от 01.07.2019 по делу N 19/44/99/331

"О признании жалобы обоснованной: действия заказчика, уполномоченного органа, ненадлежащим образом установивших в документации об аукционе требования к составу заявки на участие в закупке нарушают п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ"
Редакция от 01.07.2019 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 1 июля 2019 г. по делу N 19/44/99/331

О РЕЗУЛЬТАТАХ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 20.06.2019 N 808/19 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев обращение ООО "РА" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ГКУ "ДС" (далее - Заказчик), "ДЗ" (далее - Уполномоченный орган) при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, ООО "РБ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Культурно-оздоровительный центр в микрорайоне N 8, г. Муравленко" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0190200000319006693) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в отношении действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 20.06.2019 N 808/19,

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа, ненадлежащим образом установивших в документации об Аукционе требования к составу заявки на участие в закупке.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

1) извещение о проведении Конкурса размещено в ЕИС - 05.06.2019;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 302 913 000 рублей;

4) дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 25.06.2019;

5) источник финансирования - Бюджет субъекта Российской Федерации, КБК - 28901017526890101001;

6) на участие в закупке подана 1 заявка от участника закупки;

7) на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся.

Согласно доводу Заявителя, Заказчиком, Уполномоченным органом, в документации об Аукционе ненадлежащим образом установлены требования к составу заявки на участие в закупке.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 30 информационной карты документации об Аукционе первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать, в том числе "конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии)".

Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе (далее - Инструкция): "Конкретизации участником закупки подлежат только значения показателей, но не их наименования. Показатели товара, предлагаемого к поставке или используемого для выполнения работ, оказания услуг должны быть предоставлены в объеме, установленном документацией об электронном аукционе. Участнику закупки рекомендуется соблюдать последовательность указания показателей, установленных документацией об электронном аукционе.

Значения показателей должны быть указаны в соответствии с требованиями к указанию значения показателя участником закупки, установленными заказчиком в "Потребности заказчика в поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг", являющегося приложением к документации об электронном аукционе".

В соответствии с приложением "Потребность заказчика в поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг" документации об Аукционе: "Характеристика товаров, работ, услуг (функциональные, технические, качественные, эксплуатационные и количественные характеристики): в соответствии с Проектной документацией (Приложение 1.1)".

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в документации об Аукционе не установлены конкретные показатели товара, используемых в рамках исполнения государственного контракта, а также, что участникам закупки в составе первой части заявки достаточно дать согласие на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе.

Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что с учетом положений Инструкции потенциальным участникам не представляется возможным однозначно определить порядок заполнения первой части заявки на участие в закупке.

Таким образом, действия Заказчика, Уполномоченного органа, ненадлежащим образом установивших в документации об Аукционе требования к составу заявки на участие в закупке нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с те, Комиссия приходит к выводу, что указанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результат определения исполнителя (поставщика), поскольку поданная на участие в закупке заявка, содержащая согласие на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе, признана соответствующей требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 20.06.2019 N 808/19, Комиссия

решила:

1. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе;

2. В связи с тем, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе не выдавать.

3. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 01.07.2019 N 19/44/99/331 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.