Решение ФАС РФ от 27.05.2019 N ПГОЗ-080/19

"О признании жалобы необоснованной: действия Единой комиссии признаны соответствующими Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""
Редакция от 27.05.2019 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 27 мая 2019 г. N ПГОЗ-080/19

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Комиссия ФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия),

рассмотрев обращение АО "В" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях единой комиссии АО "Ц" (далее - Единая комиссия) при проведении АО "Ц" (далее - Заказчик), АО "Е" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку, монтаж и ввод в эксплуатацию комплекта климатического оборудования (номер извещения 0573100005219000004) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Аукционе.

Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Единая комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru 01.04.2019;

2) начальная (максимальная) цена контракта - 57 457 539,61 руб.;

3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 17.04.2019;

4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 23.04.2019;

6) дата проведения Аукциона - 26.04.2019;

7) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;

8) на основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе Единая комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе всех участников закупки, подавших заявки на участие в нем.

В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки услуги, для оказания которой используется товар, должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 23.04.2019 N 0573100005219000004-1 Заявителю (порядковый номер заявки 3) отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с непредоставлением конкретных показателей товара по пунктам 10, 38.6 - 38.9 приложения II "Техническое задание" документации об Аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

Согласно пункту 21 документации об Аукционе первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать: "1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); 2) при осуществлении закупки товара: а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со ст. 14 Закона 44-ФЗ); б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе".

В приложении II "Техническое задание" документации об Аукционе установлены требования к закупаемому товару, в том числе для товара "Испытательная камера дождя Weiss Umwelttechnik SWT 600/800 или эквивалент" по показателю "Давление воды, бар" установлено требование "От 2 до 6".

Подпунктом 2 пункта 22 "Инструкция по подготовке заявки на участие в электронном аукционе" документации об Аукционе установлено, что в случае, если в документации об Аукционе минимальные значения показателей указаны с использованием слов "не менее" или "от" участник закупки в составе первой части заявки на участие в Аукционе обязан указать значение показателя равное или большее по сравнению с установленным минимальным показателем, таким образом, установленное крайнее значение показателя является допустимым.

Согласно подпункту 3 пункта 22 "Инструкция по подготовке заявки на участие в электронном аукционе" документации об Аукционе в случае, если в документации об Аукционе максимальные значения показателей указаны с использованием слов "не более" или "до" участник закупки в составе первой части заявки на участие в Аукционе обязан указать значение показателя равное или меньшее по сравнению с установленным максимальным показателем, таким образом, установленное крайнее значение показателя является допустимым.

Подпунктом 6 пункта 22 "Инструкция по подготовке заявки на участие в электронном аукционе" документации об Аукционе установлено, что сведения, содержащиеся в заявке участника, не должны допускать двусмысленных толкований. Предложение участника не должно содержать слов, свидетельствующих о двусмысленном толковании показателей используемого товара (материала): "эквивалент", "аналог", "более/не более", "менее/не менее", "от", "до", "должен" (и его производные), "возможность", "может быть" и их производные, а также необходимо использовать общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных документов для того, чтобы Заказчик имел возможность оценить предложение участника на соответствие требованиям, указанным в документации об Аукционе.

В соответствии с подпунктом 9 пункта 22 "Инструкция по подготовке заявки на участие в электронном аукционе" документации об Аукционе участник закупки должен представить конкретные показатели в отношении каждого из показателей, установленных в части II документации об Аукционе.

Изучив первую часть заявки Заявителя, представленную на заседание Комиссии представителями Заказчика, Комиссией установлено, что в заявке Заявителя для товара "Испытательная камера дождя Weiss Umwelttechnik SWT 600/800 или эквивалент" по показателю "Давление воды, бар" указано значение "От 2 до 6", что не соответствует требованиям документации об Аукционе.

Учитывая изложенное, Единой комиссией принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями документации об Аукционе и Закона о контрактной системе.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

Признать действия Единой комиссии соответствующими Закону о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.