Решение ФАС РФ от 03.07.2019 N КГОЗ-187/19

"О признании жалобы необоснованной: действия заказчика не противоречат требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""
Редакция от 03.07.2019 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 3 июля 2019 г. N КГОЗ-187/19

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО "РА" (далее - Заявитель) на действия ГУ МЧС России по Новосибирской области (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, ООО "РБ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение работ по строительству и реконструкции объекта "Строительство и реконструкция объектов федерального государственного казенного учреждения "С" в пос. Коченево Новосибирской области (2 этап строительства) (в рамках государственного оборонного заказа) (номер извещения 0151100011019000055) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в приложении N 3 "Описание объекта закупки" к документации об Аукционе (далее - Описание объекта закупки) требования к значениям показателей товаров (материалов), используемых при выполнении работ по строительству и реконструкции объектов федерального государственного казенного учреждения "С" в пос. Коченево Новосибирской области (далее - Работы) словами, а не цифрами, что не соответствует требованиям государственных стандартов.

Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru - 10.06.2019;

2) начальная (максимальная) цена контракта - 771 352 328 руб.;

3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 27.06.2019;

4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 28.06.2019;

5) дата проведения Аукциона - 01.07.2019;

6) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;

7) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;

8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

По мнению Заявителя, Заказчик в нарушение требований Закона о контрактной системе в пункте 2.1 Описания объекта закупки указал значения показателей Товаров словами, а не цифрами.

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, приходит к выводу, что действия Заказчика, указавшего значения показателей словами, а не цифрами, не противоречат положениям государственных стандартов.

Кроме того, Законом о контрактной системе не установлен запрет на указание в документации об Аукционе значений показателей закупаемых товаров словами, а не цифрами.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что указанные действия Заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

Признать жалобу ООО "РА" необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.