Решение ФАС РФ от 07.05.2019 N ПГОЗ-072/19

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя о том, что оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении аукциона, не нашел своего подтверждения"
Редакция от 07.05.2019 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 7 мая 2019 г. N ПГОЗ-072/19

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) комиссия ФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия) рассмотрев обращение ООО "Т" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ЗАО "С" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ФКУ "Ц" (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона "Приобретение расходных материалов для оргтехники для нужд Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Орловской области" (номер извещения 0854100000319000041) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки 15.04.2019 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи очередного ценового предложения.

Оператор электронной площадки в письменных возражениях не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 01.04.2019;

2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 521 083,59 руб.;

3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 10.04.2019;

4) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников закупки;

5) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;

6) дата проведения Аукционов - 15.04.2019;

7) по результатам проведения Аукциона победителем признано ООО "Р" с минимальным предложением о цене контракта 1 513 478,17 руб.

В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого аукциона.

Пунктом 12.26 регламента Оператора электронной площадки установлено, что для подачи ценовых предложений в автоматизированном режиме участник может воспользоваться функционалом аукционного бота.

Согласно обращению 15.04.2019 с 11:00 по 11:30 Заявителем на сайте Оператора электронной площадки подключен режим аукционного бота для возможности подачи очередных ценовых предложений в ходе Аукциона в автоматическом режиме. Вместе с тем из-за технического сбоя программно-аппаратного комплекса на сайте Оператора электронной площадки, ценовые предложения автоматически не подавались, в результате чего победителем Аукциона признан другой участник закупки.

Оператор электронной площадки представил документы и сведения, согласно которым Заявителем 15.04.2019 с 11:00 по 11:30 не подключен режим аукционного бота, для подачи в автоматическом режиме очередных ценовых предложений. Все ценовые предложения Заявителем подавались в ручном режиме и подписывались его электронной цифровой подписью.

При этом Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил документы и сведения, подтверждающие обратное.

Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки 15.04.2019 с 11:00 по 11:30 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

Признать действия Оператора электронной площадки соответствующими положениям Закона о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.