Решение ФАС РФ от 27.06.2019 по делу N 08/05/6-33/2019

"О признании жалобы обоснованной: реклама признана ненадлежащей, так как нарушает ст. 6 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе""
Редакция от 27.06.2019 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 27 июня 2019 г. по делу N 08/05/6-33/2019

Комиссия ФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: <...>,

рассмотрев материалы о распространении на телеканале "Матч ТВ" в июне - июле 2018 года рекламы кровли марки "katepal",

в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе (надлежаще уведомленного):

"В" (юридический адрес: д. Шарапово, корпус Складской 8, поселение Марушкинское, <...>, д. 86/1, стр. 3, оф.39, <...>, ОГРН <...>; ИНН <...>, КПП 772101001, дата регистрации 21.10.2014),

установила:

В рекламе кровли марки "katepal", распространявшейся в эфире телеканала "Матч ТВ" в июне - июле 2018 года, показан несовершеннолетний в опасной ситуации, представляющей угрозу его здоровью, а именно, демонстрируется мальчик, пытающийся лизнуть сосульку и закадровый голос: "Другие еще сосульки лизали, когда мы создали черепицу Катепал". На самом экране во время трансляции рекламы присутствует динамическая заставка следующего содержания "Является художественным вымыслом. Не повторять!".

Конвенция о правах ребенка, ратифицированная Российской Федерацией, устанавливает, что ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту, как до, так и после рождения.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона "О рекламе" в целях защиты несовершеннолетних от злоупотреблений их доверием и недостатком опыта в рекламе не допускаются показ несовершеннолетних в опасных ситуациях, включая ситуации, побуждающие к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью.

Изображение в рекламе мальчика, пытающегося лизнуть сосульку демонстрирует несовершеннолетнего в опасной ситуации и побуждает к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью.

Указанная реклама была предметом рассмотрения Экспертного Совета по применению законодательства о рекламе и защите от недобросовестной конкуренции при Федеральной антимонопольной службе России (совещательного органа при ФАС России), проходившего 18 декабря 2018 года.

С учетом общего зрительного восприятия рекламы кровли марки "katepal" члены Экспертного Совета признали в ней наличие признаков нарушения пункта 6 статьи 6 Федерального закона "О рекламе", так как в рекламе показан несовершеннолетний в опасной ситуации, включая ситуацию, побуждающую к совершению действий, представляющих угрозу жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью (Протокол заседания Экспертного Совета N 3 от 18.12.2018 г.).

Таким образом, в рекламе кровли марки "katepal" с утверждением "Другие еще сосульки лизали, когда мы создали черепицу Катепал", распространявшейся на телеканале "Матч ТВ" в июне - июле 2018 года, содержится нарушение статьи 6 Федерального закона "О рекламе".

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьями 6 - 9 Федерального закона "О рекламе".

Согласно информации, представленной ООО "Н", рекламодателем рекламы кровли марки "katepal", распространявшейся на телеканале "Матч ТВ" в июне - июле 2018 года, является ООО "В" (юридический адрес: д. Шарапово, корпус Складской 8, поселение Марушкинское, <...>, д. 86/1, стр. 3, оф.39, <...>, ОГРН <...>; ИНН <...>, КПП 772101001, дата регистрации 21.10.2014).

На основании статьи 6, части 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

решила:

1. Признать ненадлежащей, нарушающей статью 6 Федерального закона "О рекламе", распространявшуюся в июне - июле 2018 года на телеканале "Матч ТВ" рекламу кровли марки "katepal", поскольку в ней показывается несовершеннолетний в опасной ситуации.

2. Выдать ООО "В" (адрес: д. Шарапово, корпус Складской 8, поселение Марушкинское, <...>, д. 86/1, стр. 3, оф.39, <...>, ОГРН <...>; ИНН <...>, КПП 772101001, дата регистрации 21.10.2014) предписание о прекращении нарушения Федерального закона "О рекламе".

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу ФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО "В" (адрес: д. Шарапово, корпус Складской 8, поселение Марушкинское, <...>, д. 86/1, стр. 3, оф.39, <...>, ОГРН <...>; ИНН <...>, КПП 772101001, дата регистрации 21.10.2014).

Решение изготовлено в полном объеме 27 июня 2019 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
К.