Решение ФАС РФ от 28.02.2020 по делу N 20/44/99/49

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 28.02.2020 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 28 февраля 2020 г. по делу N 20/44/99/49

О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 26.11.2019 N 1556/19 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "<...>" (далее - Заявитель) на действия АО "<...>" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГБУЗ <...> (далее - Заказчик), Департаментом города <...> (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по комплексной уборке помещений Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города <...> (номер извещения - <...>) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в отношении действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 26.11.2019 N 1556/19,

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, в результате чего вторая часть заявки Заявителя передана Оператором электронной площадки Заказчику не в полном объеме.

Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 12.12.2019;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта - <...> рублей;

4) источник финансирования - ПФХД;

5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 05.02.2020;

6) на участие в Аукционе подано 20 заявок от участников закупки;

7) к участию в Аукционе допущено 20 участников закупки;

8) дата проведения Аукциона - 07.02.2020;

9) во время проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 9 участников Аукциона;

10) победителем Аукциона признан ИП <...> с минимальным предложением о цене контракта - <...> рублей.

Согласно доводу Заявителя, Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего вторая часть заявки Заявителя передана Оператором электронной площадки Заказчику не в полном объеме.

Согласно части 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными частью 2 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, установленных Законом о контрактной системе, следующих документов и информации, в том числе, копии учредительных документов участника закупки (для юридического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык учредительных документов юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).

В соответствии с подпунктом "р" пункта 5 правил регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого реестра участников закупок утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2018 N 1752 (далее - Правила) для регистрации юридического лица, иностранного юридического лица, аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица уполномоченное лицо формирует следующие информацию и документы: копии учредительных документов юридического лица, для иностранного юридического лица - надлежащим образом заверенный перевод на русский язык учредительных документов такого иностранного юридического лица, для аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица - надлежащим образом заверенный перевод на русский язык учредительных документов иностранного юридического лица, на основании решения которого создан такой филиал или открыто такое представительство.

В соответствии с пунктом 17 Правил ответственность за неполноту, недостоверность, изменение информации и документов, формируемых для размещения в реестре участников, за несоответствие указанных информации и документов требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а также за действия, совершенные на основании указанных информации и документов, несет уполномоченное лицо.

Согласно сведениям ЕИС, Заявитель зарегистрирован в едином реестре участников закупок 13.08.2020.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 10.02.2020 N <...>-3-1 заявка Заявителя признана несоответствующей документации об Аукционе и Закону о контрактной системе, в связи с непредставлением во второй части заявки копии учредительных документов, а именно устав организации предоставлен не в полном объеме.

На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки представил материалы и сведения, согласно которым программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев.

При этом представитель Оператора электронной площадки представил материалы и сведения, согласно которым заявка Заявителя передана Оператором электронной площадки Заказчику в полном объеме в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, в том числе, файл "<...> 15.02.2018.pdf". Вместе с тем, Комиссией установлено, что в вышеуказанный файл загружен Заявителем не в полном объеме.

При этом на заседании Комиссии представитель Заявителя не представил доказательств, подтверждающих наличие вины Оператора электронной площадки, в связи с чем Комиссии не представляется возможным прийти к выводу об обоснованности довода Заявителя.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 26.11.2019 N 1556/19, Комиссия

решила:

Признать довод ООО "<...>" не нашедшим своего подтверждения.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.