Решение ФАС РФ от 14.05.2019 по делу N 19/44/105/1228

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 14.05.2019 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 14 мая 2019 г. по делу N 19/44/105/1228

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "М" (далее - Заявитель) на действия АО "Е" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Департаментом внешнеэкономических и международных связей города Москвы (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по проведению мероприятий по развитию сотрудничества с партнерами из стран АТР (номер извещения 0173200022319000013) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Конкурса.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для проведения Конкурса, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность направления Заказчику протокола разногласий.

Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 21.02.2019;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 9 070 000 рублей;

4) источник финансирования - Бюджет города Москвы;

5) дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 19.04.2019;

6) на участие в Конкурсе подано 3 заявки от участников закупки, которые признаны соответствующими Конкурсной документации и Закону о контрактной системе;

6) по результатам рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в Конкурсе 3 заявки признаны соответствующими Конкурсной документации и Закону о контрактной системе;

7) победителем Конкурса признан Заявитель с предложением о цене контракта в размере 6 349 000 рублей.

Согласно доводу жалобы Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для проведения Конкурса, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность направления Заказчику протокола разногласий.

В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого аукциона.

Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 9 статьи 83.2 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7 Закона о контрактной системе, части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе протоколов, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок в электронной форме или запроса предложений в электронной форме не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 8 статьи 82.4 Закона о контрактной системе, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе.

Согласно части 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.

В соответствии с протоколом признания участника уклонившимся от заключения контракта от 02.04.2019 N ППУ1 Заявитель признан уклонившимся от заключения контракта.

Согласно жалобе Заявителя, 01.04.2019 у Заявителя отсутствовала возможность направить протокол разногласий Заказчику поскольку на сайте Оператора электронной площадки возникли технические неполадки.

Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил сведения, согласно которым 01.04.2019 программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что при проведении Аукциона на компьютере Заявителя не использовалось специализированное программное обеспечение информационной системы "Независимый регистратор", предназначенное для видеофиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС, в связи с чем у Комиссии отсутствуют сведения об отображаемой на компьютере Заявителя информации в период проведения Аукциона.

При этом, Заявитель явку своих представителей на заседание Комиссии не обеспечил, а также в составе жалобы не представил доказательств, подтверждающих наличие в действиях Оператора электронной площадки нарушений положений Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

При этом, согласно решению Московского УФАС по делу N 077/06/57-1335/2019 от 11.04.2019 в действиях Заказчика выявлены нарушения положений части 1 статьи 34, части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, в связи с чем выдано предписание по делу N 077/06/57-1335/2019 от 11.04.2019 согласно которому Заказчику необходимо повторно направить проект государственного контракта Заявителю с учетом предложения участника закупки и завершить процедуру заключения государственного контракта в соответствии с Законом о контрактной системе, тем самым у Заявителя отсутствуют ограничения в подписании государственного контракта.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

решила:

Признать жалобу ООО "М" необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.