Решение ФАС РФ от 29.05.2019 по делу N 19/44/99/281

"О признании жалобы обоснованной: действия оператора электронной площадки, не обеспечившего прекращение блокирования денежных средств заявителя в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, нарушают ч. 14 ст. 44 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 7.31.1 КоАП РФ"
Редакция от 29.05.2019 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 29 мая 2019 г. по делу N 19/44/99/281

О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 10.04.2019 N 443/19 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение ООО "А" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях АО "Э" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГУП города Москвы "Московский ордена Ленина и ордена трудового красного знамени метрополитен имени В.И. Ленина" (далее - Заказчик), аукционной комиссией ГУП города Москвы "Московский ордена Ленина и ордена трудового красного знамени метрополитен имени В.И. Ленина" (далее - Аукционная комиссия), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта оказание на оказание комплекса услуг по сбору, транспортированию на обезвреживание и утилизацию отходов 2-4 класса опасности, образующихся в подразделениях метрополитена (номер извещения - 0573200007518001384) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в отношении действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 10.04.2019 N 443/19,

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не разблокировавшего денежные средства Заявителя, внесенные на специальный счет в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе.

Представитель Оператора электронной площадки, в письменных пояснениях, не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 11.12.2018;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) -Аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 4 138 983,17 рубля;

4) источник финансирования - собственные средства за счет прочих источников;

5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 27.12.2018;

6) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;

7) к участию в Аукционе допущено 3 заявки участников закупки;

8) дата проведения Аукциона - 09.01.2019;

9) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;

10) победителем Аукциона признан участник Заявитель с минимальным предложением о цене контракта - 3 704 389,85 рублей;

11) Заказчиком 16.04.2019 заключен государственный контракт N 1161391 с ЗАО "И" по цене 3 704 389,85 рублей.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не разблокировавшего денежные средства Заявителя, внесенные на специальный счет в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе.

Согласно части 10 статьи 44 Закона о контрактной системе при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок, вносятся участниками закупок на специальные счета, открытые ими в банках, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации (далее - специальный счет).

Согласно части 14 статьи 44 Закона о контрактной системе при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона блокирование денежных средств в целях обеспечения заявки на участие в таких электронных процедурах на специальном счете участника закупки прекращается банком в соответствии с требованиями, установленными в соответствии с частью 2 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, на основании соответствующей информации, полученной от оператора электронной площадки, в случаях, предусмотренных настоящей статьей, и в порядке, определенном в соответствии с частью 2 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.

Согласно части 15 статьи 44 Закона о контрактной системе возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки, не осуществляется либо предъявляется требование об уплате денежных сумм по банковской гарантии или осуществляется перечисление заблокированных на специальном счете участника закупки денежных средств на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, в течение одного рабочего дня со дня включения информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии установлено, что Заявитель является победителем Аукциона. При этом Заказчиком 30.01.2019 составлен и размещен в ЕИС протокол отказа Заявителя от заключения контракта от 30.01.2019 N 2590423.

Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в Московское УФАС России направлена информация в соответствии с требованиями части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе для рассмотрения вопроса о включении Заявителя в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр). При этом комиссией Московского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг от 14.05.2019 по делу N 077/10/19-979/2019 принято решение об отказе во включении Заявителя в Реестр.

Из обращения Заявителя следует, что Заявителем открыт специальный счет, на котором денежные средства, внесенные Заявителем в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе не разблокированы.

Вместе с тем, представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях не представил доказательств, подтверждающих наличие оснований для блокирования денежных средств Заявителя.

При этом, представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях сообщил, что 28.05.2019 Оператором электронной площадки направлен запрос в банк Заявителя о разблокировке денежных средств.

Вместе с тем, на заседание Комиссии не представлено сведений, подтверждающих прекращение блокирования денежных средств на счете Заявителя.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки, не обеспечившего прекращение блокирования денежных средств Заявителя в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе, нарушают часть 14 статьи 44 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 10.04.2019 N 443/19, Комиссия

решила:

1. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 14 статьи 44 Закона о контрактной системе.

2. Выдать Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.

3. Передать материалы от 29.05.2019 по делу N 19/44/99/281 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.