Постановление Правительства РФ от 24.12.2019 N 1803

"Об особенностях реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов"
Редакция от 27.07.2020 — Действует
Показать изменения

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 декабря 2019 г. N 1803

ОБ ОСОБЕННОСТЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2020 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2021 И 2022 ГОДОВ"

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 26.03.2020 N 343, от 30.04.2020 N 630, от 11.07.2020 N 1025, от 20.07.2020 N 1074, от 27.07.2020 N 1123)

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Принять к исполнению федеральный бюджет на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.

2. Федеральные органы государственной власти (федеральные государственные органы), иные организации, осуществляющие в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации полномочия главного распорядителя средств федерального бюджета (далее - главные распорядители средств федерального бюджета), распределяют между подведомственными получателями средств федерального бюджета, находящимися за пределами Российской Федерации, лимиты бюджетных обязательств на финансовое обеспечение осуществления функций и оказания государственных услуг в объеме, уменьшенном на объем положительной разницы между фактически сложившимися по состоянию на 1 января 2020 г. и спрогнозированными при формировании федерального бюджета на 2020 год остатками средств (в рублевом эквиваленте), источником образования которых являются средства федерального бюджета (за исключением объема остатка средств, полученных от приносящей доход деятельности соответствующими получателями средств федерального бюджета, находящимися за пределами Российской Федерации, остатка средств, предоставленных из федерального бюджета на финансовое обеспечение расходов, связанных с обеспечением обороноспособности страны и безопасности указанных получателей средств федерального бюджета, а также на реализацию мероприятий по поддержке соотечественников, проживающих за рубежом, и остатка средств, необходимых для оплаты принятых и не исполненных в 2019 году бюджетных обязательств, включая обязательства перед физическими лицами).

Лимиты бюджетных обязательств, не распределенные в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, не подлежат распределению главными распорядителями средств федерального бюджета.

Предложения по уменьшению бюджетных ассигнований в объеме нераспределенных лимитов бюджетных обязательств главные распорядители средств федерального бюджета представляют в установленном порядке при внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" (далее - Федеральный закон).

3. Лимиты бюджетных обязательств на финансовое обеспечение реализации федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов (программ) и транспортной части комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2018 г. N 2101-р, обеспечивающих достижение целей и целевых показателей, выполнение задач, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", утверждаются при условии выполнения положений пункта 80 Положения об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации", пункта 67 Положения о системе управления реализацией национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 марта 2019 г. N 234 "О системе управления реализацией национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации".

4. Предоставление межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетам субъектов Российской Федерации осуществляется на основании соглашений о предоставлении межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации, за исключением случаев, если нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, устанавливающими порядок (правила) их предоставления, не предусмотрено заключение таких соглашений.

Проекты правовых актов Правительства Российской Федерации, утверждающих распределение межбюджетных трансфертов между субъектами Российской Федерации (внесение изменений в распределение объемов межбюджетных трансфертов между субъектами Российской Федерации и (или) между текущим финансовым годом и плановым периодом), указанных в частях 2 и 3 статьи 7 Федерального закона от 28 ноября 2018 г. N 457-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", подлежат внесению в Правительство Российской Федерации для их утверждения в установленном порядке не позднее 20-го рабочего дня после их рассмотрения трехсторонней комиссией по вопросам межбюджетных отношений или после принятия Комитетом Государственной Думы по бюджету и налогам и (или) Комитетом Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам решения о нецелесообразности рассмотрения указанных проектов правовых актов Правительства Российской Федерации на заседании трехсторонней комиссии по вопросам межбюджетных отношений.

Заключение соглашений о предоставлении бюджетам субъектов Российской Федерации межбюджетных трансфертов, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта (дополнительных соглашений к таким соглашениям), осуществляется не позднее 20-го рабочего дня после вступления в силу правовых актов Правительства Российской Федерации, утверждающих распределение указанных межбюджетных трансфертов между субъектами Российской Федерации (внесение изменений в распределение их объемов между субъектами Российской Федерации и (или) между текущим финансовым годом и плановым периодом).

Соглашение о предоставлении иного межбюджетного трансферта в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, может содержать условие об установлении в договоре (государственном контракте) о выполнении работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которого является иной межбюджетный трансферт, авансовых платежей в размере до 100 процентов суммы соответствующего договора (государственного контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, доведенных до получателя средств бюджета субъекта Российской Федерации.

4.1. В случае если из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации предоставляются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, в целях софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации, возникающих из договоров (соглашений) о предоставлении из бюджета субъекта Российской Федерации субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям для оказания ими образовательных услуг физическим лицам - получателям таких услуг, определенным Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", в рамках реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет" и "Старшее поколение" национального проекта "Демография", казенные учреждения, являющиеся государственными учреждениями службы занятости населения субъекта Российской Федерации, которым как получателям бюджетных средств доведены лимиты бюджетных обязательств на указанные цели, вправе осуществлять заключение договоров (соглашений) о предоставлении таких субсидий в 2020 году в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. (в ред. Постановления Правительства РФ от 20.07.2020 N 1074)

5. Главные распорядители средств федерального бюджета как получатели средств федерального бюджета и подведомственные им получатели средств федерального бюджета в соответствии с решением соответствующего главного распорядителя средств федерального бюджета вправе предусматривать в заключаемых ими в 2020 году договорах (государственных контрактах) о поставке товаров (выполнении работ, оказании услуг) условие о казначейском обеспечении обязательств в размере суммы, не превышающей сумму авансовых платежей по соответствующим договорам (государственным контрактам), но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных до них в установленном порядке на указанные цели на соответствующий финансовый год.

5.1. Главные распорядители средств федерального бюджета как получатели средств федерального бюджета и подведомственные им получатели средств федерального бюджета вправе предусматривать в заключаемых ими в 2020 году договорах (государственных контрактах) о поставке товаров (выполнении работ, оказании услуг) авансовые платежи в размере, не превышающем 50 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных до них в установленном порядке на указанные цели на соответствующий финансовый год, если иные предельные размеры авансовых платежей, превышающие указанный размер, для таких договоров (государственных контрактов) не установлены федеральными законами, указами Президента Российской Федерации или иным нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации. (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 630)

5.2. В случае предоставления в 2020 году субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации, возникающих из договоров (государственных контрактов) о выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства государственной собственности субъекта Российской Федерации либо связанных с предоставлением субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих из договоров (муниципальных контрактов) о выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства муниципальной собственности, условием предоставления указанных субсидий (иных межбюджетных трансфертов) является обязательство субъекта Российской Федерации (муниципального образования) по установлению в указанных договорах (государственных (муниципальных) контрактах), заключаемых в 2020 году, авансовых платежей в размере, не превышающем 50 процентов суммы соответствующего договора (государственного (муниципального) контракта), если иные предельные размеры авансовых платежей, превышающие указанный размер, для таких договоров (государственных (муниципальных) контрактов) не установлены нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации. (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 630)

6. Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с предложением главного распорядителя средств федерального бюджета вносит в установленном порядке изменения в сводную бюджетную роспись федерального бюджета, связанные с перераспределением бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию мероприятий государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя", в целях предоставления из федерального бюджета межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетам Республики Крым и г. Севастополя на исполнение государственных (муниципальных) контрактов, заключаемых от имени соответствующих субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), для завершения строительства, реконструкции объектов капитального строительства государственной собственности Республики Крым и г. Севастополя (муниципальной собственности) в связи с расторжением ранее заключенных государственных (муниципальных) контрактов на указанные цели.

Предложение по перераспределению бюджетных ассигнований, предусмотренное абзацем первым настоящего пункта, представляется в Министерство финансов Российской Федерации при наличии поручения Председателя Правительства Российской Федерации.

В целях подготовки поручения Председателя Правительства Российской Федерации главный распорядитель средств федерального бюджета направляет обращение в Правительство Российской Федерации с приложением обращения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, содержащего информацию об объекте капитального строительства, в целях софинансирования завершения строительства которого требуется представление межбюджетных трансфертов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, в том числе:

наименование объекта капитального строительства, в отношении которого необходимо увеличение бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств федерального бюджета на предоставление бюджетам субъектов Российской Федерации соответствующих межбюджетных трансфертов;

причину образования дебиторской задолженности бюджета субъекта Российской Федерации в результате расторжения договоров (государственных контрактов) (отсутствие обеспечения исполнения договора (государственного контракта), отзыв лицензии у банка, выдавшего обеспечение);

меры, принимаемые субъектом Российской Федерации по взысканию задолженности (судебно-претензионная работа по защите прав субъекта Российской Федерации);

объем бюджетных ассигнований, необходимый для завершения строительства объектов капитального строительства, не превышающий объем дебиторской задолженности по соответствующим договорам (государственным контрактам), с приложением документов, подтверждающих указанный объем.

Положения пункта 16 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета", не распространяются на бюджетные ассигнования, предусмотренные на реализацию мероприятий федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2022 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 г. N 790 "Об утверждении федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2022 года", реализация которой в соответствии с Федеральным законом осуществляется в рамках государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя".

6(1). Министерство финансов Российской Федерации вносит в установленном порядке изменения в сводную бюджетную роспись федерального бюджета по основанию, предусмотренному частью 3 статьи 2 Федерального закона "О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2020 году", в соответствии с актом Правительства Российской Федерации и (или) решением президиума (штаба) Правительственной комиссии по региональному развитию на основании предложений Министерства экономического развития Российской Федерации об утверждении адресного распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование мероприятий государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя". (в ред. Постановления Правительства РФ от 27.07.2020 N 1123)

7. Соглашение о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации (далее - соглашение о предоставлении субсидии) должно содержать обязательства субъекта Российской Федерации о представлении в установленные соглашением о предоставлении субсидии сроки, но не реже одного раза в квартал (при наличии экономии, полученной по результатам заключения государственных (муниципальных) контрактов на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд субъекта Российской Федерации (муниципальных нужд), источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета), предложений о заключении дополнительного соглашения к таким соглашениям, предусматривающего уменьшение объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансируемого из федерального бюджета, и соответствующее уменьшение размера субсидии.

Главные распорядители средств федерального бюджета, до которых как получателей средств федерального бюджета доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, не позднее 20-го рабочего дня с даты получения от соответствующих органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации предложений о внесении изменений в соглашения о предоставлении субсидии в связи с экономией, указанной в абзаце первом настоящего пункта, заключают дополнительные соглашения к соглашениям о предоставлении субсидии.

Главные распорядители средств федерального бюджета не реже одного раза в квартал (при наличии экономии, полученной по результатам заключения государственных (муниципальных) контрактов на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд субъекта Российской Федерации (муниципальных нужд), источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета) представляют в Министерство финансов Российской Федерации предложения о перераспределении бюджетных ассигнований федерального бюджета на предоставление соответствующей субсидии на увеличение бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации для оказания финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации в размере экономии, указанной в абзаце первом настоящего пункта, пропорционально уровню софинансирования, установленному соглашением о предоставлении субсидии.

Внесение изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов на основании указанных в абзаце третьем настоящего пункта предложений главных распорядителей средств федерального бюджета осуществляется в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке.

Для увеличения бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации для оказания финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации за счет источника, указанного в абзаце первом настоящего пункта, издание отдельного распоряжения Правительства Российской Федерации не требуется.

8. Предоставление из федерального бюджета предусмотренных статьями 78, 78.1, 78.3 и 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидий и бюджетных инвестиций осуществляется при условии отсутствия у их получателей просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией (за исключением случаев, установленных настоящим пунктом).

Проверка наличия (отсутствия) у получателей, указанных в абзаце первом настоящего пункта, просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией осуществляется главным распорядителем средств федерального бюджета на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора (соглашения) о предоставлении субсидии (бюджетных инвестиций), предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, или на иную дату, определенную порядком (правилами) предоставления указанной субсидии, либо на дату принятия решения о предоставлении указанной субсидии в случае, если порядком (правилами) ее предоставления заключение договора (соглашения) не предусмотрено.

Проверка наличия (отсутствия) у юридического лица, являющегося получателем субсидии (бюджетных инвестиций), просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией осуществляется соответствующим главным распорядителем средств федерального бюджета с учетом требований, установленных абзацем вторым настоящего пункта, на основании информации о юридических лицах, имеющих просроченную задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, размещаемой на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Размещение указанной информации осуществляется Министерством финансов Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня ее получения от агентов Правительства Российской Федерации, привлеченных в соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 18 Федерального закона.

Требование об отсутствии задолженности, указанной в абзаце первом настоящего пункта, не применяется при предоставлении субсидий федеральным государственным бюджетным и федеральным государственным автономным учреждениям, субсидий в целях возмещения недополученных доходов, субсидий в целях финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) получателями субсидий физическим лицам, а также в иных случаях, установленных правовым актом Правительства Российской Федерации.

8.1.Принятие в 2020 году главными распорядителями средств федерального бюджета, предоставившими как получатели средств федерального бюджета субсидии из федерального бюджета в целях финансового обеспечения затрат юридических лиц (за исключением субсидий, предоставленных на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг, выполнение работ), бюджетные инвестиции юридическим лицам в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях достижения результатов федеральных проектов, указанных в пункте 3 настоящего постановления, решений об использовании юридическими лицами полностью или частично остатков указанных средств осуществляется путем утверждения сведений об операциях с целевыми средствами в размере, не превышающем размер указанных остатков, находящихся на лицевых счетах, открытых юридическим лицам в территориальных органах Федерального казначейства, на счетах в Центральном банке Российской Федерации и в кредитных организациях, по состоянию на 1 января 2020 г. (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.03.2020 N 343)

8.2. Субсидии, предоставленные в 2020 году федеральным государственным бюджетным учреждениям в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях реализации мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, могут быть направлены на возмещение кассовых расходов по операциям, содержание которых соответствует целям предоставления субсидий, произведенных указанными учреждениями за счет средств от приносящей доход деятельности и субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ). (в ред. Постановления Правительства РФ от 11.07.2020 N 1025)

9. В 2020 году не допускается:

а) увеличение утвержденных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств по оплате труда (за исключением увеличения лимитов бюджетных обязательств в целях осуществления выплат при увольнении работников федеральных государственных органов) за счет уменьшения лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на иные цели, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;

б) увеличение утвержденных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на уплату начислений на выплаты по оплате труда (за исключением увеличения лимитов бюджетных обязательств в целях уплаты начислений на выплаты при увольнении работников федеральных государственных органов) за счет уменьшения лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на иные цели (за исключением лимитов бюджетных обязательств по оплате труда), если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

10. Увеличение в 2020 году бюджетных ассигнований на выплату в размерах, определенных законодательством Российской Федерации, компенсации, предусмотренной федеральному государственному гражданскому служащему при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, в том числе при упразднении и преобразовании федеральных государственных органов, и внесение соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов осуществляются Министерством финансов Российской Федерации на основании предложений, представленных главными распорядителями средств федерального бюджета (с расчетами, подтверждающими необходимость указанного увеличения бюджетных ассигнований).

11. Министерство финансов Российской Федерации в 2020 году вправе осуществлять:

а) по согласованию с Центральным банком Российской Федерации выкуп принадлежащих Центральному банку Российской Федерации облигаций Государственного республиканского внутреннего займа РСФСР 1991 года по их номинальной стоимости без осуществления процентных платежей;

б) списание (прощение) задолженности субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и юридических лиц по уплате пеней, штрафов и процентов, начисленных на основании договора (сделки) и (или) положений гражданского или бюджетного законодательства Российской Федерации за несвоевременное исполнение денежных обязательств перед Российской Федерацией и (или) пользование чужими денежными средствами, в случае полного исполнения других обязательств должника по уплате денежных средств, определенных соответствующим договором (сделкой), возврату неосновательного обогащения и возмещению убытков. Решение о списании (прощении) такой задолженности принимается в месячный срок со дня получения заявления заемщика и документов, подтверждающих выполнение указанного условия списания (прощения) задолженности;

в) внутренние (внешние) заимствования с превышением установленного на 2020 год Федеральным законом верхнего предела государственного внутреннего (внешнего) долга Российской Федерации в целях замещения внешних (внутренних) заимствований в рамках верхнего предела государственного долга Российской Федерации (суммы верхнего предела государственного внутреннего долга Российской Федерации, установленного Федеральным законом, и верхнего предела государственного внешнего долга Российской Федерации, установленного Федеральным законом).

12. Предоставить Министерству финансов Российской Федерации право заключить от имени Правительства Российской Федерации договоры о выполнении в 2020 году функций агентов Правительства Российской Федерации, предусмотрев в этих договорах права и обязанности агентов, их ответственность за ненадлежащее исполнение договоров, критерии оценки работы, а также сумму и порядок выплаты вознаграждения за выполнение функций агента Правительства Российской Федерации:

а) с акционерным обществом "Российский Банк поддержки малого и среднего предпринимательства" - в соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 18 Федерального закона;

б) с государственной корпорацией развития "ВЭБ.РФ" - в соответствии с пунктами 1, 2, 4 и 6 части 5 статьи 18 Федерального закона;

в) с публичным акционерным обществом "Промсвязьбанк" - в соответствии с пунктами 1 - 3 части 5 статьи 18 Федерального закона.

13. Установить, что за выполнение в 2020 году функций агентов Правительства Российской Федерации государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", акционерному обществу "Российский Банк поддержки малого и среднего предпринимательства" и публичному акционерному обществу "Промсвязьбанк" выплачивается вознаграждение в общей сумме до 791422,3 тыс. рублей.

14. Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи 14 Федерального закона вправе в пределах сумм, определенных Программой государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, принимать решения о предоставлении в 2020 году государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте, предусмотренных разделом 1.1 приложения 39 к Федеральному закону, в размере, не превышающем суммы, эквивалентной 150 млн долларов США, по каждой государственной гарантии Российской Федерации.

15. Установить, что оплата судебных издержек, связанных с представлением интересов Российской Федерации в международных судебных и иных юридических спорах, оплата юридических и адвокатских услуг в случае осуществления закупки у единственного исполнителя услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 25 и 25.1 части 1 статьи 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", выплаты, связанные с исполнением судебных актов международных судебных органов и судебных органов иностранных государств (кроме постановлений и решений Европейского Суда по правам человека), мировых соглашений, заключенных в рамках судебных процессов в международных судебных органах и судебных органах иностранных государств, осуществляются на основании отдельных решений Правительства Российской Федерации.

16. Установить, что в случае отсутствия на дату утверждения федеральной адресной инвестиционной программы на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов (далее - адресная программа) или на дату внесения в нее изменений в связи с принятием федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон акта (проекта акта) или решения (проекта решения), указанных в пункте 5 Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2010 г. N 716 "Об утверждении Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы", в целях приведения адресной программы в соответствие с Федеральным законом (федеральным законом о внесении изменений в Федеральный закон) в адресную программу может включаться позиция "Инвестиционный проект, требующий принятия нормативного правового акта (акта)".

Главные распорядители средств федерального бюджета представляют в Министерство экономического развития Российской Федерации предложения по адресному (пообъектному) распределению бюджетных ассигнований, установленных адресной программой в позиции "Инвестиционный проект, требующий принятия нормативного правового акта (акта)", в 5-дневный срок со дня принятия акта или решения, указанных в абзаце первом настоящего пункта.

17. Приостановить до 1 января 2021 г. действие пункта 15 постановления Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2004 г. N 65 "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 7, ст. 535; 2007, N 31, ст. 4095; 2008, N 30, ст. 3643; 2009, N 1, ст. 141; 2010, N 2, ст. 228; 2011, N 3, ст. 545; 2012, N 1, ст. 204; N 3, ст. 447; N 51, ст. 7208; 2013, N 52, ст. 7199; 2015, N 1, ст. 316; 2016, N 2, ст. 332; 2017, N 2, ст. 379; 2018, N 3, ст. 541; N 53, ст. 8697) в части предоставления дополнительных гарантий, предусмотренных пунктом 6 указанного постановления Правительства Российской Федерации.

18. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2020 г., за исключением пункта 3 настоящего постановления, вступающего в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. МЕДВЕДЕВ