Решение ФАС РФ от 27.06.2019 N 223ФЗ-675/19

"О признании жалобы обоснованной: оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программно-аппаратных средств, что нарушает требования ч. 12 ст. 3.3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц""
Редакция от 27.06.2019 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 27 июня 2019 г. N 223ФЗ-675/19

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ ООО "СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ЗАЗЕМЛЕНИЯ" НА ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ОПЕРАТОРА ЭЛЕКТРОННОЙ ПЛОЩАДКИ ПРИ ЗАКУПКЕ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 18.07.2011 N 223-ФЗ "О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ"

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

рассмотрев жалобу ООО "СА" от 20.06.2019 N 20/06-1 на действия (бездействие) оператора ЗАО "СБ" при проведении ФГУП "Государственной корпорацией по организации воздушного движения в РФ" аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку заземляющих устройств для нужд Центров ОВД филиала "А" (извещение N 31907883889), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),

установила:

В ФАС России поступила жалоба ООО "СА" (далее - Заявитель) от 20.06.2019 N 20/06-1 на действия (бездействие) оператора ЗАО "СБ" (Оператор) при проведении ФГУП "Государственной корпорацией по организации воздушного движения в РФ" (далее - Заказчик) аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку заземляющих устройств для нужд Центров ОВД филиала "А" (извещение N 31907883889) (далее - Аукциона, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения нужд ФГУП "Государственной корпорации по организации воздушного движения в РФ" (далее - Положение о закупке).

Согласно извещению о проведении Аукциона, Документации о проведении Аукциона (далее - Извещение, Документация, Аукцион) осуществляется Заказчиком с использованием функционала единой информационной системы (далее - ЕИС) и сайта ЭТП ЗАО "СБ", расположенного по адресу: http://sberbank-ast.ru, (далее - Регламент).

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1. извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 20.05.2019;

2. начальная (максимальная) цена договора - 1 741 929 рублей;

3. дата окончания подачи заявок - 28.05.2019;

4. на участие в Аукционе подано - 6 заявок;

5. на участие в Аукционе допущено - 4 заявки;

6. дата проведения Аукциона - 03.06.2019;

7. дата подведения итогов - 11.06.2019;

8. заключен договор от 24.06.2019 N 19-487/3.

В целях полного и всестороннего изучения Жалобы, а также представленных материалов, Комиссией ФАС России объявлен перерыв до 27.06.2019.

Согласно доводу жалобы Заявителя, Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем Оператором направлено ценовое предложение Заявителя в составе второй части заявки Заявителя.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией, Регламентом.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с Документацией Заказчика об Аукционе в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) на право заключения договора на поставку заземляющих устройств для нужд Центров ОВД филиала "А" заявка на участие в Аукционе должна состоять из двух частей и ценового предложения.

Согласно пункту 19 статьи 3.4 Закона о закупках Заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения.

Согласно пункту 2 части 10 статьи 3.3 Закона о закупках о содержании ценовых предложений участников конкурентной закупки в электронной форме, за исключением проведения аукциона в электронной форме, а также дополнительных ценовых предложений (если подача дополнительных ценовых предложений предусмотрена извещением об осуществлении конкурентной закупки в электронной форме и документацией о конкурентной закупке в электронной форме) до формирования итогового протокола.

В случае если по окончанию срока подачи заявок на участие в Аукционе подана только одна заявка, Оператор направляет Заказчику первую и вторую части заявки на участие, а также ценовое предложение.

Из Жалобы следует, что заявка Заявителя на участие в Аукционе в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок допущена на участие в Аукционе, в соответствии с протоколом рассмотрения ценовых предложений Заявителем подано лучшее предложение о цене договора. В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок, заявка Заявителя отклонена, поскольку во второй части заявки содержится ценовое предложение, что противоречит пункту 28 Аукционной Документации Заказчика. По мнению Заявителя, его права и законные интересы при проведении Аукциона нарушены действиями Оператора, поскольку функционалом площадки Оператора предусмотрено, что аукционная заявка состоит из трех частей и все части обязательны для заполнения, при этом третья часть заявки должна содержать ценовое предложение.

Вместе с тем, Заявителем на заседании комиссии ФАС России представлена вторая часть заявки не содержащая ценового предложения, в связи с чем, Комиссия ФАС России приходит в выводу о том, что Оператором электронной площадки неправомерно направлено ценовое предложение заявителя в составе второй части заявки на участие в Аукционе.

Вместе с тем, представитель Оператора на заседание комиссии ФАС России не представил сведений, подтверждающих, что при направлении вторых частей заявок на участие в Аукционе Оператором не направлено ценовое предложение Заявителя совместно со второй частью заявки.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программно-аппаратных средств, что нарушает требования части 12 статьи 3.3 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России.

решила:

1. Признать жалобу ООО "СА" (ИНН: <...>; ОГРН: <...>) от 20.06.2019 N 20/06-1 на действия (бездействие) оператора ЗАО "СБ" (ИНН: <...>; ОГРН: <...>) при проведении ФГУП "Государственной корпорацией по организации воздушного движения в РФ" аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку заземляющих устройств для нужд Центров ОВД филиала "А" (извещение N 31907883889) обоснованной.

2. Признать в действиях ЗАО "СБ" нарушение части 12 статьи 3.3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

3. Обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, не выдавать, поскольку между Заказчиком и победителем заключен договор.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.