ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 26 июня 2019 г. по делу N П-165/19
О РЕЗУЛЬТАТАХ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 10.04.2019 N 443/19 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение ООО "Д" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ЗАО "С" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ФКУ "Управление автомобильной магистрали Москва - Волгоград федерального дорожного агентства" (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на проведение строительного контроля при осуществлении капитального ремонта объекта: "Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-22 "Каспий" автомобильная дорога М-4 "Дон" - Тамбов - Волгоград - Астрахань на участке км 497+000 - км 505+000, Тамбовская область" (номер извещения 0364100001819000025) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 10.04.2019 N 443/19,
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение, содержащее информацию о возможных признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не направившего в банк информацию о прекращении блокирования денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в закупке.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заказчика и сообщил, что при проведении Конкурса Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 08.04.2019;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) источник финансирования - Федеральный бюджет РФ, Код бюджетной классификации 00205031710061710244;
4) начальная (максимальная) цена контракта - 11 910 040 рублей;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 30.04.2019;
6) дата подачи окончательных предложений - 14.05.2019;
7) на участие в Конкурсе подано 2 заявок от участников закупки, из которых единственная заявка участника закупки признана соответствующей требованиям Конкурсной документации;
8) победителем Конкурса признано ООО "Д" с предложением о цене контракта 11 910 040 рублей.
9) 20.05.2019 заключен государственный контракт с ООО "ДОТ".
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не направившего в банк информацию о прекращении блокирования денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в закупке.
Согласно протоколу подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 08.05.2019 N ППИ 1 победителем Конкурса признано ООО "Д" с предложением о цене контракта 11 910 040 рублей.
20.05.2019 заключен государственный контракт с ООО "Д".
В соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 44 Закона о контрактной системе возврат или прекращение блокирования осуществляется в отношении денежных средств всех участников закупки, за исключением победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), которому такие денежные средства возвращаются или блокирование таких денежных средств которого прекращается в случае заключения контракта.
В соответствии с частью 22 статьи 44 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки в течение одного рабочего дня, следующего после даты получения протокола, указанного в части 6 статьи 54.5, части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, направляет в банк информацию об отказе участнику закупки в допуске к участию в соответствующей электронной процедуре. Банк в течение одного рабочего дня с момента получения указанной информации прекращает осуществленное в соответствии с частью 20 статьи 44 Закона о контрактной системе блокирование денежных средств на специальном счете такого участника закупки в размере обеспечения заявки на участие в указанной процедуре.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил сведения, согласно которым 30.05.2019 Оператором электронной площадки направлен запрос в банк на разблокировку денежных средств на специальном счете Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Конкурсе, то есть по истечении рабочего дня с даты заключения контракта с Заявителем 20.05.2019.
Между тем, согласно письму ПАО "Сбербанк" от 27.05.2019 N 190524-0179-019800 по состоянию на 27.05.2019 запрос от Оператора электронной площадки о прекращении блокирования денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в закупке, в банк не поступал.
Вместе с тем, представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил сведения, согласно которым 30.05.2019 денежные средства Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Конкурсе разблокированы в соответствии с частью 8 статьи 44 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, действия Оператора электронной площадки, не направившего в регламентированный срок информацию о прекращении блокирования денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в закупке, не соответствуют части 22 статьи 44, нарушают пункт 1 части 8 статьи 44 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 10.04.2019 N 443/19, Комиссия
1. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 22 статьи 44 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что нарушение устранено, предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе не выдавать.
3. Передать материалы от 26.06.2019 по делу N П-165/19 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.