Решение ФАС РФ от 24.05.2019 по делу N П-120/19

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 24.05.2019 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 24 мая 2019 г. по делу N П-120/19

О РЕЗУЛЬТАТАХ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 10.04.2019 N 443/19 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение ИП М. (далее -Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях АО "Е" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Управлением Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области и Курганской области (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку запасных частей и комплектующих для вычислительной техники Свердловскстата в рамках проведения федеральных статистических наблюдений для нужд Свердловскстата (номер извещения 0162400001119000028) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 10.04.2019 N 443/19,

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение, содержащее информацию о возможных признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.

Согласно обращению Заявителя Оператором электронной площадки неправомерно списаны денежные средства со специального счета Заявителя в размере 854, 40 рубля.

Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 18.02.2019;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

3) источник финансирования - Федеральный бюджет, КБК 10904082410390019244;

4) начальная (максимальная) цена контракта - 72 000 рублей;

5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 26.03.2019;

6) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников закупки, признанные соответствующими требованиям документации об Аукционе;

7) в Аукционе принимали участие 4 участника закупки;

8) победителем Аукциона признан ИП М. с предложением о цене контракта 50 195,44 рублей;

9) 01.03.2019 ИП М. признан уклонившимся от заключения контракта;

10) 16.04.2019 заключен государственный контракт с Г. цене 50 195,44 рублей (реестровая запись 1667044681019000079).

В соответствии с частью 4 статьи 24.1 Закона о контрактной системе допускается взимание платы за участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре с участника соответствующей процедуры, и (или) лица, с которым заключается контракт, и (или) за проведение электронной процедуры, закрытой электронной процедуры с заказчика, если Правительством Российской Федерации установлено право операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок взимать такую плату, в том числе порядок ее взимания, а также определены предельные размеры такой платы.

Согласно пункту 1 Правил операторы электронных площадок, операторы специализированных электронных площадок вправе взимать плату с лица, с которым заключается контракт по результатам проведения электронной процедуры, закрытой электронной процедуры (далее - плата).

Согласно пункту 6 Правил взимание платы осуществляется путем перечисления денежных средств на банковский счет оператора электронной площадки, оператора специализированной площадки. Взимание платы оператором электронной площадки, оператором специализированной площадки с лица, не являющегося лицом, с которым заключается контракт, не допускается.

Согласно пункту 7 Правил в случае наличия у участника закупки специального счета, предусмотренного частью 10 статьи 44 Закона о контрактной системе, оператор электронной площадки, оператор специализированной площадки не позднее одного рабочего дня со дня осуществления заказчиком действий, предусмотренных частями 7 и 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе (в части размещения протокола о признании победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта), направляют в банк, в котором соответствующим участником закупки открыт специальный счет и с которого осуществлено блокирование денежных средств в целях обеспечения заявки на участие в электронной процедуре, требование для списания денежных средств в размере платы в соответствии с договором между банком и участником закупки.

Согласно доводу Заявителя Оператор электронной площадки в нарушение пункта 6 Правил осуществил взимание денежных средств в размере 854,40 рубля со специального счета Заявителя, при том, что согласно решению УФАС по Свердловской области по делу от 25.03.2019 РНП-66-185, сведения о Заявителе не включены в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по результатам проведенной закупки.

На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки пояснил, что Заявитель признан победителем Аукциона, в связи с чем Оператор электронной площадки в соответствие с частью 4 статьи 24.1 Закона о контрактной системе осуществлены действия, предусмотренные пунктом 7 Правил, направленные на взимание денежных средств с специального счета Заявителя в размере 854,40 рубля.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 10.04.2019 N 443/19, Комиссия

решила:

Признать довод ИП М. не нашедшим своего подтверждения.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.