Решение ФАС РФ от 02.07.2019 по делу N 19/44/105/1786

"О признании жалобы частично обоснованной: потенциальным участникам закупки не представляется возможным определить объем выполняемых работ в рамках исполнения контракта"
Редакция от 02.07.2019 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 2 июля 2019 г. по делу N 19/44/105/1786

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Л" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "С" (далее - Заказчик), ГКУ РС(Я) "Ц" (далее - Уполномоченный орган) при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, аукционной комиссией ГКУ РС(Я) "Ц" (далее - Аукционная комиссия), АО "Е" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Республиканский кардиологический диспансер в г. Якутске (II-ая очередь - Кардиососудистый центр на 150 коек)" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0816500000619007221) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Уполномоченного органа:

1. Заказчиком, Уполномоченным органом не размещена в ЕИС проектно-сметная документация в полном объеме;

2. Заказчиком, Уполномоченным органом ненадлежащим образом установлено требование о предоставлении в составе заявки на участие в Аукционе предложения о конкретных видах и объеме работ из числа возможных видов и объемов работ, которые участник закупки обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному контракту согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 года N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Постановление N 570).

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа 01.07.2019 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы в заседании Комиссии объявлен перерыв, в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента, заседание продолжилось 02.07.2019.

В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при осуществлении закупки:

1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 30.05.2019;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 458 362 162,06 рубля;

4) источник финансирования - федеральный бюджет;

5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 26.06.2019;

6) дата проведения Аукциона - 01.07.2019;

7) на основании части 13 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся.

1. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком, Уполномоченным органом, не размещена в ЕИС проектно-сметная документация в полном объеме.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно части 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (далее - ГрК РФ) лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

При этом согласно части 2 статьи 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Частью 12 статьи 48 ГрК РФ установлен исчерпывающий перечень разделов, включаемых в состав проектной документации объектов капитального строительства.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы установленным заказчиком требованиям.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, опубликованным в ЕИС 30.05.2019, положениями документации об Аукционе, объектом закупки является выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Республиканский кардиологический диспансер в г. Якутске (II-ая очередь - Кардиососудистый центр на 150 коек)".

На заседании Комиссии установлено, что проектно-сметная документация размещена не в полном объеме, например, отсутствует сводный сметный расчет, раздел 9557/11-ПОС "Проект организации строительства" и другие разделы, в связи с чем, потенциальным участникам закупки не представляется возможным определить объем выполняемых работ в рамках исполнения контракта.

Таким образом, действия Уполномоченного органа, Заказчика, разместивших в ЕИС проектную документацию не в полном объеме, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Заказчиком, Уполномоченным органом ненадлежащим образом установлено требование о предоставлении в составе заявки на участие в Аукционе предложения о конкретных видах и объеме работ из числа возможных видов и объемов работ, которые участник закупки обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному контракту согласно Постановлению N 570.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 5 документации об Аукционе установлена рекомендуемая форма предложения участника, согласно которой участник Аукциона может дать согласие на выполнение видов работ, в объемах, указанных в документации, самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению контракта в соответствии с Постановлением N 570.

Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что указанная форма является рекомендуемой, при этом в первой части заявки на участие в Аукционе содержит исключительно согласие на выполнение работ.

Вместе с тем, Заявитель явку представителей на заседание Комиссии не обеспечил, а также не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода, изложенного в жалобе.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

3. Решением комиссии ФАС России от 02.07.2019 по делу N 19/44/105/1785 в действиях Заказчика выявлены следующие нарушения:

- части 7 статьи 30 Закона о контрактной системе, выразившееся в отсутствие в проекте государственного контракта надлежащих положений в соответствии с Постановлением N 1466;

Официальный источник электронного документа содержит неточность: имеется в виду Постановление Правительства РФ от 23.12.2016 N 1466.

- части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном установлении в документации положения о возможности предоставления в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе банковской гарантии;

- пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в размещении проектно-сметной документации не в полном объеме в ЕИС, а также в технической ошибке в проекте государственного контракта;

- части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении требования о необходимости предоставить при заключении государственного контракта сведения о видах и объеме работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

С целью устранения вышеуказанных нарушений Комиссией выдано предписание об устранении нарушений путем внесения изменений в документацию об Аукционе.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО "Л" обоснованной в части не размещения в полном объеме проектно-сметной документации в ЕИС.

2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушения части 7 статьи 30, пункта 1 части 1 статьи 64, части 1 статьи 64, части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что по выявленным нарушениям выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок от 02.07.2019 N 19/44/105/1785, по данному делу предписание не выдавать.

4. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям переданы на основании решения по делу от 02.07.2019 N 19/44/105/1785 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.