Решение ФАС РФ от 02.07.2019 по делу N 19/44/105/1805

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 02.07.2019 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 2 июля 2019 г. по делу N 19/44/105/1805

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "К" (далее - Заявитель) на действия АО "Э" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГКУ Ленинградской области "О" (далее - Заказчик), Комитетом государственного заказа Ленинградской области (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по развитию медицинской информационной системы на платформе "Авиценна" в медицинских организациях Ленинградской области (номер извещения 0145200000419000902) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, выразившимися в не направлении Заказчику копии выписки из ЕГРЮЛ в составе второй части заявки Заявителя, в связи с чем заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе.

Оператор электронной площадки в письменных возражениях не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 29.05.2019;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 3 440 000,00 рублей;

4) источник финансирования - средства областного бюджета Ленинградской области;

5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 14.06.2019;

6) на участие в Аукционе подана 2 заявка от участника закупки;

7) к участию в Аукционе допущен 2 участник закупки;

8) дата проведения Аукциона - 20.06.2019;

9) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;

10) в соответствии с частью 13 статьи 69 Закона о контрактные системе Аукцион признан несостоявшимся.

Согласно части 5 статьи 24.1 Закона о контрактной системе обмен информацией, связанной с аккредитацией на электронной площадке, специализированной электронной площадке и проведением электронных процедур, закрытых электронных процедур, между участником закупки, заказчиком, оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки осуществляется на электронной площадке, специализированной электронной площадке в форме электронных документов. Правительство Российской Федерации вправе определить типовую форму заявки на участие в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, а также вправе установить требования к содержанию, составу, порядку разработки типовой документации о закупке. Такие типовая заявка, типовая документация обязательны для применения заказчиками и (или) участниками закупки.

В соответствии с частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными частью 2 Закона о контрактной системе, обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, установленных Законом о контрактной системе, следующих документов и информации:

1) копии учредительных документов участника закупки (для юридического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык учредительных документов юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

2) фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии);

3) идентификационный номер налогоплательщика этого участника закупки или в соответствии с законодательством соответствующего государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника закупки (для иностранного лица);

4) решение (копия решения) о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки - юридического лица с указанием максимальных параметров условий одной сделки;

5) копия документа, удостоверяющего личность участника закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации (для физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем);

6) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

7) выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 21.06.2019 N 0145200000419000902 заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе в связи с непредставлением выписки из единого государственного реестра юридических лиц что не соответствует части 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.

Из жалобы Заявителя следует, что Оператор электронной площадки не надлежащим образом передал информацию о Заявителе поступившую из ЕИС в отношении копии выписки из ЕГРЮЛ, в место которого находился файл содержащий информацию об одобрении крупной сделки.

Оператор электронной площадки в письменных возражениях представил сведения, согласно которым Оператором электронной площадки направлена Заказчику информация и документы Заявителя в том виде, в котором поступили из ЕИС в рамках успешной интеграции с ЕРУЗ.

Вместе с тем, на заседание Комиссии Заявитель не явился, а также не представил надлежащих доказательств, подтверждающие, технические неполадки на сайте Оператора электронной площадки при направлении копии выписки из ЕГРЮЛ Заявителя.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

решила:

Признать жалобу ООО "К" необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.