Решение ФАС РФ от 24.05.2019 N 19/44/105/1383

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 24.05.2019 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 24 мая 2019 г. N 19/44/105/1383

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО <...> (далее - Заявитель) на действия Министерства <...> (далее - Заказчик) при проведении АО <...> (далее - Оператор электронной площадки), Заказчиком открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по реализации в 2019 году комплекса мероприятий, направленных на популяризацию памятных государственных дат (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) <...>) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Конкурса.

По мнению Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлен порядок оценки заявок по показателю 2.2 критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" (далее - Критерий N 1).

Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение о проведении Конкурса размещено в ЕИС - 23.04.2019;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;

3) начальная (максимальная) цена контракта - <...> рублей;

4) источник финансирования - закупка в рамках Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204; КБК: <...>;

5) дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 22.05.2019.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).

При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Согласно Конкурсной документации установлен следующий порядок оценки заявок:

1) "Цена контракта" - значимость критерия 60%, коэффициент значимости 0,6;

2) Критерий N 1 - значимость критерия 15%, коэффициент значимости 0,15;

3) "Квалификация участников закупки" - значимость критерия 25%, коэффициент значимости 0,25.

По показателю 2.2 Критерия N 1 установлен следующий порядок оценки заявок:

"В Форме 3 "Предложения Участника закупки в отношении объекта закупки по количественным характеристикам, установленным в требованиях к услугам в разделе IV "Заказ на оказание услуг", обеспечивающие наилучшие условия оказания услуг)" Участник должен указать конкретное значение количественного показателя по наименованию услуг: I.2. Реализация в 2019 году мероприятий Концепции по популяризации в 2019 году памятных государственных дат Российской Федерации и II.2. Реализация в 2020 году мероприятий Концепции по популяризации в 2020 году памятных государственных дат Российской Федерации, а именно количество публикаций в федеральных СМИ, ориентированных на подростков и молодежь.

Предельно необходимое максимальное значение показателя (ККкол2_пред) = 15 публикаций в федеральных СМИ, ориентированных на подростков и молодежь".

По мнению Заявителя, Заказчиком в Конкурсной документации ненадлежащим образом установлен показатель 2.2 Критерия N 1, а именно неправомерно подлежит оценке наличие у участника закупки публикаций исключительно в федеральных СМИ, поскольку техническое задание Конкурсной документации содержит указание на необходимость подготовки и публикации материалов в национальных СМИ.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что указанный порядок оценки заявок установлен в Конкурсной документации в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, исходя из предмета закупки и с учетом потребностей Заказчика, а также соответствует объему услуг, предусмотренному техническим заданием Конкурсной документации. При этом представитель Заказчика пояснил, что в рамках порядка оценки заявок будут оцениваться количество публикаций в национальных СМИ, в том числе федеральных, муниципальных и региональных СМИ.

Вместе с тем, представителем Заявителя на заседание Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода, в связи с чем указанный довод своего подтверждения не нашел.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

решила:

Признать жалобу ООО <...> необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.