СОГЛАШЕНИЕ
МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РЕСПУБЛИКИ КУБА О СТРОИТЕЛЬСТВЕ ЭНЕРГОБЛОКОВ НА ТЕПЛОВЫХ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯХ "МАКСИМО ГОМЕС" И "ВОСТОЧНАЯ ГАВАНА"
(в ред. Протокола от 30.10.2019)
Правительство Российской Федерации и Правительство Республики Куба, именуемые в дальнейшем Сторонами,
основываясь на принципах равенства, взаимной выгоды и долгосрочного сотрудничества,
подтверждая желание укреплять дружественные связи между двумя государствами,
в целях содействия социально-экономическому развитию двух государств и дальнейшему углублению российско-кубинских отношений в энергетической сфере,
учитывая Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Куба о предоставлении Правительству Республики Куба государственного экспортного кредита для финансирования строительства четырех энергоблоков теплоэлектростанций на территории Республики Куба от 22 октября 2015 г.,
руководствуясь Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Куба о поощрении и взаимной защите капиталовложений от 7 июля 1993 г.,
согласились о нижеследующем:
Статья 1 Предмет Соглашения
Предметом настоящего Соглашения является создание благоприятных условий для реализации уполномоченными организациями, определенными в статье 2 настоящего Соглашения, строительства одного энергоблока установленной мощностью 200 МВт на тепловой электростанции "Максимо Гомес" и трех энергоблоков, каждый установленной мощностью 200 МВт, на тепловой электростанции "Восточная Гавана" (далее - проект).
Статья 2 Уполномоченные организации
Уполномоченными организациями Сторон по реализации проекта являются:
с Российской Стороны - общество с ограниченной ответственностью "ИНТЕР РАО-Экспорт" или общество с ограниченной ответственностью "Хестьон де Проектос", входящие в Группу компаний "Интер РАО"; (в ред. Протокола от 30.10.2019)
с Кубинской Стороны - объединение по импорту-экспорту электроэнергетических объектов "ЭНЕРГОИМПОРТ", входящее в состав "Уньон электрика" (Union Electrica).
Условия и параметры реализации проекта определяются уполномоченными организациями Сторон в контракте на увеличение мощностей тепловых электростанций "Максимо Гомес" (Мариэль, провинция Артемиса) и "Восточная Гавана" (Санта-Крус-дель-Норте, провинция Маябеке) и контракте на осуществление поставок, выполнение строительных и монтажных работ, а также прочих работ и услуг в отношении энергоблоков тепловых электростанций "Максимо Гомес" (Мариэль, провинция Артемиса) и "Восточная Гавана" (Санта-Крус-дель-Норте, провинция Маябеке). (в ред. Протокола от 30.10.2019)
Статья 3 Финансирование проекта (в ред. Протокола от 30.10.2019)
Финансирование проекта осуществляется в рамках Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Куба о предоставлении Правительству Республики Куба государственного экспортного кредита для финансирования строительства четырех энергоблоков теплоэлектростанций на территории Республики Куба от 22 октября 2015 г. и Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Куба об урегулировании задолженности Республики Куба перед Российской Федерацией по кредитам, предоставленным в период бывшего СССР, от 25 октября 2013 г.
Статья 4 Порядок реализации проекта
В целях реализации проекта Кубинская Сторона:
а) полностью и на постоянной основе освобождает российскую уполномоченную организацию (в том числе ее представительство на территории Республики Куба), ее дочернюю компанию и ее подрядчиков от уплаты налога на прибыль и таможенных сборов (пошлин), которые могут возникнуть при реализации проекта в соответствии с законодательством Республики Куба в отношении товаров, работ и услуг, необходимых для реализации проекта; (в ред. Протокола от 30.10.2019)
б) освобождает специалистов, не являющихся гражданами Республики Куба и нанятых представительством российской уполномоченной организации на территории Республики Куба, ее дочерней компанией, и ее подрядчиками, от уплаты налога на доходы физических лиц; (в ред. Протокола от 30.10.2019)
в) способствует выдаче всех разрешительных документов, согласований, лицензий, необходимых для реализации проекта;
г) обеспечивает упрощенный порядок таможенного оформления и пропуска через свою государственную границу материалов, строительно-монтажной техники и оборудования, необходимых для осуществления работ по реализации проекта;
д) обеспечивает создание всех необходимых условий для беспрепятственного въезда, выезда, нахождения и работы на территории Республики Куба персонала российской уполномоченной организации, в том числе ее представительства на территории Республики Куба, ее дочерней компании и ее подрядчиков в рамках осуществления деятельности, связанной с реализацией проекта; (в ред. Протокола от 30.10.2019)
е) назначает предприятие по найму персонала, принадлежащее "Уньон электрика" (Union Electrica), для привлечения на договорной основе кубинских специалистов к оказанию услуг по обеспечению деятельности представительства российской уполномоченной организации на территории Республики Куба и ее дочерней компании; (в ред. Протокола от 30.10.2019)
ж) обеспечивает сбор и предоставление российской уполномоченной организации всех исходных данных по существующему оборудованию, инженерным сетям, геодезическим (реперным) точкам и др., необходимых в ходе реализации проекта;
з) осуществляет в срок до трех месяцев с момента обращения регистрацию подрядчиков российской уполномоченной организации, являющихся нерезидентами, для целей реализации ими собственными силами работ по проекту на территории Республики Куба (включая регистрацию в Реестре строителей, проектировщиков и консультантов Министерства строительства Республики Куба, Торговом реестре Республики Куба, а также регистрацию представительств на территории Республики Куба); (в ред. Протокола от 30.10.2019)
и) обеспечивает беспрепятственное осуществление оплаты в кубинских песо (CUP) и кубинских конвертируемых песо (CUC) за счет средств, полученных со специального счета государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" в Национальном банке Республики Куба в соответствии с положениями Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Куба об урегулировании задолженности Республики Куба перед Российской Федерацией по кредитам, предоставленным в период бывшего СССР, от 25 октября 2013 г., а также иных возможных источников финансирования, возникающих на территории Республики Куба расходов российской уполномоченной организации, ее представительства на территории Республики Куба и ее дочерней компании на строительные, монтажные работы, наем персонала, горюче-смазочные материалы и топливо, услуги связи, включая линии связи, выделенные для национальной и международной навигации и IP-соединения, аренду, приобретение и обслуживание помещений и транспортных средств и прочие расходы, возникающие при реализации проекта. (в ред. Протокола от 30.10.2019)
Статья 5 Стабилизационная оговорка
В случае если изменения в действующее на дату подписания настоящего Соглашения законодательство Республики Куба (в частности, в нормы публично-правового характера) приводят к ухудшению положения российской уполномоченной организации, в том числе ее представительства на территории Республики Куба, ее дочерней компании и ее подрядчиков, принимающих участие в реализации проекта, такие изменения не будут применяться в отношении деятельности российской уполномоченной организации, ее дочерней компании и ее подрядчиков на территории Республики Куба, связанной с реализацией проекта. (в ред. Протокола от 30.10.2019)
Под ухудшением положения в целях настоящей статьи понимается увеличение действовавших на дату подписания настоящего Соглашения налогов, пошлин и сборов, в том числе таможенных, и любых иных видов платежей налогового характера или введение новых налогов, пошлин и сборов, в том числе таможенных, и любых иных видов платежей налогового характера после подписания настоящего Соглашения, а также отмена либо сокращение действующих на дату подписания настоящего Соглашения льгот и преференций, предоставляемых в соответствии с настоящим Соглашением и законодательством Республики Куба российской уполномоченной организации, ее дочерней компании и ее подрядчикам в рамках реализации проекта. (в ред. Протокола от 30.10.2019)
Статья 6 Компетентные органы
1. Координация и контроль за исполнением настоящего Соглашения осуществляется следующими компетентными органами:
с Российской Стороны - Министерство энергетики Российской Федерации;
с Кубинской Стороны - Министерство энергетики и горнорудной промышленности Республики Куба.
2. В случае замены компетентных органов Стороны в письменном виде заблаговременно уведомляют об этом друг друга по дипломатическим каналам.
Статья 7 Разрешение споров
Споры и разногласия между Сторонами относительно применения и толкования положений настоящего Соглашения разрешаются путем консультаций между компетентными органами Сторон.
Если такие споры и разногласия не могут быть урегулированы консультациями между компетентными органами Сторон, они разрешаются посредством дружественных переговоров между Сторонами.
Статья 8 Внесение изменений
Внесение изменений в настоящее Соглашение осуществляется по письменному согласию Сторон и оформляется отдельными протоколами.
Статья 9 Заключительные положения
Настоящее Соглашение вступает в силу с даты получения последнего письменного уведомления по дипломатическим каналам о выполнении каждой из Сторон внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу, но не позднее даты вступления в силу Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Куба о предоставлении Правительству Республики Куба государственного экспортного кредита для финансирования строительства четырех энергоблоков теплоэлектростанций на территории Республики Куба от 22 октября 2015 г.
Совершено в г. Москве 22 октября 2015 г. в двух экземплярах, каждый на русском и испанском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу.