Решение ФАС РФ от 28.05.2019 N ПГОЗ-083/19

"О признании жалобы необоснованной: действия Единой комиссии соответствуют положениям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""
Редакция от 28.05.2019 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 28 мая 2019 г. N ПГОЗ-083/19

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) комиссия ФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия), при участии представителей УФСИН России по г. Москве К., Н., Ш., представители ООО "А", ЗАО "С" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения обращения уведомлены, рассмотрев обращение ООО "А" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях единой комиссии УФСИН России по г. Москве (далее - Единая комиссия) при проведении Заказчиком, ЗАО "С" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку мяса кур (цыплята бройлера) замороженных 1 сорта ГОСТ 31962-2013 (номер извещения 0373100082119000032) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Единой комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии, принявшей решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям, установленным документацией об Аукционе, на основании результатов рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Аукционе.

Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Единая комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru - 30.04.2019;

2) начальная (максимальная) цена контракта - 8 360 000 руб.;

3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 16.05.2019;

4) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;

5) на основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, в связи с тем, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе Единая комиссия приняла решение о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в Аукционе, его участником.

В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия рассматривает первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Аукционе, от 17.05.2019 N 0373100082119000032-1 и пояснениями представителей Заказчика Заявителю (порядковый номер заявки 237) отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием информации, представленной в заявке, требованиям документации об Аукционе.

Согласно подпункту "б" пункта 10.3.2 подраздела 10.3 раздела 10 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в Аукционе и инструкция по ее заполнению" документации об Аукционе первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об Аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

В пункте 11.1 раздела 11 "Описание объекта закупки" документации об Аукционе установлены требования к закупаемому товару о соответствии ГОСТ 31962-2013, в том числе "Отложения подкожного жира в области нижней части живота незначительное".

Изучив первую часть заявки Заявителя, Комиссия установила, что в заявке на участие в Аукционе Заявителем указано "Отложения подкожного жира на груди, животе и в виде сплошной полосы на спине", что не соответствует характеристикам закупаемого товара, указанным в ГОСТ 31962-2013 и документации об Аукционе.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Единой комиссии соответствуют положениям Закона о контрактной системе.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

Признать действия Единой комиссии соответствующими требованиям Закона о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.