Решение ФАС РФ от 21.05.2019 N 19/44/105/1321

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 21.05.2019 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 21 мая 2019 г. N 19/44/105/1321

О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ФГУП "П" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "С" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Управлением Федеральной службы судебных приставов по Кемеровской области (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на пересылка внутренней письменной корреспонденции (номер извещения - 0139100002519000038) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки при проведении Аукциона неправомерно применялось положение части 6 статьи 68 Закона о контрактной системе, Заявителю не предоставлена возможность подачи ценового предложения путем выбора снижения шага Аукциона менее 100 рублей.

Оператор электронной площадки, в письменных возражениях, не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 05.04.2019;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 7 460 900 рублей;

4) начальная (максимальная) цена контракта за единицу услуги - 68 рублей;

5) источник финансирования - федеральный бюджет; КБК - 32203044240190019244;

6) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;

7) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;

8) дата проведения Аукциона - 06.05.2019;

9) в соответствии с частью 20 статьи 68 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся;

10) победителем Аукциона признан ООО "Н" с предложением о цене контракта - 68 рублей за единицу услуги.

По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки при проведении Аукциона неправомерно применялось положение части 6 статьи 68 Закона о контрактной системе, Заявителю не предоставлена возможность подачи ценового предложения путем выбора снижения шага Аукциона менее 100 рублей.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги.

Согласно части 6 статьи 68 Закона о контрактной системе величина снижения начальной (максимальной) цены контракта (далее - "шаг аукциона") составляет от 0,5 процента до 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем сто рублей.

Согласно извещению о проведении Аукциона начальная (максимальная) цена контракта - 7 460 900 рублей. Общая начальная (максимальная) цена единицы услуги - 68 рублей. Победителем признается лицо, предложившее наиболее низкую цену единицы услуги.

Оператор электронной площадки в письменных возражениях представил сведения, согласно которым Аукцион проходил путем снижения цены единицы услуги согласно документации об Аукционе и в соответствии с Законом о контрактной системе.

Кроме того, Оператор электронной площадки в письменных возражениях представил информацию, согласно которой программно-аппаратный комплекс электронной площадки 06.05.2019 работал в штатном режиме, без сбоев.

При этом Комиссией установлено, что при проведении Аукциона на компьютере Заявителя не использовалось специализированное программное обеспечение информационной системы "Независимый регистратор", предназначенное для видеофиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС, в связи с чем у Комиссии отсутствуют сведения об отображаемой на компьютере Заявителя информации в период проведения Аукциона.

Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии явку представителей не обеспечил, а также в составе жалобы не представил доказательства, подтверждающие обоснованность довода, в связи с чем указанный довод не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

решила:

Признать жалобу ФГУП "П" необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.