Решение ФАС РФ от 20.05.2019 N 223ФЗ-505/19

"О признании жалобы обоснованной: действия оператора нарушают ч. 12 ст. 3.3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц""
Редакция от 20.05.2019 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 20 мая 2019 г. N 223ФЗ-505/19

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ ООО СМК "ОСНОВА" НА ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ЗАКАЗЧИКА ПРИ ЗАКУПКЕ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 18.07.2011 N 223-ФЗ "О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ"

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:"..."рассмотрев жалобу ООО СМК "Основа" от 07.05.2019 N 27 на действия (бездействие) оператора электронной площадки ЗАО "С" при проведении МУП "Г" г. Липецка запроса котировок на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ: "Ремонт 2КЛ-10кВ с заменой поврежденного участка КЛ методом ГНБ" (извещение N 31907745640), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),

установила:

В ФАС России поступила жалоба ООО СМК "Основа" (далее - Заявитель) от 07.05.2019 N 27 на действия (бездействие) оператора электронной площадки ЗАО "С" (далее - Оператор) при проведении МУП "Г" г. Липецка (далее - Заказчик) запроса котировок на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ: "Ремонт 2КЛ-10кВ с заменой поврежденного участка КЛ методом ГНБ" (извещение N 31907745640) (далее - Запрос котировок, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд МУП "Г" г. Липецка, утвержден директором МУП "Г" г. Липецка от 15.08.2018 N 1130018041 (далее - Положение о закупке).

Согласно извещению о проведении Запроса котировок, Документацией о проведении Запроса котировок (далее - Извещение, Документация) Запрос котировок осуществляется Заказчиком с использованием функционала единой информационной системы (далее - ЕИС) и сайта ЭТП ЗАО "С", расположенного по адресу: http://sberbank-ast.ru.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1. Извещение о проведении Запроса котировок, приложение к извещению о проведении Запроса котировок (далее - Извещение, Приложение к извещению) размещены в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 09.04.2019;

2. Начальная (максимальная) цена договора - 1 750 000 рублей;

3. Дата окончания подачи заявок -17.04.2019;

4. На участие в Запросе котировок подана 1 заявка;

5. На участие в Запросе котировок допущена 1 заявка;

6. Дата подведения итогов - 18.04.2019.

Из Жалобы следует, что Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при подаче заявки на участие в Запросе котировок, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать заявку на участие в Запросе котировок.

Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителя Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На заседании Комиссии ФАС России, представитель Оператора предоставил материалы и пояснил, что Оператор не обеспечил Заявителю подачу заявки на участие в Запросе котировок, в связи с тем, что на сайте Оператора произошла техническая ошибка.

Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператор электронной площадки не обеспечил подачу заявки на участие в Запросе котировок, обоснован.

Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Оператора нарушают часть 12 статьи 3.3 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России.

решила:

1. Признать жалобу ООО СМК "Основа" (ИНН: <...>; ОГРН: <...>) от 07.05.2019 N 27 на действия (бездействие) оператора электронной площадки ЗАО "С" (ИНН: <...>; ОГРН: <...>) при проведении МУП "Г" г. Липецка (ИНН: <...>; ОГРН: <...>) запроса котировок на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ: "Ремонт 2КЛ-10кВ с заменой поврежденного участка КЛ методом ГНБ" (извещение N 31907745640) обоснованной.

2. Признать в действиях ЗАО "С" нарушение части 12 статьи 3.3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

3. Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, в соответствии с принятым решением от 20.05.2019 N 223ФЗ-505/19.