Решение ФАС РФ от 07.05.2019 по делу N 19/44/105/1194

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 07.05.2019 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 7 мая 2019 г. по делу N 19/44/105/1194

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "ВА" (далее - Заявитель) на действия АО "Э" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении МБУ "Р" Всеволожского муниципального района Ленинградской области (далее - Заказчик), Администрацией муниципального образования "ВБ" Ленинградской области, (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по текущему содержанию кладбищ на территории Всеволожского муниципального района (Лот 3) (номер извещения 0145300005219000118) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки неправомерно проводился Аукцион путем повышения цены контракта.

В ходе рассмотрения обращения Заявителя на действия Оператора электронной площадки 06.05.2019 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения обращения в заседании Комиссии объявлен перерыв в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента, заседание продолжилось 07.05.2019.

Оператор электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 03.04.2019;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 417 579,28 рублей;

4) источник финансирования - Средства бюджетных учреждений: КБК 00100000000004000226;

4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 11.04.2019;

5) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки, которые признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе;

6) во время проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 4 участника закупки;

7) победителем Аукциона признано ООО "Б" с предложением о цене контракта в размере 2 389 444 рубля.

По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки неправомерно проводился Аукцион путем повышения цены контракта.

В соответствии с частью 6 статьи 68 Закона о контрактной системе величина снижения начальной (максимальной) цены контракта (далее - "шаг аукциона") составляет от 0,5 процента до 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем сто рублей.

Согласно части 9 статьи 68 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона его участники подают предложения о цене контракта с учетом следующих требований:

1) участник такого аукциона не вправе подать предложение о цене контракта, равное ранее поданному этим участником предложению о цене контракта или большее чем оно, а также предложение о цене контракта, равное нулю;

2) участник такого аукциона не вправе подать предложение о цене контракта, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене контракта, сниженное в пределах "шага аукциона";

3) участник такого аукциона не вправе подать предложение о цене контракта, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене контракта в случае, если оно подано таким участником электронного аукциона.

В соответствии с частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе в случае, если при проведении электронного аукциона цена контракта снижена до половины процента начальной (максимальной) цены контракта или ниже, такой аукцион проводится на право заключить контракт. При этом такой аукцион проводится путем повышения цены контракта исходя из положений настоящего Федерального закона о порядке проведения такого аукциона с учетом следующих особенностей:

1) такой аукцион в соответствии с настоящей частью проводится до достижения цены контракта не более чем сто миллионов рублей;

2) участник такого аукциона не вправе подавать предложения о цене контракта выше максимальной суммы сделки для этого участника, указанной в решении об одобрении или о совершении по результатам такого аукциона сделок от имени участника закупки;

3) размер обеспечения исполнения контракта рассчитывается исходя из начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона.

На заседании комиссии представитель Оператора электронной площадки пояснил, что Аукцион в соответствии с частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе после снижения до половины процента начальной (максимальной) цены контракта проводился на право заключить контракт, путем повышения цены контракта, что не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

При этом, Заявителем успешно подавались предложения о цене контракта, в том числе ценовое предложение в размере 0,01 рублей.

Вместе с тем, на заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки представил доказательства, подтверждающие, что Оператором электронной площадки обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона.

При этом, Заявитель на заседание Комиссии явку не обеспечил, документов, подтверждающих неправомерность принятия от Оператора электронной площадки ценового предложения от участника закупки не представил.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

решила:

Признать жалобу ООО "ВА" необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.