Решение ФАС РФ от 10.06.2019 по делу N 11-144/19

"О признании жалобы необоснованной: в действиях заказчика не усматривает нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""
Редакция от 10.06.2019 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 10 июня 2019 г. по делу N 11-144/19

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ

В связи с поступившей от ООО "Т" (Далее - Заявитель) информацией (вх. 15202/19 от 21.05.2019) в соответствии с п. 1 ч. 1, пп. "б" п. 1 ч. 3 и п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании приказа Санкт-Петербургского УФАС России "О проведении внеплановой документарной проверки" Инспекцией Санкт-Петербургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок (далее - Инспекция УФАС) в составе:

проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению Заказчиком законодательства о контрактной системе при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по комплексной уборке помещений и прилегающих территорий (извещение номер 0372200119519000006).

Адрес проверяемой организации: 194214, Санкт-Петербург, пр. Энгельса, дом 73

Место проведения Инспекции УФАС: 199004, Санкт-Петербург, 4-я линия В.О., д. 13.

Внеплановой документарной проверкой

установлено:

Извещение размещено 28.02.2019 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт). Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 400 000,00 руб.

В обращении Заявитель указывает на то, что между Заказчиком и Заявителем, согласно которому был заключен Контракт N 0372200119519000006-01 от 01.04.2019 года о том, что Заявитель обязуется оказать услуги по комплексной уборке помещений и прилегающей территории в соответствии с расчетом стоимости услуг (Приложение N 1) и техническим заданием (Приложение N 2), являющимся неотъемлемой частью Контракта, а Заказчик обязуется принять оказанные услуги и обеспечить их оплату.

Настоящий Контракт заключен по результатам проведения аукциона в электронной форме N 0372200119519000006, протокол решения Комиссии СПБ ГБУ "ЦА" по осуществлению закупок от 15.03.2019 года N 0372200119519000006-03.

ИКЗ 192782541426078400100100450018121000.

Сроки оказания услуг: с даты заключения контракта, но не ранее 01.04.2019 года, по 31.12.2019 года (включительно) согласованное с Заказчиком время. 22.04.2019 года Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

По информации Заявителя Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение "ЦБ", минуя положения п. 6 ч. 2 ст. 83 и п. 4 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ, заключило договор (контракт) с физическим (юридическим) лицом на оказание клининговых услуг, не размещая информации в ЕИС.

Заказчик с доводами Заявителя не согласен.

В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку при поступлении информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

Как утверждает Заказчик, в период оказания Заявителем услуг с 03.04.2019 года - 10.04.2019 года. Заказчиком были выявлены существенные нарушения условий Контракта и в адрес Заявителя были направлены Акты о ненадлежащем исполнении обязательств по контракту от 03.04.2019, 04.04.2019, 05.04.2019, 08.04.2019, 09.04.2019, 10.04.2019 (исх. 146 от 05.04.2019, 148 от 08.04.2019, 151 от 10.04.2019) (далее - Акт) содержащие выявленные нарушения условий Контракта за указанный период, а именно: Согласно разделу 1.2. Технического задания являющегося неотъемлемой частью Контракта Заявитель не обеспечил оказание услуг по контракту, по рабочим дням с 8.00 до 17.00 но московскому времени; согласно приложению N 4 к Техническому заданию являющемуся неотъемлемой частью Контракта Исполнитель не осуществлял уборку прилегающей территории; Согласно разделу 1.4. Технического задания являющегося неотъемлемой частью Контракта Заявитель не представил Заказчику надлежаще заверенную копию приказа о назначении лица, ответственного за соблюдение сотрудниками Исполнителя требований по охране труда при оказании услуг на объекте Заказчика (либо доверенность на ответственное лицо), а также за проведение всех необходимых инструктажей с сотрудниками Исполнителя, также не представил Заказчику надлежаще заверенную(-ые) копию(-и) протокола(-ов) и удостоверения(-й) проверки знаний требований охраны труда всех сотрудников (включая ответственных руководителей и специалистов), непосредственно задействованных в оказании услуг.

- Исполнителем неоднократно был нарушен внутриобъектовый режим Заказчика.

Информация о выявленных нарушениях зафиксирована в направленных Заявителю Актах.

Исполнитель не предоставил объяснений по нарушениям, указанным в Актах, а также продолжил оказание услуг с нарушениями.

В соответствии с п. 7.3. Контракта за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, Заявитель уплачивает Заказчику в доход Заказчика штраф в размере 3% от цены Контракта, что составляет 7 140.00 руб.

За период оказания с 03.04.2019-10.04.2019 Заявитель нарушил условия Контракта не 1, а 6 (Шесть) раз. Соответственно сумма штрафа за указанный период равна 42 840 руб. (Сорок две тысячи восемьсот сорок) рублей 00 коп. (Расчет суммы штрафа в приложении к Претензии (исх. N 154 от 11.04.19). Заявитель должен был уплатить штраф в размере 42 840 (Сорок две тысячи восемьсот сорок) рублей 00 копеек, в течении 2 (Двух) рабочих дней с даты получения претензии (исх. N 154 от 11.04.19) однако несмотря на должное уведомление о наличии невыполненных обязательств. На момент заседания Инспекции УФАС, Заявитель не исполнил свое обязательство по оплате суммы штрафа в полном объеме. Заказчиком для взыскания штрафа было направлено требование о об осуществлении денежной суммы по банковской гарантии N 3321-19КЭБГ/0027 от 28.03.2019, на которое АО КИВИ Банк ответило отказом. Заказчиком для взыскания штрафа было подано исковое заявление и направлено в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области (N А56-62203/2019). По отказу АО КИВИ Банк Заказчиком готовится обращение в ЦБ РФ.

Заявителю было направлено Уведомление N 153 от 11.04.19 о выявленных за период с 03.04.19 по 10.04.19 нарушениях условий контракта и требование об их устранении.

Заявитель на направленные ему Акты и Уведомление не отреагировал и продолжил оказание услуг с нарушениями. В период с 11.04.19-22.04.19 Заказчиком ежедневно составлялись Акты о нарушении условий контракта направлялись Заявителю. 22.04.19 Заказчиком было принято Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (исх N 179 от 22.04.19) и размещено в ЕИС. Также указанное Решение было направлено Заявителю. 23.04.19 Заявителем в адрес Заказчика было направлено решение об отказе от исполнения контракта со стороны Заявителя. 04.05.2019 года Контракт был расторгнут.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. На заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства, при осуществлении закупок в соответствии с настоящим пунктом не распространяются ограничения в части установления цены контракта, не превышающей ста тысяч рублей. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа;

В связи с отсутствием в штатном расписании Заказчика должности "уборщик помещений" и "дворник", помещения и прилегающая территория с 04.05.2019 года не убираются должным образом. На этом основании Заказчиком было принято решение об осуществлении закупки на оказание услуг но комплексной уборке помещений и прилегающей территории у единственного поставщика на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Контракт (Реестровый номер в реестре контрактов, заключенных заказчиками Санкт-Петербурга N 2402919000018) N 15/19ГЗ от 22.05.19 с ООО "А" заключен на 30 дней, с даты заключения контракта. Оплаты по контракту N 15/1913 от 22.05.19 Заказчиком не производилось. В период действия контракта Заказчиком подготовлено извещение на проведение аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по комплексной уборке помещений и прилегающей территории на период с даты заключения контракта по 31.12.19 года.

Таким образом, изучив все доводы обращения ООО "Т", Инспекция УФАС, основываясь на ст. 30, 93 Закона о контрактной системе, в действиях Заказчика не усматривает нарушений настоящего закона,

решила:

Признать отсутствие в действиях Заказчика нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.