ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 17 мая 2019 г. по делу N 19/44/105/1284
О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "М" (далее - Заявитель), на действия АО "Е" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГУ Тульской области "Т" (далее - Заказчик),
ГКУ Тульской области "Ц" (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку товаров, используемых при изготовлении и крепеже знаков дорожного движения для нужд ГУ ТО "Т" (номер извещения - 0366200035619001251) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, выразившимися в не направлении Заказчику копии выписки из ЕГРЮЛ в составе второй части заявки Заявителя, в связи с чем заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 29.03.2019;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 5 591 973,28 рубля;
4) источник финансирования - бюджет субъекта Российской Федерации;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 17.04.2019;
6) на участие в Аукционе подано 7 заявок от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 7 участников закупки;
8) дата проведения Аукциона - 22.04.2019;
9) во время проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 6 участников закупки;
10) Победителем признано ООО "К" с предложением о цене контракта в размере 3 858 461,34 рубль.
Согласно части 5 статьи 24.1 Закона о контрактной системе обмен информацией, связанной с аккредитацией на электронной площадке, специализированной электронной площадке и проведением электронных процедур, закрытых электронных процедур, между участником закупки, заказчиком, оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки осуществляется на электронной площадке, специализированной электронной площадке в форме электронных документов. Правительство Российской Федерации вправе определить типовую форму заявки на участие в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, а также вправе установить требования к содержанию, составу, порядку разработки типовой документации о закупке. Такие типовая заявка, типовая документация обязательны для применения заказчиками и (или) участниками закупки.
В соответствии с частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными частью 2 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, установленных Законом о контрактной системе, следующих документов и информации:
1) копии учредительных документов участника закупки (для юридического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык учредительных документов юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);
2) фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии);
3) идентификационный номер налогоплательщика этого участника закупки или в соответствии с законодательством соответствующего государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника закупки (для иностранного лица);
4) решение (копия решения) о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки - юридического лица с указанием максимальных параметров условий одной сделки;
5) копия документа, удостоверяющего личность участника закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации (для физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем);
6) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);
7) выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя).
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 24.04.2019 N 0366200035619001251-3-1 заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ: непредставление документов и информации, предусмотренных пунктом 7 части 11 статьи 24.1 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, (отсутствует выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица).
Согласно пункту 7 части 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами обеспечивает предоставление Заказчику выписки из ЕГРЮЛ Заявителя.
При этом согласно сведениям ЕИС Заявитель зарегистрирован в ЕРУЗ 15.01.2019, в связи с чем у Заявителя отсутствует обязанность прикрепления копии выписки из ЕГРЮЛ в составе второй части заявки на участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки представил сведения, согласно которым вторая часть заявки, в том числе выписка из ЕГРЮЛ направлена Оператором электронной площадки в полном объеме.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, что сведения о Заявителе поступили из ЕИС на сайт Оператора электронной площадки. Вместе с тем, пакеты с данными о пользователе и организации поступают Оператору электронной площадки автоматически, в связи с чем проверить корректность данных Оператором электронной площадки не представляется возможным. При этом пакеты с данными о пользователе и организации, поступающие из ЕИС, автоматически преобразовываются и направляются Заказчику.
Кроме того, представитель Оператора электронной площадки представил в Комиссию информацию на флеш-носителе, а также графические изображения пакета данных Заявителя, которые направлены при аккредитации в ЕИС, согласно которым файл "Выписка", содержит поврежденную выписку ЕГРЮЛ, в связи с чем не представляется возможным его открыть.
При этом представитель Заявителя на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств, подтверждающих ненадежность функционирования программных и технических средств сайта Оператора электронной площадки, в связи с чем Комиссии не представляется возможным прийти к однозначному выводу об обоснованности довода Заявителя.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
Признать жалобу ООО "М" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.