Решение ФАС РФ от 17.05.2019 по делу N 19/44/105/1274

"О признании жалобы необоснованной: заявитель не представил доказательств, свидетельствующих об обоснованности довода"
Редакция от 17.05.2019 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 17 мая 2019 г. по делу N 19/44/105/1274

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Б" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "С" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Управлением Министерства внутренних дел РФ по городу Тольятти (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на проведение капитального ремонта здания ОП N 24 У МВД России по г. Тольятти в 2019 году (номер извещения - 0342100009419000005) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.

Согласно доводу жалобы Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно не продлившего срок подписания государственного контракта.

Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.

1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 10.04.2019;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 386 440 рублей;

4) источник финансирования - средства Федерального бюджета, КБК - 18803020840390049243;

5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 18.04.2019;

6) на участие в Аукционе подано 10 заявок от участников закупки;

7) в соответствии с частью 13 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся.

8) победителем Аукциона признан Заявитель с предложением о цене контракта в размере 1 386 440 рублей.

Согласно доводу жалобы Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно не продлившего срок подписания государственного контракта.

В соответствии с частью 5 статьи 24.1 Закона о контрактной системе обмен информацией, связанной с аккредитацией на электронной площадке, специализированной электронной площадке и проведением электронных процедур, закрытых электронных процедур, между участником закупки, заказчиком, оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки осуществляется на электронной площадке, специализированной электронной площадке в форме электронных документов.

Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

Частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что победитель электронной процедуры признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 83.2 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Согласно частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, направив заказчику, оператору электронной площадки, оператору специализированной электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. В случае принятия решения о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу.

Согласно сведениям ЕИС государственный контракт направлен Заказчиком 26.04.2019 Заявителю, в связи с чем регламентированный срок подписания проекта государственного контракта Заявителем - 29.04.2019.

Вместе с тем, ООО "П" 25.04.2019 направила жалобу в Самарское УФАС России на действия Заказчика, которая 29.04.2019 принята к рассмотрению, а также Самарским УФАС России приостановлено определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта Заказчиком, в связи с чем у победителя закупки имелась возможность для подписания проекта государственного контракта.

Вместе с тем, жалоба рассмотрена Самарским УФАС России 06.05.2019, в связи с чем приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) отменено в части заключения государственного контракта с Заказчиком.

При этом, 06.05.2019 Оператором электронной площадки Заявителю направлено уведомление об истечении регламентированного срока для подписания контракта Заявителем.

Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, что в части приостановки заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу Оператор электронной площадки действует в соответствии с положениями части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, на заседании Комиссии Заявитель явку не обеспечил, а также не представил доказательств, свидетельствующих об обоснованности довода.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

решила:

Признать жалобу ООО "Б" необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.