ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 17 мая 2019 г. по делу N 19/44/105/1286
О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "К" (далее - Заявитель), на действия ООО "Р" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении МКУ "У" муниципального района Сергиевский Самарской области (далее - Заказчик), Администрацией муниципального района Сергиевский Самарской области, Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на обустройство и приспособление муниципального автономного учреждения культуры "Межпоселенческий культурно-досуговый центр" муниципального района Сергиевский, расположенного по адресу: <...> с целью обеспечения его доступности для всех категорий инвалидов (номер извещения 0142300040819000034) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в отношении действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России 15.08.2018 N 1146/18,
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно не продлившего сроки подписания государственного контракта, в связи с чем Заявителем не подписан контракт в регламентированный срок.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 25.03.2019;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 894 148,48 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 04.04.2019;
5) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
6) на участие в Аукционе допущено 3 заявки от участников закупки;
7) дата проведения Аукциона - 08.04.2019;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника закупки;
9) победителем Аукциона признан Заявитель с предложением о цене контракта в размере 665 329,26 рублей.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно не продлившего сроки подписания государственного контракта, в связи с чем Заявителем не подписан контракт в регламентированный срок.
В соответствии с частью 5 статьи 24.1 Закона о контрактной системе обмен информацией, связанной с аккредитацией на электронной площадке, специализированной электронной площадке и проведением электронных процедур, закрытых электронных процедур, между участником закупки, заказчиком, оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки осуществляется на электронной площадке, специализированной электронной площадке в форме электронных документов.
Согласно частью 5 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в ЕИС и на электронной площадке с использованием ЕИС доработанный проект контракта либо повторно размещает в ЕИС и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры.
Согласно части 5 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в ЕИС и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.
В соответствии с частью 8 статьи 83.2 Закона о контрактной системе с момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 статьи 83.2 Закона о контрактной системе и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным.
Частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что победитель электронной процедуры признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 83.2 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Согласно частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, направив заказчику, оператору электронной площадки, оператору специализированной электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. В случае принятия решения о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу.
На заседании Комиссии установлено, что 12.04.2019 Заказчиком направлен Заявителю проект контракта на подпись, 19.04.2019 Заявителем направлен Заказчику протокол разногласий, который был обработан Заказчиком 19.04.2019 и был направлен Заявителю с приложением проекта контракта. Таким образом, регламентированным сроком подписания государственного контракта является 24.04.2019.
Вместе с тем, Заявителем направлена жалоба в Самарское УФАС России на действия Заказчика, которая 24.04.2019 принята к рассмотрению, а также Самарским УФАС России приостановлено определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта Заказчиком, в связи с чем у победителя закупки имелась возможность для подписания проекта государственного контракта.
Вместе с тем, жалоба рассмотрена Самарским УФАС России 29.04.2019, в связи с чем приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) отменено в части заключения государственного контракта с Заказчиком.
При этом, 29.04.2019 Оператором электронной площадки Заявителю направлено уведомление об истечении регламентированного срока для подписания контракта Заявителем.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, что в части приостановки заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу Оператор электронной площадки действует в соответствии с положениями части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, согласно сведениям представленным на заседании Комиссии Оператором электронной площадки Заявитель осуществлял вход в личный кабинет на сайте Оператора электронной площадки, но действий направленных на подписание контракта не предпринимал.
При этом, на заседании Комиссии Заявитель явку не обеспечил, а также не представил доказательств, свидетельствующих об обоснованности довода.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
Признать жалобу ООО "К" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.