ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 21 мая 2019 г. N КГОЗ-104/19
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Ф" (далее - Заявитель) на действия Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, АО "Е" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку передвижной рекомпрессионной станции водолазной ПРС-ВМ (Т) аппаратов дыхательных автономных (номер извещения 0195400000219000097) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, разместившего в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) документацию об Аукционе без технических условий (далее - ТУ), в соответствии с которыми изготавливается передвижная рекомпрессионная станция водолазная ПРС-ВМ (Т) (далее - Товар).
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 15.03.2019;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 35 550 752 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 16.05.2019;
4) на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в Аукционе не подано ни одной заявки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно части 3 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" при размещении государственного оборонного заказа на поставки вооружения, военной и специальной техники, военного имущества, принятых на вооружение, снабжение, в эксплуатацию, документация об аукционе должна содержать указание на наименования или товарные знаки таких вооружения, военной и специальной техники, военного имущества.
По мнению Заявителя, в составе документации об Аукционе отсутствуют ТУ ВШАЕ.305246.001, в соответствии с которыми изготавливается Товар. 08.05.2019 Заявителем направлен запрос АО "Т" по электронной почте о предоставлении копии ТУ. До даты окончания подачи заявок на участие в Аукционе ответ на указанный запрос Заявителем не получен, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность изготовить и поставить товар, соответствующий требованиям документации об Аукционе и ТУ.
Согласно пункту 9.2 раздела 9 документации об Аукционе функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики товара должны соответствовать техническим условиям Товара.
Подпунктом 9.2.1 пункта 9.2 раздела 9 документации об Аукционе установлено, что объект закупки, состоящий из комплекта передвижной рекомпрессионной станции водолазной ПРС-ВМ(Т), должен соответствовать ТУ ВШАЕ.305246.001.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что согласно приказу Росгвардии от 26.07.2017 N 186 закупаемый Товар принят на снабжение войск национальной гвардии Российской Федерации. При этом Заказчик не является правообладателем ТУ, в соответствии с которыми изготавливается принятый на снабжение Товар.
Согласно пункту 2 изменений документации об Аукционе ознакомиться с нормативно-технической документацией ВШАЕ.305246.001 ТУ и получить копии указанной нормативно-технической документации можно по адресу: <...> по месту нахождения инжинирингового центра АО "Т" или по электронной почте после направления соответствующего запроса на электронный адрес tetis@tetis-pro.ru.
Комиссия, изучив извещение о проведении Аукциона, документацию об Аукционе, установила, что объектом закупки является комплект передвижной рекомпрессионной станции водолазной ПРС-ВМ(Т), изготовленный в соответствии с ТУ ВШАЕ.305246.001. Документация об Аукционе содержит указания на источник получения информации о содержании ТУ. Таким образом, Заказчиком приняты меры к предоставлению участникам закупки возможности ознакомления с ТУ. Кроме того, на заседании Комиссии представителем Заказчика представлена копия письма АО "Т" Заявителю, в соответствии с которым АО "Т" готово предоставить ТУ для ознакомления.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
Признать жалобу ООО "Ф" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.