ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 27 июня 2019 г. по делу N 19/44/99/322
О РЕЗУЛЬТАТАХ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 20.06.2019 N 808/19 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев обращение ООО <...> (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Департамента <...> (далее - Заказчик), Администрации города <...> (далее - Уполномоченный орган) при проведении Заказчиком, аукционной комиссией Департамента <...> (далее - Аукционная комиссия), Уполномоченным органом, ООО <...> (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: <...> (номер извещения - <...>) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 20.06.2019 N 808/19,
установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Аукционной комиссии, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Уполномоченного органа:
1. Заказчиком, Уполномоченным органом в проекте контракта документации об Аукционе установлен срок действия контракта, превышающий срок выполнения подрядчиком своих обязательств, в связи с чем ненадлежащим образом установлен срок обеспечения исполнения контракта;
2. Заказчиком, Уполномоченным органом допущено несоответствие срока выполнения работ, установленного документацией об Аукционе, периоду финансирования закупки и плану-графику.
В результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Заказчика Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 31.05.2019;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - <...> рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 17.06.2019;
5) на участие в Аукционе подана 1 заявка от участника закупки, признанная соответствующей требованиям документации об Аукционе, Закона о контрактной системе;
6) в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся;
7) победителем Аукциона признано ГУП <...> <...>.
1. Заказчиком, Уполномоченным органом в проекте контракта документации об Аукционе установлен срок действия контракта, превышающий срок выполнения подрядчиком своих обязательств, в связи с чем ненадлежащим образом установлен срок обеспечения исполнения контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Из обращения Заявителя следует, что документацией об Аукционе позднее 30.12.2019 выполнение каких-либо работ в рамках исполнения контракта не предусмотрено, при этом срок действия контракта установлен до 31.05.2021, в связи с чем Заказчиком, Уполномоченным органом неправомерно увеличен срок предоставления обеспечения исполнения контракта.
Пунктом 12.1 проекта контракта установлено, что контракт вступает в силу с момента его заключения сторонами и действует по 31.05.2021 включительно.
Согласно пункту 2.1 проекта контракта документации об Аукционе сроки выполнения работ: с даты заключения контракта до 25.12.2019 в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ по объекту <...> (Приложение N 5 к контракту).
Пунктом 21 документации об Аукционе установлено, в том числе следующее:
- "в случае обеспечения исполнения контракта банковской гарантией срок действия такой банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на месяц";
- "обеспечение исполнение контракта в виде внесения денежных средств действует до подписания сторонами акта приемки законченного строительством объекта формы КС-11".
Согласно письменным пояснениям Заказчика срок действия контракта установлен Заказчиком с учетом выполнения сторонами всех обязательств, предусмотренных контрактом. При этом установление вышеуказанного срока не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Кроме того, срок действия банковской гарантии, обеспечивающей исполнение обязательств по контракту, установлен в Аукционной документации в соответствии с требованиями части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода, в связи с чем Комиссии не предоставляется возможным прийти к выводу о несоответствии действий Заказчика, Уполномоченного органа требованиям Закона о контрактной системе в части установления срока действия контракта и срока обеспечения исполнения контракта.
2. Заказчиком, Уполномоченным органом допущено несоответствие срока выполнения работ, установленного документацией об Аукционе, периоду финансирования закупки и плану-графику.
Согласно части 12 статьи 21 Закона о контрактной системе не допускаются размещение в ЕИС извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.
Частью 1 статьи 4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система, взаимодействие которой с иными информационными системами в соответствии с частью 2 статьи 4 Закона о контрактной системе обеспечивает, в том числе контроль за соответствием информации, содержащейся в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках.
Согласно части 2 статьи 4 Закона о контрактной системе порядок функционирования ЕИС, требования к технологическим и лингвистическим средствам ЕИС, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в ЕИС, порядок информационного взаимодействия ЕИС с иными информационными системами, в том числе в сфере управления государственными и муниципальными финансами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Подпунктом "б" пункта 2 Правил функционирования единой информационной системы в сфере закупок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2015 N 1414 "О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок" (далее - Правила) ЕИС во взаимодействии с иными информационными системами обеспечивает контроль за соответствием информации, содержащейся в извещениях об осуществлении закупок и в документации о закупках, - информации, содержащейся в планах-графиках закупок.
В соответствии с пунктом 6 Правил Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное казначейство осуществляют свои полномочия в отношении ЕИС в соответствии с актом Правительства Российской Федерации, утверждаемым в соответствии с частью 6 статьи 4 Закона о контрактной системе.
Частью 6 статьи 4 Закона о контрактной системе установлено, что Правительством Российской Федерации определяются один или несколько федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке функциональных требований к ЕИС, по созданию, развитию, ведению и обслуживанию единой информационной системы, по установлению порядка регистрации участников контрактной системы в сфере закупок (за исключением участников закупок) в ЕИС и порядка пользования ЕИС.
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 996 "О распределении полномочий между Министерством экономического развития Российской Федерации и Федеральным казначейством при создании единой информационной системы в сфере закупок" Федеральное казначейство определено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции, в том числе по созданию, развитию, ведению и обслуживанию единой информационной системы в сфере закупок.
В соответствии с частью 2 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок.
В связи с тем, что контроль за соответствием информации, содержащейся в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках, осуществляет Федеральное казначейство, довод Заявителя о том, что Заказчиком, Уполномоченным органом допущено несоответствие срока выполнения работ, установленного документацией об Аукционе, периоду финансирования закупки и плану-графику Комиссией не рассматривается.
3. Пунктом 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Согласно части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Пунктом 3 статьи 168 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что при реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав, а также при получении сумм оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав выставляются соответствующие счета-фактуры не позднее пяти календарных дней, считая со дня отгрузки товара (выполнения работ, оказания услуг), со дня передачи имущественных прав или со дня получения сумм оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав.
В соответствии с пунктом 8.3 проекта контракта документации об Аукционе оплата работ производится путем перечисления денежных средств на расчетный счет подрядчика после предоставления справок о стоимости выполненных работ и затрат формы КС-3, актов о приемке выполненных работ формы КС-2, счетов и счетов-фактур в срок не более 30 (тридцати) дней с даты подписания Заказчиком актов о приемке выполненных работ формы КС-2, справок о стоимости выполненных работ и затрат формы КС-3, в соответствии с доведенными лимитами бюджетных обязательств на 2019, 2020, 2021 годы.
Согласно пункту 8.1 проекта контракта подрядчик обязан не менее чем за 5 (пять) рабочих дней до 25-го числа отчетного месяца (дня приемки выполненных работ) в соответствии с графиком оплаты строительно-монтажных работ по объекту: <...> письменно известить заказчика о готовности к сдаче выполненных работ и передать ему всю документацию, состав которой утвержден Заказчиком, необходимую для сдачи результата работ.
В соответствии с пунктом 8.3 проекта контракта документации об Аукционе справки о стоимости выполненных работ и затрат формы КС-3, акты о приемке выполненных работ формы КС-2, счета и счета-фактуры предоставляются в соответствии с графиком оплаты строительно-монтажных работ по объекту: <...> (Приложение N 6 к контракту) в сроки, указанные в пункте 8.1 контракта.
На заседании Комиссии установлено, что в соответствии с документацией об Аукционе срок исполнения последнего этапа исполнения контракта - 30.12.2019.
Вместе с тем, в соответствии с графиком оплаты работ оплата осуществляется Заказчиком в период с 2019 по 2021 год включительно.
Учитывая, что в соответствии с Законом о контрактной системе оплата по государственному контракту осуществляется после выполнения работ, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком установлен ненадлежащий срок и порядок оплаты работ по контракту, так как в соответствии с положениями документации об Аукционе оплата работ, выполняемых подрядчиком в 2019 году осуществляется Заказчиком в срок до 2021 года включительно.
Таким образом, установление Заказчиком, Уполномоченным органом в документации об Аукционе ненадлежащего порядка оплаты работ, нарушают части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно пункту 2(1) приложения N 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства N 99) к участникам закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливается наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта. При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 млн. рублей.
При этом к документам, подтверждающим соответствие участников закупки дополнительным требованиям, относятся: копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Пунктом 2 документации об Аукционе установлено, в том числе следующее требование к участникам закупки: "наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта. При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять: не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка".
Согласно пункту 19.2 документации об Аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующее:
"Документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 3 части 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или копии этих документов, а именно:
3.1. Копию исполненного контракта (договора); копию акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности)".
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией об Аукционе объектом закупки является выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Строительство транспортной развязки с ж.д. Тайга - Томск на 76 км" с начальной (максимальной) ценой контракта 596 384 340 рублей. Таким образом, стоимость исполненного участником контракта (договора), подтверждающая опыт исполнения одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), должна составлять не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта (договора), а именно 178 915 302 рубля.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 18.06.2019 N <...>-0 заявка участника закупки ГУП <...> <...> признана соответствующей требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, изучив заявку, представленную на заседание Комиссии Оператором электронной площадки, установлено, что ГУП <...> <...> в качестве подтверждения наличия опыта представлена копия договора субподряда от <...> N <...>, заключенного между ГУП <...> <...> и ООО <...> на выполнение комплекса работ на участке <...> на сумму <...> рублей (в редакции дополнительного соглашения N 5 от <...>). При этом, согласно актам о приемке выполненных работ генеральным подрядчиком является ООО <...>.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что участником закупки ГУП <...> <...> в составе заявки не представлены документы, подтверждающие соответствие участника Аукциона дополнительным требованиям, установленным Постановлением Правительства N 99, поскольку лицо, выполнявшее в качестве субподрядчика отдельные виды строительных работ, не имеет надлежащего опыта строительства самого объекта капитального строительства.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии нарушают часть 6 статьи 69 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
5. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
Согласно части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в том числе, в соответствии проектной документацией.
При этом, частью 2 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы установленным заказчиком требованиям.
Отсутствие в документации о закупке функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки, требований к результатам работ, в том числе отсутствие в составе документации о закупке полного объема проектной документации приводит к невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению государственного (муниципального) контракта.
На заседании Комиссии установлено, что в составе проектной документации по объекту <...> содержатся раздел 3 "Технологические и конструктивные решения линейного объекта. Искусственные сооружения", включающий в себя, в том числе тома N 3.3.1 - 3.6.2, N 3.9, содержащие технологические и конструктивные решения электроснабжения, водоснабжения, водоотведения, тепловых сетей, контактной сети троллейбуса, устройства СЦБ объекта; раздел 6 "Проект организации работ по сносу (демонтажу) линейного объекта", состоящий из тома N 5.
Вместе с тем, в ЕИС вышеуказанные тома проектной документации отсутствуют, в связи с чем потенциальным участникам закупки не представляется возможным надлежащим образом ознакомиться с описанием объекта закупки (в настоящем решении содержатся примеры, указание которых не является исчерпывающим).
Таким образом, действия Уполномоченного органа, Заказчика, не разместивших в ЕИС проектную документацию в полном объеме, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
6. Частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Частью 47 статьи 112 Закона о контрактной системе установлено, что с 1 января по 31 декабря 2019 года включительно аккредитованные ранее на электронных площадках участники закупок для участия в электронных процедурах обязаны пройти регистрацию в ЕИС.
Частью 50 статьи 112 Закона о контрактной системе установлено, что по 31.12.2019 года включительно подача заявок на участие в электронных процедурах и участие в таких процедурах осуществляются в том числе лицами, которые аккредитованы до 01.01.2019 на электронной площадке, информация и документы которых включены в реестр, предусмотренный статьей 62 Закона о контрактной системе. При этом регистрация в ЕИС не требуется.
Извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС 31.05.2019.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что пунктом 19 Аукционной документации установлено, в том числе следующее: "Подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, зарегистрированными в единой информационной системе и аккредитованными на электронной площадке", что не соответствует части 50 статьи 112 Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе вышеуказанное требование к участникам закупки, не соответствуют части 50 статьи 112 Закона о контрактной системе и нарушают часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 20.06.2019 N 808/19, Комиссия
решила:
1. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушения части 6 статьи 31, части 13.1 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Уполномоченному органу Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 27.06.2019 N 19/44/99/322 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.