ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 27 мая 2019 г. N 223ФЗ-540/19
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ ООО "ТА" НА ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ОПЕРАТОРА ПРИ ЗАКУПКЕ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 18.07.2011 N 223-ФЗ "О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ"
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>
рассмотрев жалобу ООО "ТА" от 16.05.2019 N 19-320 на действия (бездействие) оператора АО "А" при проведении АО "ТБ" запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку ореха кедрового в скорлупе (извещение N 31907814081), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
В ФАС России поступила жалоба ООО "ТА" (далее - Заявитель) от 16.05.2019 N 19-320 на действия (бездействие) оператора АО "А" (далее - Оператор) при проведении АО "ТБ" (далее - Заказчик) запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку ореха кедрового в скорлупе (извещение N 31907814081) (далее - Запрос котировок, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупке АО "ТБ" (далее - Положение о закупках).
Согласно извещению, документации, Запрос котировок осуществляется Заказчиком с использованием функционала единой информационной системы (далее - ЕИС) и сайта ЭТП АО "А", расположенного по адресу: https://www.223etp.zakazrf.ru.
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети "Интернет": https://www.223etp.zakazrf.ru, регулируются Регламентом организации и проведения закупочных процедур в электронной форме для государственных и муниципальных нужд на электронной площадке АО "А", утвержденным <...> АО "А" <...> (далее - Регламент).
Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1. Извещение о проведении Запроса котировок, документация о проведении Запроса котировок (далее - Извещение, Документация) размещены в ЕИС - 24.04.2019;
2. Начальная (максимальная) цена договора - 7 000 000 рублей;
3. Дата окончания подачи заявок - 06.05.2019;
4. Дата рассмотрения заявок - 13.05.2019;
5. Дата подведения итогов - 15.05.2019;
6. На участие в Запросе котировок подано 2 заявки, признанные соответствующими требованиям Документации.
Из Жалобы следует, что при проведении Запроса котировок Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, в связи с чем Оператором принята заявка участника N 35232 после окончания срока подачи заявок.
Согласно письменным пояснениям Оператора, Оператор с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Запроса котировок Оператор действовал в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией и Регламентом.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия ФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 3.4 Закона о закупках, конкурентная закупка в электронной форме, участниками которой с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 Закона о закупках, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляется в соответствии со статьями 3.2 и 3.3 Закона о закупках и с учетом требований, предусмотренных статьей.
Часть 12 статьи 3.3 Закона о закупках определяет, что Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно письменным пояснениям Оператора, 06.05.2019 в 8:55 заявка участника N 35232 направлена на рассмотрение Оператору. При этом, в связи с техническими неполадками система электронной площадки посчитала, что обеспечение заявки участника N 35232 отсутствует, в связи с чем, Оператор отклонил заявку. Вместе с тем, установив, что программно-аппаратный комплекс Оператора сработал некорректно, Оператор связался с Заказчиком для объяснения возникшей ситуации. После получения согласия Заказчика, для исправления возникшей ситуации, 06.05.2019 в 14:18 заявка участника N 35232 утверждена Оператором и направлена на рассмотрение Заказчику.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не явился и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Вместе с тем, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Оператора не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств, нарушают часть 12 статьи 3.3 Закона о закупках.
При этом, Комиссия ФАС России приходит к выводу о том, что указанное нарушение Закона о закупках не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку Оператором устранено нарушение при проведении закупочной процедуры
1. Признать жалобу ООО "ТА" (ИНН: <...>; ОГРН: <...>) от 16.05.2019 N 19-320 на действия (бездействие) оператора АО "А" (ИНН: <...>; ОГРН: <...>) при проведении АО "ТБ" запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на орех кедровый в скорлупе (извещение N 31907814081) необоснованной.
2. Признать в действиях АО "А" нарушение части 12 статьи 3.3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
3. В связи с тем, что выявленное нарушение Закона о закупках Оператором самостоятельно устранено, предписание об устранении нарушения Закона о закупках по данному делу не выдавать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.