Решение ФАС РФ от 20.05.2019 по делу N 19/44/105/1291

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 20.05.2019 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 20 мая 2019 г. по делу N 19/44/105/1291

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "С" (далее - Заявитель) на действия ГУ Тульской области "Т" (далее - Заказчик), ГКУ Тульской области "Ц" (далее - Уполномоченный орган) при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, АО "Е" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуги по предоставлению в аренду оборудования весового и габаритного контроля тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств и контроля движения транспортных средств на дорогах регионального и (или) межмуниципального значения Тульской области с правом выкупа (номер извещения - 0366200035619002217) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, Заказчиком, Уполномоченным органом в техническом задании документации об Аукционе ненадлежащим образом установлены требования к арендуемому оборудованию.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа на заседании Комиссии не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 29.04.2019;

2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 378 040 986 рублей;

3) источник финансирования - бюджет субъекта Российской Федерации, КБК - 811 04.09 1410223510 244;

4) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 16.05.2019;

6) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;

7) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;

8) во время проведения Аукционе предложения о цене контракта подавали 3 участника закупки, снижение составило - 2%.

Согласно доводу Заявителя, Заказчиком, Уполномоченным органом в техническом задании документации об Аукционе ненадлежащим образом установлены требования к арендуемому оборудованию.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Представитель Заявителя на заседании Комиссии пояснил, что в пункте 3 технического задания документации об Аукционе неправомерно установлены положения, в соответствии с которыми функционал программного обеспечения автоматизированной рабочей станции по работе с картами не относится к порядку выдачи разрешений приказа Министерства транспорта Российской Федерации N 258 от 24.07.2012 "Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов" (далее - Приказ N 258), а также в пункте 3.1 технического задания документации об Аукционе ненадлежащим образом установлены характеристики автоматизированной рабочей станции, что вводит участников закупки в заблуждение и ограничивает количество участников закупки.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа на заседании Комиссии пояснили, что в техническом задании документации об Аукционе установлены требования и характеристики автоматизированной рабочей станции исходя из потребностей Заказчика, Уполномоченного органа, а также в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, которые не противоречат положениям Закона о контрактной системе.

Кроме того, в соответствии с пунктом 23 информационной карты документации об Аукционе, участникам закупки в составе первой части заявки необходимо предоставить исключительно согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения Аукциона.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии не представил документов и сведений, подтверждающих, что Заказчиком, Уполномоченным органом в документации об Аукционе ненадлежащим образом установлены требования к арендуемому оборудованию, в связи с чем, Комиссии не представляется возможным прийти к выводу об обоснованности довода Заявителя.

Таким образом, довод Заявителя своего подтверждения не нашел.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

решила:

Признать жалобу ООО "С" необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.