Решение ФАС РФ от 04.07.2019 N ПГОЗ-118/19

"О признании жалобы обоснованной: заказчиком нарушена ч. 1 ст. 82.2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""
Редакция от 04.07.2019 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 4 июля 2019 г. N ПГОЗ-118/19

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), комиссия ФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия) рассмотрев обращение ФКУ ИК-7 УФСИН России по Калужской области (далее - Заказчик), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении Заказчиком, АО "Е" (далее - Оператор электронной площадки) запроса котировок в электронной форме "Закупка продуктов питания в рамках гособоронзаказа" (номер извещения - 0337100007019000024) (далее - Запрос котировок), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заказчика, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Запроса котировок.

В целях полного и всестороннего рассмотрения обращения заседание Комиссии перенесено с 03.07.2019 на 04.07.2019.

Согласно обращению Заказчика при формировании извещения о проведении Запроса котировок допущена техническая ошибка при заполнении графы "Источник финансирования".

В соответствии с извещением о проведении Запроса котировок, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение о проведении Запроса котировок размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 20.06.2019;

2) начальная (максимальная) цена контракта - 71 143,10 руб.;

3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Запросе котировок - 27.06.2019;

1. В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об источнике финансирования.

Согласно извещению о проведении Запроса котировок закупка осуществляется за счет дополнительного источника бюджетного финансирования.

Вместе с тем согласно документам и сведениям, представленным представителем Заказчика, финансирование Запроса котировок осуществляется за счет средств федерального бюджета.

Таким образом, Заказчиком не указана информация об источнике финансирования Запроса котировок.

В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком нарушен пункт 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Частью 1 статьи 82.2 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок в электронной форме не менее чем за пять рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме.

Заказчиком 20.06.2019 в ЕИС размещено извещение о проведении Запроса котировок.

Дата окончания срока подачи заявок на участие в Запросе котировок 27.06.2019.

Вместе с тем согласно информации, размещенной в ЕИС, а также пояснениям представителя Заказчика в результате технической ошибки, допущенной Заказчиком, 20.06.2019 закупка переведена с этапа подачи заявок на этап рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросе котировок.

Таким образом, Заказчиком сокращены сроки подачи заявок на участие в Запросе котировок.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком нарушена часть 1 статьи 82.2 Закона о контрактной системе.

Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

1. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 статьи 42, части 1 статьи 82.2 Закона о контрактной системе.

2. Выдать Заказчику, котировочной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

3. Передать сведения о выявленных нарушениях Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.